[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Алмазная_сутра.



freeroom, привет!

You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Sun, 17 Mar 2002
23:03:07 +0600:

f> Прочитал несколько раз "Алмазную Сутру" и ничего не понял.Может
f> кто-нибудь прольет свет на еЈ смысл?Кто-нибудь,что-нибудь знает об
f> этом?freeroom.

Алмазная Сутра - это самая на сегодняшний момент мною любимая Сутра. :)))))
Сначала думал тебя отослать к тому, что в разных местах про неЈ пишет Клейн,
типа всЈ уже написано. А потом подумал, что на самом деле, уже в Алмазной
Сутре ВСі написано, а потом Клейном адаптировано. Были бы все такими же
клЈвыми, как Шестой Патриарх - никаких бы других текстов нужно не было.
:)))) Да и потом. Поскольку я вдали от основной команды, от центра, то мне
надо быстро-быстро всех догонять. А значит, действовать. А значит, объяснить
своими словами, что же я всЈ-таки в ней нашЈл. :))
Итак Алмазная Сутра.

Содержание Сутры - это то, в чЈм должны пребывать добрый муж и добрая
женщина, возымевшие мысли о полном и совершенном просветлении.
Сначала о цели. ВсЈ, что делает бодхисаттва должно быть направлено на
просветление существ вокруг. Но это не значит, что он должен думать, что "я"
"приведу" "все существа" "в нирвану". Он просто подругому делать не может,
иначе он просто не бодхисаттва.
А как только он начинает думать "я" "приведу" "существа" "в нирвану", то он,
значит, - не бодхисаттва. Это потому что у бодхисаттв сознание течЈт и ни за
что не цепляется, ничего не обсасывает - просто струится.
О признаках. Если возникает вопрос: "достаточно ли я просветлился?" - то это
значит, что до просветления ещЈ далеко. И вообще никакого просветления нету,
потому что нету способа, которым бы можно его достичь. Ну во-первых это
потому, что нельзя быть к нему алчным, к просветлению, т.е. не цель это. А
во-вторых. Если, например, ты хочешь купить автомобиль. Ты копишь деньги
занимаешь их, или зарабатываешь, а потом покупаешь. И потом можно сказать:
"У меня есть автомобиль". С просветлением такого не получится. Т.е. если ты
к нему, именно к нему, как к цели идЈшь, то никогда его не достигнешь. И "я
просветлился" - нету такого. Ну разве что в качестве шутки. :))) Поэтому и
нету его - просветления.
ЕщЈ о признаках. Так приходящего нельзя опознать по телесным признакам.
Можно либо поверить - либо нет. В смысле кричать:"Чуда! Чуда! Чуда!" - это
признак недоверия, а значит инстинкта самосохранения, а значит до
просветления ещЈ далеко.
Действия. Ну одно из действий - это сочинить гатху. Или выучить Сутру
наизусть и проповедовать. Это при том, что нету способа достичь
аннутара-самьяк-самбодхи. Это для того, чтобы понимание пошло дальше, чем
"прочитал - понравилось". Во-первых, чтобы проповедовать, нужно понять,
чтобы гатху сочинить, нужно мысль просечь основную, да и когда объяснять
начинаешь - сам лучше понимаешь. :))) А во-вторых, перевод в действие может
быть любым, например, можно пойти к Nому патриарху и стать N+1ым.
Законы. "Кто скажет, что я проповедую Закон - тот дурак" (C)Будда. Это при
том, что дано задание выучить наизусть и проповедовать с выражением. Я так
понял, что это значит, что основное, то что передаЈтся нельзя передать на
словах. Внезнаковая передача, не обрекаемая в слова никак, а значит и не
закон. Закон - это то, что в словах и однозначно, а здесь одни коаны.
Сила Сутры. Когда читал "Битву за Тибет", спросил себя: "Где же это Будда
про себя подумал, что Субхути - скотина?" (со слов Клейна) И точно. Когда
Субхути спросил: "А смогут ли существа начать врубаться, если услышат такого
рода речи?". Тогда-то это и произошло. :))) Очень многослойная Сутра, очень
мощный текст. И Будда говорит, что всякое место, где есть эта Сутра должно
почитаться... Всеми почитаться должно.
О результатах. За это, за то, что ты идЈшь по Пути - ничего не будет. Потому
что бодхисаттва не должен быть алчным по отношению к ЗАСЛУЖЕННОЙ им благости
счастия.
Не убоится. Если ты откажешься от всего, то взамен ты НИЧЕГО не получишь.
Т.е. отказаться ради чего-то (например, ради просветления) - это на самом
деле не-отказаться. Поэтому там, в результате - ничего нету. Совсем.

Вот.
Буду благодерен за комментарии и пояснения.
У меня вопрос. Что такое "благость счастья" и чем отличается от "счастья"?

Всего наихорошего!
Сергей.
sergey.kruk@wanadoo.fr


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
March 2002