Re: Алмазная_сутра.

haaf, привет!

You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Mon, 18 Mar 2002
01:14:24 +0300:

SKSK>>>> О результатах. За это, за то, что ты идЈшь по Пути - ничего не
SKSK>>>> будет. Потому что бодхисаттва не должен быть алчным по
SKSK>>>> отношению к
SKSK>>>> ЗАСЛУЖЕННОЙ им благости счастия.

h> сергей, я думаю, было бы полезно расшифровать:

h> 1.что это за "закон, но и не-закон" по которому бодхисаттве
h> "полагается"?
h> в смысле, о чем вообще речь.
h> 2.в каких границах это что-то - "закон", а в каких -
h> "не-закон". т.е. почему это - "закон" и почему это - "не закон".
h> 3.что за "заслуженность" имелась в виду в алмазной сутре и как она
h> превратилась в "полагается, но и не полагается"

h> будда ведь не просто языком молол и мозги людям пудрил.
h> каждая фраза в алмазной сутре - концентрированный смысл.

Сейчас попробую. При разжижении смысла нужно быть осторожным, иначе ерунда
получится, но я стараться буду, потому как мне самому ещЈ в таких
концентрациях смысл тяжЈл. :))))
В Алмазной Сутре есть много мест, где говорится: "Те, кто сделают то-то и
то-то обретут немеряно благости счастья, или заслуги, или
аннутара-самьяк-самбодхи Так Приходящего". Делай это получишь вот это. В
этих границах - закон.
И в этой же Сутре написано, что нету никакого аннутара-самьяк-самбодхи, нет
способа, которым его можно получить (хотя способы написаны уже, в этой же
Сутре :))). То же и про благость счастья. Понимаешь, "не получает, потому
что не должен быть алчным к тому что заслуживает" - это круг вписанный в
конус вписанный в круг. "Заслуживает", но "не получает". И при этом ещЈ
чего-то и "не должен". :))
Ну а в более общем смысле.
Закон - это описание какого-то явления, которое работает и без этого
описания. Т.е. закон всемирного тяготения, например (как справедливо
вспомнил ВТ), работает, сам. Ну и пусть, что классическая формула не
учитывает, что гравитационное поле распространяется тоже с конечной
скоростью, ну и пусть природа явления до конца не ясна. Закон работает. И
всем понятно - бросишь камень - упадЈт обратно. Быстро очень бросишь - на
орбиту выйдет околоземную, ну а ещЈ быстрее - на гелиоцентрическую и т.д.
То, что описано в Сутре - это тоже закон. Т.е. это что-то работает
независимо от того, можем ли мы его описать или нет. Развивается по своим
законам. Но это и не закон, потому что неизвестно, что конкретно нужно
сделать, чтобы получить конкретный результат. Да и с желанием результатов
нужно быть тоже внимательным. И это не просто неизвестно, а просто нет
такого, что бы 100% гарантировало просветление. Если оно есть, то
описывается как не-закон, но то, что это что-то есть - это уже закон. Опять,
в общем, вписанные треугольники и круги. :)))
Попытка к таким законам - не-законам прикоснуться - это математические
описания странных аттракторов, например. Но я в них не шарю. :))) Это я к
тому, что если интересно - теорию динамической устойчивости посмотри.
Как-то так.

Удач!
Сергей.
sergey.kruk@wanadoo.fr

h> ps. клейн, скажи пожалуйста, а как бы ты ответил на это письмо
h> сергея?

h> ////////////
h> haaf

SKSKf>>>>> Прочитал несколько раз "Алмазную Сутру" и ничего не
SKSKf>>>>> понял.Может кто-нибудь прольет свет на еЈ
SKSKf>>>>> смысл?Кто-нибудь,что-нибудь знает об этом?freeroom.

SKSK>>>> Алмазная Сутра - это самая на сегодняшний момент мною любимая
SKSK>>>> Сутра. :)))))
SKSK>>>> Сначала думал тебя отослать к тому, что в разных местах про неЈ
SKSK>>>> пишет Клейн, типа всЈ уже написано. А потом подумал, что на
SKSK>>>> самом деле, уже в Алмазной
SKSK>>>> Сутре ВСі написано, а потом Клейном адаптировано. Были бы все
SKSK>>>> такими же клЈвыми, как Шестой Патриарх - никаких бы других
SKSK>>>> текстов нужно не было.
SKSK>>>> :)))) Да и потом. Поскольку я вдали от основной команды, от
SKSK>>>> центра, то мне надо быстро-быстро всех догонять. А значит,
SKSK>>>> действовать. А значит, объяснить своими словами, что же я
SKSK>>>> всЈ-таки в ней нашЈл.
SKSK>>>> :))
SKSK>>>> Итак Алмазная Сутра.

SKSK>>>> Содержание Сутры - это то, в чЈм должны пребывать добрый муж и
SKSK>>>> добрая женщина, возымевшие мысли о полном и совершенном
SKSK>>>> просветлении.
SKSK>>>> Сначала о цели. ВсЈ, что делает бодхисаттва должно быть
SKSK>>>> направлено на просветление существ вокруг. Но это не значит,
SKSK>>>> что он должен думать, что "я"
SKSK>>>> "приведу" "все существа" "в нирвану". Он просто подругому
SKSK>>>> делать не может, иначе он просто не бодхисаттва.
SKSK>>>> А как только он начинает думать "я" "приведу" "существа" "в
SKSK>>>> нирвану", то он, значит, - не бодхисаттва. Это потому что у
SKSK>>>> бодхисаттв сознание течЈт и ни за что не цепляется, ничего не
SKSK>>>> обсасывает - просто струится.

SKSK>>>> О признаках. Если возникает вопрос: "достаточно ли я
SKSK>>>> просветлился?"
SKSK>>>> - то это значит, что до просветления ещЈ далеко. И вообще
SKSK>>>> никакого просветления нету,
SKSK>>>> потому что нету способа, которым бы можно его достичь.
SKSK>>>> Ну во-первых это потому, что нельзя быть к нему алчным, к
SKSK>>>> просветлению, т.е. не цель это.
SKSK>>>> А во-вторых. Если, например, ты хочешь купить автомобиль. Ты
SKSK>>>> копишь деньги занимаешь их, или зарабатываешь, а потом
SKSK>>>> покупаешь. И потом можно сказать:
SKSK>>>> "У меня есть автомобиль". С просветлением такого не получится.
SKSK>>>> ф.Е.
SKSK>>>> если ты к нему, именно к нему, как к цели идЈшь, то никогда его
SKSK>>>> не достигнешь.
SKSK>>>> И "я просветлился" - нету такого. Ну разве что в качестве
SKSK>>>> шутки.
SKSK>>>> :)))
SKSK>>>> Поэтому и нету его - просветления.

SKSK>>>> ЕщЈ о признаках. Так приходящего нельзя опознать по телесным
SKSK>>>> признакам.
SKSK>>>> Можно либо поверить - либо нет. В смысле кричать:"Чуда! Чуда!
SKSK>>>> Чуда!" - это признак недоверия, а значит инстинкта
SKSK>>>> самосохранения, а значит до просветления ещЈ далеко.

SKSK>>>> Действия. Ну одно из действий - это сочинить гатху. Или выучить
SKSK>>>> Сутру наизусть и проповедовать. Это при том, что нету способа
SKSK>>>> достичь аннутара-самьяк-самбодхи.
SKSK>>>> Это для того, чтобы понимание пошло дальше, чем "прочитал -
SKSK>>>> понравилось". Во-первых, чтобы проповедовать, нужно понять,
SKSK>>>> чтобы гатху сочинить, нужно мысль просечь основную, да и когда
SKSK>>>> объяснять начинаешь - сам лучше понимаешь. :))) А во-вторых,
SKSK>>>> перевод в действие может быть любым, например, можно пойти к
SKSK>>>> Nому патриарху и стать N+1ым.
SKSK>>>> Законы. "Кто скажет, что я проповедую Закон - тот дурак"
SKSK>>>> (C)Будда.
SKSK>>>> Это при том, что дано задание выучить наизусть и проповедовать
SKSK>>>> с выражением. Я так понял, что это значит, что основное, то что
SKSK>>>> передаЈтся нельзя передать на словах.
SKSK>>>> Внезнаковая передача, не обрекаемая в слова никак, а значит и
SKSK>>>> не закон. Закон - это то, что в словах и однозначно, а здесь
SKSK>>>> одни коаны.
SKSK>>>> Сила Сутры. Когда читал "Битву за Тибет", спросил себя: "Где же
SKSK>>>> это
SKSK>>>> Будда про себя подумал, что Субхути - скотина?" (со слов
SKSK>>>> Клейна) И точно. Когда
SKSK>>>> Субхути спросил: "А смогут ли существа начать врубаться, если
SKSK>>>> услышат такого рода речи?". Тогда-то это и произошло. :)))
SKSK>>>> Очень многослойная Сутра, очень мощный текст. И Будда говорит,
SKSK>>>> что всякое место, где есть эта Сутра должно почитаться... Всеми
SKSK>>>> почитаться должно.
SKSK>>>> О результатах. За это, за то, что ты идЈшь по Пути - ничего не
SKSK>>>> будет. Потому что бодхисаттва не должен быть алчным по
SKSK>>>> отношению к
SKSK>>>> ЗАСЛУЖЕННОЙ им благости счастия.
SKSK>>>> Не убоится. Если ты откажешься от всего, то взамен ты НИЧЕГО не
SKSK>>>> получишь.
SKSK>>>> Т.е. отказаться ради чего-то (например, ради просветления) -
SKSK>>>> это на самом деле не-отказаться.
SKSK>>>> Поэтому там, в результате - ничего нету. Совсем.

SKSK>>>> Вот.
SKSK>>>> Буду благодерен за комментарии и пояснения.
SKSK>>>> У меня вопрос. Что такое "благость счастья" и чем отличается от
SKSK>>>> "счастья"?

SKSK>>>> Всего наихорошего!

March 2002