Re: Спасибо_Антону

Привет, Алика!

ниже...

А> Хей! А разве не ты поешь, что у людей слезы на глазах?
Спасибо за комплимент! :)
Но нас там было много, всяких разных, и с консерваторским
образованием и просто безо всякого образования.

Но вопрос ведь очень глубокий, не столько в нас дело, сколько в самом
феномене музыки. На примере музыки очень показательно исследовать
Аболочки. Вот, например, так называемая попса. Затрагивает самые
верхние, легко отшелушивающиеся оболочки базовых инстинктов,
образующиеся наподобие оксидной пленки под воздействием достаточно аргессивной
внешней среды. При этом традиционное неуважение попсы свойственно
людям, любящим греть такие же свои легкие облочки, такого же
поверхностного уровня с такой же природой, только в другой форме.
Например, традиционное противостояние металлистов и попсовиков. У
одних агрессия физическая, у других сексуальная. Профессионально
работая на уровне этих оболочек можно создать хороший резонанс,
который вполне может перкинуться на более глубокие слои, более
внутренние и менее осознанные. Под оболочками-антиагрессантами лежат
оболочки любви. Увидеть их не так то просто, только некоторые
музыканты действительно могли смотреть сквозь эту броню и не замечая
ее писали музыку о любви или для любви. При этом центр колебаний лежит
глубже, воздействие на
подсознательные оболочки остается незамеченным слушателем, он замечает
только колебания внешних оболочек, происходящие от пришедших изнутри
волн, которые в свою очередь отражаются от поверхности, уходят в
глубь, там подпитываются, усиливаются, снова возвращаются и так
незаметно закручивается буря чувств, вроде бы из ничего, как кажется,
а на самом деле являющееся музыкальной мыслью, донесенной
композитором, ну и понятой, как водится, в меру продвинутости
слушателя.

Гений Моцарта для меня заключается в том, что (если вещать в этой
какой-никакой модели) он писал музыку, воздействующую на те слои,
"осязание" и осмысленное "видение" которых открывает глаза на смысл
жизни и смерти. Может это последний уровень осмысления? По крайней
мере "просветление" или благодать Божия от открытия этих уровней
следует (непреложно).
Иногда, после Моцарта, я задаюсь вопросом, что нет наверно
такого музыканта, который бы остался доволен собственным исполнением
его произведений. Всегда, даже после самого удачного выступления,
открывается еще одна дверь за которой темнота, за которой ничего нет,
потому что твое зрение не умеет еще видеть в этой темноте, только
чувство страха все усиливается и надо возвращаться - нельзя
так долго стоять на краю пропости, упасть страшно...

Сколько еще надо работать над собой, чтобы видеть свет?
Еще долго. :)

Антон.
===

March 2002