Re: Почему?

Привет!

-----Исходное сообщение-----
От: Svyatoslav Komarov <horlet@hotmail.com>
Кому: 2nd Logic School <klein-by@zen.ru>
Дата: 10 марта 2002 г. 11:38
Тема: [klein-by]Re: Почему?

>Привет!

>Я конечно не физик ;)))
>но ты сказал "напряжение" :))))).......

>Я эту штуку понимаю так, что при "потреблении" эл. тока не происходит
>потребления частиц.

Вот. А чего?

>Я это понимаю так - за счет энергии ("абстрактно" чистой энергии) создается
>напряжение, выражающееся разностью потенциалов на разных частях проводника.

Напряжение - это потенциальная энергия. Разведи в разные стороны руки, держа
в руках резиновую ленту, - вот ты создал "напряжение", вот ты создал
"разность потенциалов" - развел края резиновой ленты на сколько-то метров от
нулевого ("нормального") состояния, вот ты запас какое-то количество
"потенциальной" энергии в резине, вот теперь эта "энергия" может сделать
какое-то количество работы. Энергия (потенциальная) - это мера запасенной
работы. Запасается энергия (в резине) за счет вливания (в резину) энергии
твоих мускулов. Когда ты их напрягаешь и тянешь резину - ты переводишь
кинетическую энергию своего мускульного движения в потенциальную энергию
растянутой резины. В тебе она (энергия) запасается как в аккумуляторе за
счет преобразования твоим организмом потенциальной энергии, заложенной в
пищу (вода и воздух, как раз, нужны для поддержания процесса этого
преобразования). Все вместе - это "переход энергии из одной формы в другую",
или - "закон сохранения энергии".

>Разность количества протонов и электронов. На удержание этой разницы
>необходима энергия (т.к. это система, вышедшая из равновесия). Ее
источником
>может быть что угодно - сочетание хим. элементов, переменное магнитное поле
>(точнее энергия ее врещения) и т.п.

Эта энергия не имеет отношения к "электромагнитным взаимодействиям",
рассматриваемым нами. Там - квантовая механика и "сильное взаимодействие".

>помоему частицы не расходуются :)

Дело в том, что нет частиц. Есть нечто, проявляющееся как частица и как
волна в зависимости от условий. И что самое главное и непонятное - в
зависимости от условий наблюдения. Пример: Фонарь, стена, между фонарем и
стеной экран с двумя щелями. Эксперимент 1: Щели открыты. Если зажечь
фонарь, то на стене появится типичная интерференционная картика - наложение
волн от двух когерентных источников - щелей. Эксперимент будет
свидетельствовать о волновой природе света. Эксперимент 2: Одна щель
закрыта. Если зажечь фонарь, то на стене появится типичная картинка как от
потока частиц через щель. Эксперимент будет свидетельствовать о
корпускулярной природе света. Эксперимент 3: Одна щель закрыта. Если зажечь
фонарь, то на стене появится типичная картинка как от потока частиц через
щель. Открываем вторую щель. Картинка будет как от двух потоков частиц,
интерференционной картинки не будет. Эксперимент свидетельствует о
корпускулярной природе света. Эксперимент 4: Обе щели закрыты. Зажигаем
фонарь. Открываем одновременно обе щели. На стене появится интерференционная
картика... Все вместе свидетельствует о том, что наши манипуляции с
открыванием щелей меняют исследуемую природу (света)? (источник: Роберт
Антон Уилсон "Новая инквизиция" стр. 184)

А частиц - да - их нет.

Привет!
Клейн.

March 2002