[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Хочу_разобраться_с_рабочим_вопросом



Привет, школа.

У меня есть большой вопрос по тому, как изменить ситуацию с моим проектом - привлечь и "удержать" клиентов.

Суть такова:
С октября прошлого года(2008) я занимаюсь детско-родительским центром "Семейный клуб".
Летом нашла партнера, разработали первую программу для мам и детей с года до двух, нашли и арендовали помещение, набрали группу и начали вести занятия.
Через две недели мамы стали пропускать встречи, и на занятие могло придти 2-3 человека вместо 5-7. Причины пропусков называли с нашей деятельностью не связанные, хотя, может, говорили неправду. Потом возвращались, ходили несколько недель, потом опять пропускали и т.д. Сейчас от изначальной группы осталось 2 человека, но с новыми мамами-детками тоже самое. При чем каждую неделю мне звонят о центре человек 6, из них 1 примерно приходит.
Сначала я думала, что действительными причинами может быть:
а) что-то не нравится в наших занятиях/ нас
б) больезнь и т.д. ребенка
в) лень мамы
г) отсутствие денег (но мы ввели возможность занятий по абонементу, и если 1 занятие стоит 200р, то месяц 1300, Однако никто не выбрал оплату абонементом)

Еще
Мы начали набирать детей в группу садика на пол дня. 8 человек из интересовавшихся были намерены в садик ходить. На родительское собрание пришла 1 мама! Остальные решили пока не ходить вообще.

Мне не понятна сложившаяся ситуация, т.к. на уровне телефонных бесед (очень подробных и открытых) все сегодня собираются придти, а завтра не приходят.
Я сравнила стоимость нашего садика и аналогичных по городу (Нижнему Новгороду) - наша стоимость средняя - 85 р/час (по городу стоимость колеблется от 80-115р/час), т.е. стоимость не завышенная. И что могло изменить намерение при условии отсутствия личного знакомства с нашей деятельностью, мне не понятно.

Такая шаткая ситуация у меня уже довольно давно, и я пробовала смотреть на нее с разных сторон:
- и с точки зрения моего профессионализма (это первый опыт занятий с детьми в группе),
- с точки зрения моего взаимодействия с партнером(довольно-таки тяжело шли к продуктивной работе в паре),
- с точки зрения моего отношения к мамам, т.е. клиентам (к каждой отношусь как к близкому человеку, с вниманием, пониманием и поддержкой при необходимости)
- с точки зрения стоимости (очень гибко подходим к каждой маме, сначала согласились сделать оплату за каждое занятие, а потом ввели абонемент по более низкой стоимости, но с обязательством предупреждать о неприходе заранее. Одна мама даже ходила за пол цены, т.к. очень хотела, чтоб ребенок занимался у нас, но были сложности с деньгам.)
- с точки зрения финансовой ответственности за проект (сейчас мы снимаем помещение за процент от прибыли, т.е. в минус мы уйти не можем).
- с точки зрения информационной освещенности (мы распространяем рекламу на подъездах, правда тираж небольшой, раздаем флаеры, пишем на нижегородских форумах для мам, есть аккаунт в ЖЖ http://semeiniyklub.livejournal.com и группа в Контакте: http://vkontakte.ru/club6139445, в которую я активно приглашаю людей)

Но ни одно из этих моих рассмотрений/действий не привело меня к результату - разрешению ситуации с клиентами. Я предполагаю, что вижу не все и, может, не так. Но самой подняться и посмотреть шире не получается. Поэтому обращаюсь к школе.

Если что-то я написала не полно или непонятно, задавайте вопросы. Думание в любую новую сторону будет мне полезно.

Липина


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
March 2009