Для неутомительного чтения:)

А здравствуйте все:)
Читаю я вас, умные мальчики, и наслаждаюсь философскими
размышлизмами. В эту область вторгаться не хочется - и
писать я буду просто жизненные рассказки, навеянные
глубокими мыслями братьев по дзену:)))

стереотипы нашего поведения - как физические, так и
умственные - одна из самых прочных вещей в жизни. обучение
чему-либо вообще не возможно без выработки стереотипов.
Плохо у же помню педагогические теории - но там это давно
изучено и разложено по полочкам. Знания, навыки и умения и
все такое.

Знания - когда вы теоретически знаете как. Это очень полезно -
опять же теоретически:) Например, вы знаете как произносится
звук th в английском - выглядит ваше внутреннее знание
примерно так: помещаем кончик языка между раскрытыми
зубами и делаем выдох. одновременно нежно втягивая язык
как бы поглаживая край зубов, но не прижимаясь к ним...

блеск! преподавать вы уже можете - а говорить еще нет:))))
потому что для говорения вы должны добиться навыка
произнесения - без внутренней инструкции и ее выполнения.
когда выполнение накатано до безмысленности - вот тогда это
навык. Без навыков мы бы подохли в течении максимум
недели. Огромнейшее число вещей - от ходьбы до писания
писем мы делаем благодаря этим навыкам - этим
динамическим стереотипам.

Динамический стереотип - страшная вещь, потому что с трудом
поддается контролю - и следовательно изменению:)
Безобидный случай - когда вы тянетесь на стене к одному и
тому же месту выключателя.
Более опасный - когда моя подруга ночью зашла в комнату к
другу и пыталась до него дотронуться - а друг был какой-то
страшенный военный профи-одиночка... прежде чем он
проснулся:))) он уже вскочил и пытался ее не глядя
прикончить:))) после этого они договорились, что никаких
несанкционированных передвижений она не делает:)))

Один из самых показательных примеров - акцент. Слухо-
произносительный навык - один из сильнейших динамических
стереотипов - и труднее всего поддается воздействию. Вы
даже не представляете - как при одной только интенции
заговорить - ваш рот принимает сложнейшую и очень точную
изготовку - именно так приготавливается к движению язык,
именно такие вектора у его движения, именно так
распределяются сложнейшие мускульные напряжения в
полости рта и голосовых связках - и именно поэтому издаются
именно такие звуки и с именно такой мелодикой. и поэтому -
это вам кажется нейтральным, нормальным - а любое
иностранное произношение в себе - чужеродным, надуманным,
выпендривающимся:)))

При отработанных навыках множества мелких вещей, не
требующих участия сознания и при обширных знаниях - вы
получаете умения - самое ценное . что может быть. То есть
способность при возникновении задачи - решить ее
оптимальным способом, не затрачивая лишней энергии
непродуктивно. В идеале - вообще не замечая - КАК вы это
делаете, сосредоточившись только на ЧТО вы хотите сделать...

Переходить к другому способу жизни можно когда ты овладел
этим. Лично я обожаю знать, как и что:))) неважно про что:))
зензибель и шершхебель - имена рубанков звучат музыкой в
моих ушах:))) я обожаю инструкции и правила:) Выворот
сознания в нашей стране состоит, к сожалению, в том, что
знание инструкций кажется нашему человеку неметчиной
позорной, стыдным не творческим занятием, наш человек -
делает все с пьяным творческим размахом - а люди в футляре
и друзья обломовых штольцы - у нас завсегда глубоко
отрицательные персонажи... я ни в ком не находила сочувствия
к своей фразе - люблю инструкции:)))

Любимый мой класс людей - программеры - и те ведь
начинают с тыкания во все кнопки - а не чтения правил:)))
даже их знаменитое правило RTFM - если ничего не помогает!
что нужно сделать? как последнее средство? - RTFM!!!
read this fucking manual!
то бишь - а не заглянуть ли нам в инструкцию?:))))

А ведь даже у Клейна на сайте стоит золотое правило:
Learn the rules then break some.
сначала выучи эти правила:))) а уж потом нарушай:)))
Вот Пикассо. которого ленивый только не пинает за искажение
действительности. - а ведь он имеет классическое образование
и с юного возраста потрясал учителей своими способностями
именно в классическом рисунке и живописи. Он безупречно
анатомически и художественно может изобразить человека - и
поэтому имеет право на все:))) это резвость и игра нарушения
правил - которые ты знаешь:)))

Поэтому я не верю в творчество без знаний. Свобода от КАК -
первое условие свободы вообще.

А знания - в огромной степени именно правильная
классификация и проведение границ. Огромная масса
аморфных фактов и явлений - не разбитая структурно на
классы подавляет - и делает невозможным обучение вообще...
Представьте себе . что вы учите каждое явление отдельно и
досконально... или что вы учите принципы под которые
попадают целые классы явлений! Любя учение, инструкции и
мануалы я вижу как зачастую бестолково поставлен этот
процес!!!! как напрасно и мучительно расходует он силы,
отбивая всю охоту к предмету.

Тот же язык. Вот зайка моя учит сейчас, как по-разному
читаются разные буквы (гласные).. не буду трогать другие
языки - только английский. Во всех(!!!) встреченных мною
учебниках это всовывается как эмпирический факт - тут так, а
тут так... в общем запоминайте все случаи отдельно!
а ведь скажу вам страшный секрет! Если вы его конечно ещ¤
не знаете:))))) у букв есть три варианта чтения - очень
логичных:)))
если она стоит в открытом слоге - то есть не подперта
согласной - то читается так как называется в алфавите. Если в
закрытом - то кратким звуком, в общем-то ассоциируемым с
буквой. И если после нее стоит буква R - то она как правило
удлиняяяется просто:)) при нечитаемой R.
Кошку Алисы зовут Dina - и i будет читаться как ай:) как в
алфавите. А Bill - ясен пень будет Бил - оттого что подперт аж
двумя согласными. Птичка же bird - будет длинным в¤оооод.
И никто этих страшных секретов не выдает!!!!!

Эффективность обучения страшно зависит от уменя проводить
границы и разводить классы. Опираться на пустоту:))) видимо
надо уже умеючи:))))...

Так. меня ждут иные ещ¤ дела... и неожиданно приходится
прерваться.
я так и буду иногда разговаривать:))) если неинтересно - просто
пропускайте письма для неутомительного чтения:)))

всем - всего доброго - знакомым лично и виртуально и
незнакомым вовсе:)
нежнейший привет Клейну - и отдельный Лотосу:)

Алика