Re: Почему_-_про_яблоки_:)))))?

Привет, Лассо!
Привет всем!
Хочу ответить на твой вопрос - в твоих границах: "Ток - это движение
заряженных частиц". То есть, волновую природу не рассматриваем, и
вообще не усложняем. ОК? :)))))
А заряженные частицы представим как.. ну, яблоки, например :)))))
Так вот.
Возможно два случая:
1. Один проводник в электростатическом поле.
Тогда - это как трубка с яблоками внутри.
Электростатическое поле создается одиночным неподвижным электрическим
зарядом. Т.е. представь себе - вот трубка с яблоками :)))) К каждому
яблоку привязана резиночка :))) другим концом привязанная к шару, в
котором определенное количество отверстий яблочной формы :))))))
Резиночки натягиваются, и яблоки из трубки летят к шару :))))
(представь только такие специальные резиночки :))) которые
натягиваются и тянут яблоки тем сильнее, чем ближе яблоки к шару).
Яблоки вылетают из трубки и попадают в отверстия шара. Как только
отверстия кончатся - все останавливается.
Дальше - к чему я в первом ответе спрашивала " электроны (ну, частицы) - они только в
проводе?? Или еще где-то тоже есть? :))))" - возможно три варианта.
1а. Отверстий в шаре больше, чем яблок в трубке :))) Тогда - если
шар и трубка не изолированы, а где-то еще (ну в воздухе, например)
летают яблоки :))) - то они тоже будут притягиваться к шару :)))
А в трубке яблок больше нет - и они либо будут притягиваться туда из
окружающих объектов (если они там есть), либо все - тока не будет.
Яблоки кончатся.
1б. Яблок в трубке больше, чем отверстий. То же самое. Шар -
заполнится, яблоки из неизолированной окр. среды будут притягиваться к
трубке. В случае изолированной окр. среды - тока не будет.
1в. Количество отверстий в шаре равно количеству отверстий в трубке.
Все яблоки из трубки улетят. В изолированном варианте - тока не будет.
В неизолированном - и т.д....
2 вариант:
Представь ту же трубку с яблоками, только свернутую в кольцо. И из
этого кольца вырезано примерно 3/4. На одном конце кольца - какое-то
приспособление все с теми же резиночками, на другом - поршень. Это -
приложенное напряжение, источник тока как бы..
Так вот. Натягиваем резиночки - яблоки начинают катиться к тому концу
кольца, где привязаны резиночки, а с другой стороны их еще и
подталкивает поршень. Когда яблоко докатывается до того конца кольца,
где резиночка привязана, оно по инерции пролетает дальше и попадает в
противоположный конец кольца.. после чего резинка снова тянет яблоко
вперед, а поршень еще и подталкивает..
Электрический ток обычно бывает - в замкнутом контуре... :))))
Вот так :)))))
(для первого варианта яблоки в трубке не очень подходят, конечно.. но
думаю, что ты - понял :))))))))))))))

Смайли :о))

March 2002