вертикаль

Здравствуйте все!!

Очень длинное письмо для, плз, очень вдумчивого чтения. А то я выражаю
ужасно, и, боюсь, непонятно.

Я вот тут все читаю, читаю про 2Л.
И у меня возник вопрос. Про движение "в слоях" и "по вертикали". Нет,
вы не подумайте, что я только до этого места дошел (2 архив). Я
гораздо дальше читаю. Просто пришло мне в голову все это только
сейчас. Я очень долго искал чтобы найти точную цитату.

"В этой плоскости можно постоянно находить... но все равно находиться
в этом же самом слое, не приближаясь к основе. В слоях тусовать
бессмысленно, от этого основа ближе не станет. Слои нужно преодолевать
по вертикали, а не двигаться внутри них по горизонтали".

Я понимаю все это следующим образом.
Для последующих рассуждений мне удобна чуть-чуть другая иллюстрация.
Вот у нас есть плоскость.
"Плоскость - это для вас, наверно, новость? - бесконечна. В
бесконечности полно всяких завитков - от филолологических до
нервно-сетевых... - Бесконечное количество. Одного там только нет.
:)))) - ОБЪЕМА" (c) Клейн.
Чтобы достичь в данном случае "основы сознания" необходимо переходить
"вверх" из одной плоскости в другую, с одного уровня на другой, из
одного слоя в другой. "В слоях тусовать бессмысленно".

"Тусование в слое" - это, например, если ты научился 2Л, и поставил
цель - просто повышение скорости ее использования, повышение "красоты"
(2Л - искусство?), т.е. границы ради границ - искусство ради
искусства; это если ты остановился в развитии. Признак тусования в
слое - совершенствование в какой-то характеристике (та же "скорость
проведения границ"), постоянное, равномерное, без изменения "привычной
картины мира", без кардинального изменения понимания (когда меняется
ВСЕ и СРАЗУ), без появления новых "характеристик".

Процесс "преодоления слоев по вертикали" следующий - ты накапливаешь
умение и понимание с помощью "тусования в слое", а затем - рывок вверх
по вертикали, в другую плоскость. И т.д. При этом мне важно
подчеркнуть один аспект: когда смотришь из верхнего слоя в нижний -
думаешь, что то что было на нижнем не то чтобы не правильно, а не
совсем правильно. Сейчас, в верхнем слое, видно больше, картина
полнее. А поскольку она полнее, то, что было на нижнем уровне как-бы
верно, но НЕПОЛНО, поэтому истинный смысл искажается - другой
контекст, другие границы.

Различие между "тусонием в слое" и "движением по вертикали" - в целях.
При "тусовании в слое" цель находится в пределах этого слоя. Например,
если развиваем скорость 2Л, скорость мышления, то тогда конечная цель
- мгновенная скорость. При "движении по вертикали" цель где-то в вышине,
этакое заоблачное просветление. Совершенно не знаешь, что это такое -
хорошо, если знаешь название. В вышине, вне этой плоскости.

Это все только мое понимание. Сколько слов!

Теперь рассуждения.
Проще всего показать ход мыслей на примере концепции Лотоса (Лотоса
ли?) об изменении ПКМ. (Если кто не знает - это вряд ли конечно, но на
всякий случай - ПКМ - "привычная картина мира")

Вот мы двигаемся по вертикали - изменяем ПКМ, расширяем понимание,
расширяем картинку, видим больше. Переходим из слоя в слой. Если
смотреть изнутри этой концепции - тогда движение по вертикали.
А вот если смотреть снаружи - тогда все признаки "тусования в слое"
налицо. Алгоритм - примерный, правда, абстрактный, неточный, не
подходящий в каждом отдельном случае - но тем не менее обобщающий весь
процесс - изменение ПКМ. Характеристика - совершенство ПКМ. Старая,
давно известная характеристика. Внутри всех этих ПКМ - да, появляются
новые характеристики.

Что если это движение по вертикали - на каком-то ином уровне -
тусование в слое? Если мы постоянно изменяем собственную ПКМ, то нашей
ПКМ становится (в нашу ПКМ включается) необходимость постоянного
изменения ПКМ. Если мы видим нашу цель в мире как постоянное
совершенствование нашего восприятия его, то нашей ПКМ становится
это постоянное совершенствование восприятия. Это очевидно! Изменение,
улучшение ПКМ - это процесс понимания чего-то совершенно нового, при
этом ВСЕ видение мира мгновенно меняется. Потому что меняется контекс,
и если что-то не изменилось, то контекст изменился не полностью. Тогда
и ПКМ изменилась не полностью.
Но ведь цель "постоянное изменение ПКМ" входит в ПКМ того, кто этим
"постоянным изменением" занимается! Поэтому его ПКМ изменится только
тогда, когда эта цель трансформирунтся во что-то иное - ВСЛЕДСТВИЕ
ИЗМЕНЕНИЯ КОНТЕКСТА.

Блин, это ТАК СЛОЖНО выразить... Чтобы было понятно... Я писал здесь,
что различие - в целях. При "тусовании в слое" цель - находится в
пределах этого уровня. Другими словами - "знаешь как должно быть в
конце". При изменении ПКМ - цель идельная ПКМ. Полностью
соответствующая действительности, соответствующая миру. В данное
время, предположим, кто-то (например я) находится на уровне, когда его
ПКМ - не идеальная. Но у него ЕСТЬ КРИТЕРИЙ идеальности. Он можешь
примерно предствавить - что такое идеальная ПКМ. А если не может - то
по крайней мере знаешь АЛГОРИТМ ее достижения - постоянное изменение
ПКМ.

Так вот, что если здесь совершенствование ПКМ - это совершенствование,
бег в пределах слоя/уровня/плоскости? А после перехода в иную
плоскость - все выглядит иначе. Скажем, не постоянное изменение ПКМ,
расширение картинки становится теперь нужным для совершенствования
действием, а... что-то другое. А потом - при переходе еще выше -
вместо этого "что-то другого" - "что-то совсем другое". И т.д. А потом
все эти переходы: ПКМ-"что-то другое"-"что-то совсем другое"
становятся опять "тусованием в слое", и тогда нужен переход куда-то
еще выше, на совсем иной уровень.
Да! Процесс "становятся тусованием в слоем" происходит, когда действия
по "движению по вертикали" становятся алгоритмом. Напрмимер:
1) Общий алгоритм - совершенствование в пределах собственной ПКМ;
2) Общий алгоритм - совершенствование ПКМ
3) Общий алгоритм - совершенствование чего-то там еще (я не могу
представить чего - я еще на слишком низком уровне);
4) Общий алгоритм - уже не "совершенствование" (или уже не совсем
совершенствование), а что-то качественно новое.
й Ф.Д.
Если выводить общую схему, то получается примерно следующее: двигаемся
по тому, что в данный момент является для нас вертикалью. Как только
замечаем, что у этого движения есть общий алгоритм, общая концепция,
сразу понимаем - это теперь стало "тусованием в слое". Нужно уходить
от "алгоритма", уходить на другой слой. Накапливаем силы и уходим.
Потом кждый раз - уходим все выше и выше. У этого "выше и выше" опять
появляется общая концепция. Оно снова становится "тусованием в слое".
И т.д. (Опять "и т.д."! У меня тут одни "и т.д."!)
Кто-то может подумать, что я пытаюсь разрушить концепцию Лотоса.
Отнюдь. Мне до Лотоса очень, просто неимовернно далеко.
Я только пытаюсь доказать, что есть уровень выше "изменения ПКМ". Что
"изменение ПКМ" - не сам Путь, а лишь небольшой его отрезок. Так мне
кажется.
Однако это все применяемо не только к тренингу Лотоса. Очень не
только. Воот...

Так. В связи с этим вопрос.
Быть может, кто-то находится на таком уровне, на котором все это
очевидно не верно? Я имею в виду на уровне, который последний по
вертикали, и с которого видно: вот он, конец Пути, дальше уже нет
ничего. "Это Предел! Великий Недостижимый Предел!" (с) Клейн (меня,
наверное будут ругать, что я вырвал из контекста).
Я, правда, верю, что Творец все-таки сделал: "Нет предела
совершенству!" Но тем не менее.

Кстати, если сводить все это к самой первой модели ("В этой плоскости
можно постоянно находить... но все равно находиться в этом же самом
слое, не приближаясь к основе. В слоях тусовать бессмысленно, от этого
основа ближе не станет. Слои нужно преодолевать по вертикали, а не
двигаться внутри них по горизонтали".), получается ну очень
многомерное пространство. Интересное совпадение! Это еще одна попытка
сделать все это более-менее понятным. Мне то хорошо, я вижу это все в
собственном сознании, в образах. А вот словами - это как-то сложнее!
Эх, если бы у нас был язык, каждое слово которого у любого вызвало
конкретный, установленный образ, и любую отдельную вещь можно бы было
выразить только одним способом! Хотя тогда было бы скучно.

Вот. На том откланиваюсь. Получилось очень длинно и неконструктивно.
И, наверное, непонятно.
--
Привет! :)))
(ch[mo)nk]