Re: управленческий_консалтинг - Андрей

Привет, Карачи

> Интересное обсуждение. Попробую ответить на письмо Андрея :) Захотелось.

> По мне профессиональный консультант это всего две границы.

> 1) Он получает деньги за консультации от клиентов и тем живет.
> 2) Клиенты довольны его работой и у консультанта нет недостатка в заказах.

Если это всЈ, то мне в этих границах делать нечего.

Попробую пояснить.

Консультант это прежде всего мастер, который по тем или иным причинам не
желает более заниматься управлением, управляя собственным или вверенным
предприятием.
Мастером же человек становится тогда, когда приобретает собственный опыт.

Консультант в управлении - это человек, который понимает смысл управления,
различает советование от управления, цель от еЈ отсутствия.

Рассмотрим это на моЈм примере.
Есть я, знающий своЈ дело РУКОВОДИТЕЛЬ в той мере, в которой я его знаю.
Я знаю свои цели, которые и являются целью деятельности МОЕГО предприятия.
ТОЛЬКО я точно знаю когда, кто, сколько и где. Даже если бы у меня был
нанатый руководитель, то он достигал бы МОИХ целей, а не собственных.

Зачем мне может быть нужен консультант? На сегодняшний момент я бы не
отказался от консультанта-творца, который смог бы добиться результата за
часть прибыли в той области, в которой я пока мало смыслю, НО уже точно знаю
чего я хочу... то есть знаю СВОЮ ЦЕЛЬ, котороую этому консультанту и придЈтся
достигать.

Для меня человек, который возьмЈтся за мои деньги совершИть (не совершАть)
действия и достичь моих целей любым из известных ему способов (предметно,
системно, надсистемно, подсистемно... - это его дела), достичь результата и
разделить со мной полученную прибыль - является консультантом, а все
остальные таковыми не являются.

Ежели некий "консультант" возьмЈтся пояснять мне цели, который я должен
достичь, да ещЈ и подскажет мне способы их достижения... то он мгновенно
будет отослан гулять и обучать других, тех, которые ещЈ верят в то, что
кто-то кого-то чему-то может научить и это даст некий результат в некоем
будущем...

ЕщЈ хуже я отношусь к "консультантам", который уверяют меня в пользе
лекционного материала и тому подобной лабуде на которой и остановятся...

НО!!! Если и второй и третий вид "консультанта" возьмЈт, не испугаясь, на
себя "бразды правления" и достигнет результата может из консультанта
мгновенно перебраться в мои партнЈры, оставаясь консультантом.

Надеюсь, что я ясно выразил свою мысль (извините, болею скудоумием и об
упайности речи даже не завожу).

Привет

Андрей mailto:mad@ml.ussuriisk.ru