\\\\\\\\\\\

From: Денис Любимов
Sent: Tuesday, March 18, 2008 9:12 AM

Привет, всем.

Рад присоединиться к конференции.Будем расти вместе :)

Реальная задача из моей жизни.

Я являюсь волонтером. Встречаюсь с ребенком 13 лет из детского дома. По
условиям программы
я "должен" "просто общаться". Чуть что идет не так я "должен" обращаться к
вышестоящим - они опытные люди.Они в описанной ниже ситуации советуют: "Ты
должен сам решить" :). Я решил так.

В общении с ребенком возникают следующие моменты которые "щекочут" мою
совесть.

а) Ребенок был бы рад если бы я приходил к нему почаще.У меня есть время
которым я могу располагать достаточно свободно, но я предпочитаю заниматься
"светильником", а не светом. С ним у меня пока "светить" получается редко.

Отвлечение: Эта же "проблема" ("ограничение общения вследствие занятости
:)") с другими людьми когда я отказываюсь играть в те игры в которые мы
играли- например спорить некоструктивно да еще и с эмоциями :)- они
"обижаются", я многим им обязан и действительно люблю их, и открыт для
общения, но опять же предпочитаю развивать себя в ущерб общению.

б) У ребенка опять же представления о "мире" мягко говоря "мещанские", но
мое решение оставить все как есть, просто общаться с ним и быть собой ( в
том числе указывать ему на те поступки которые мне не нравятся), почему то
"щекочет совесть".

в) Ну и совсем конкректно допустим мне помогают успокоиться мантры. Учить
этому ребенка или нет? Понятно, что для того что бы успокоиться достаточно
научить его следить за ритмом дыхания, а потом сослаться на научно
популярную книжку по аутотренингу, и избежать таким образом обвинения в
религиозной пропаганде :). Но я то знаю, что я ему даю "костыль". Причем
есть "костыли" лучше и эффективнее :). Здесь я еще не решил

Т.е. границы вроде такие

Учить или нет.
Если не учить, то не учить "вообще" или костыли давать можно ?
Если не учить, то играть по их правилам или не играть.
Если не играть, готов ли я принять ответственность в виде "ущерба для
общения".
Если готов то имею ли я право их "бросать" и "идти" "дальше"?

Вот такое проведение границ :) Это проведение границ?
--
Денис :)

Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
человека.