: управленческий_консалтинг - Андрей

Привет, Андрей!

АС> Ведь, я так думаю, нужно говорить на одном языке, понимая друг друга, а для
АС> этого просто необходимо определение.

Не совсем так. Понять, что другой имеет в виду, можно и без всякого
определения, по контексту. И чаще всего - этого достаточно. Для того
же, чтобы понять, достаточно ли этого в данном конкретном случае,
нужно понимать, какова твоя цель в этом разговоре. Ты об этом пока
ничего не сказал.

Если твоя цель, например, в донесении до учеников Школы своего
видения того, что есть управление, то требовать от собеседника
определение ни к чему.

Например:

АС> Здесь ясно то, что ты понимаешь КТО управляет. Тогда ты просто не можешь не
АС> понимать, что если консультант... - то он уже управленец, а тот кто нанял его
АС> на работу - работник :)))

Я понимаю твой способ проведения границ следующим образом: "Если
управленец - я, то цели НАЗНАЧАЮ я. И тогда никакие консультанты по
процессам мне не нужны по определению".

Я бы предложил модель прямо противоположную. Если организация по факту
работает на цели человека Х, то управляет ею - он. Независимо от
формально-административного статуса. Аналогично, если некто Z -
большой начальник, но организация на его цели не работает или работает
не так, как ему бы хотелось, Z - не управляет. Управляет кто-то
другой. Или никто (энтропия, то есть).

В этой модели - у организации целей нет. И "назначить" цели - нельзя.
Ими можно только управлять. И тогда менеджер - это всего лишь тот, кто
умеет управлять целями других. А тот, кто не умеет - всего лишь
работник. :)))

Кселф