хочу_быть_лучшим_!

Привет, Svetislav!

Monday, March 04, 2002, 11:41:59 AM, you wrote:

SG> привет всем!

SG> вопрос по делу: ;)))

SG> у меня выходит, что подавляющее большинство поступков и моделей поведения
SG> (если их исследовать на наличие мотивации) вызваны желанием: "хочу быть
SG> лучшим!", и его более подлым вариантом - "мне будет стыдно если будут плохо
SG> обо мне думать!".
SG> до чего вы дошли, плз, когда пытались выявить, что именно стоит за этими
SG> желаниями/указаниями - какое-то "микрожелание", А-оболочка или что-то еще?

Я дошел до того, что стоят за этим А-оболочки, рефлексы-алгоритмы, встроенные
средой, а вернее - инстинктом самосохранения в среде. "Совершенство
системы достигается за счет несовершенства компонентов".
Структурированной среде (социуму, например) для стабильного
функционирования не нужны самодостаточные компоненты-личности, более
того, они грозят нарушением гомеостаза, поэтому в процессе
выращивания-воспитания "заготовки" обтесываются в нужной формы детали
(идеальная форма - шестигранная призма :)))). Обтесывающее воздействие
направлено на эффективный рычаг-манипулятор - инстинкт самосохранения,
причем в тот период, когда человек еще мягок и беспомощен, и
способность его к защите своей личности еще мала. Принцип прост - его
описал еще Павлов. Сделал "как положено" - все нормально, еще могут и
пряник дать, сделал "не как положено" - получи неприятности. Сами
воздействия во взрослом возрасте уже большей частью забыты, но рефлекс
- остался ("мне будет стыдно если будут плохо обо мне думать!").
Рефлекс "хочу быть лучшим" базируется на сравнении себя и
других по заданным критериям, социуму это нужно для создания постоянного
давления "вверх" - основного конструктивного напряжения, которое не
дает структуре развалиться. Практически этот рефлекс хорошо сменить на
осознанное "хочу быть лучше", так можно самому выбирать направление
"лучше" и критерии для самооценки.

Вот так где-то.

SG> hikari

Привет :)))