Ответ: К вопросу о боли

Привет! :))

-----Исходное сообщение-----
От: Anna Egorova <ankorr@akm.ru>
Кому: klein-by@egroups.com <klein-by@egroups.com>
Дата: 25 мая 2000 г. 18:45
Тема: [klein-by] К вопросу о боли

> А.: Клейн, по-моему здесь дело не во власти (на это слово тебя
>натолкнуло мое слово "отчитывать"), а в боли. Это был :-) что был и
>прошел :-) конкретный факт, который я честно описала (за неумением
>властью причинять боль может обладать человек, совершенно не
>подпадающий под приведенные тобой определения и пункты "властолюбца".
> Кл.: Давай-ка посмотрим откуда родилась боль. Вот смотри:
>девочка пришла в школу. Так?
> - так
> Кл.: Приготовила урок. Так?
> - не совсем. Я не готовила урок (по всем пунктам -
> [...]

Теперь смотри: Если отбросить все нюансы-украшения, то мы с тобой согласны в
описании ситуации.

Ситуация: Девочка пришла в школу. Учитель задал вопрос, а веселый и смелый
ребенок решился на него ответить. Стала отвечать. Отвечала так, как считала
правильным. Старалась. Гад-преподаватель. Ребенок не ожидал ОБВИНЕНИЙ (а это
были обвинения) в нахальстве, вызывающем поведении и неуважении. Они, по
мнению ребенка, НЕсправедливы. Поэтому и спрашивает За что? (и плачет
Х-Х-Х-Х :-))

Дальше я спрашиваю: И устроил ей разнос. Отсюда боль? :))

Ты: Боль не от факта "разноса", а от того, что ребенок не ожидал обвинений
(а это были обвинения) в нахальстве, вызывающем поведении и неуважении, так
как все они, по мнению ребенка, НЕсправедливы. Боль вызвали именно эти слова
твои, Клейн.

И еще я, заметь, спрашивал: ТАКАЯ КАРТИНКА?

Теперь, пожалуйста, обрати внимание на главное. "Ребенок - школа -
преподаватель" - это шаблон отношений. Шаблон отношений, предусматривающий
обязательно "носителя власти" и "воспринимателя власти". Они существуют в
отношениях ("поле") власти. Которое воспринимается как аксиома. Как Богом
данная данность. Как объективно существующая реальность. Как совершенно
реальные материальные стены, помнишь я писал где-то? :))

Что ты делаешь? Ты берешь и инстинктивно накладываешь этот, находящийся в
твоем сознании, шаблон на наши взаимоотношения. И превращаешь их, тем самым,
именно в ТАКИЕ отношения для себя. А дальше все уже автоматически. -
Несовпадение с рамками шаблона (моих реакций) трактуется тобою как
наступание тебе на хвост в рамках твоего шаблона. Твоей реальности. Это
рождает боль. Так же как совпадение и "адекватность" :))) моих реакций в
рамках твоего шаблона рождает счастье. :)))

Эта боль - по природе своей - иллюзорна. Но для тебя она вполне - очень
даже! - реальна.
Как, впрочем, и счастье, рождаемое этим шаблоном. :))))

Первопричина этой боли - шаблон, который ты накладываешь на наши отношения.
Реальные страдания порождаются иллюзорными рамками (шаблоном), которые ты
накладываешь неосознанно на действительность.

О власти. Отношения, замешанные на власти, - настолько естественны для
непродвинутых сознаний, что они не замечают этого клея власти в шаблонах
отношений, которыми они пользуются. :))) Неосознанно устанавливают привычный
им формат отношений... Навешивают свою иллюзию на реальность...

Я не нахожусь с тобой - (и ни с кем) - в отношениях "Ребенок - школа -
преподаватель". И не собираюсь в них находиться. Когда Кора говорит тебе "А
кто такой ва-аще этот Клейн" - она говорит тебе: "Аня, разберись,
пожалуйста, в истинном формате отношений с Клейном и не иди на поводу всякой
чепухи, которую ты на себя навесила и пытаешься навесить на Клейна". :))) Я
прав, Кора? :))))

О власти еще раз. Не иди на поводу инстинкта - да! инстинкта - отдаться кому
бы то ни было (принять отношения власти с тем, кто нравится). Не иди на
поводу инстинкта - да! инстинкта - противостоять кому бы то ни было
(разбивать намерения власти того, кто не нравится). :))) Не иди на поводу
инстинктов. :))) Устанавливай отношения осознанно. :))) ...и ты, В ТОМ
ЧИСЛЕ, - не будешь попадать в капканы власти. Заметь, - не избегать их
ловко. А, просто, находиться в другой плоскости. :))) В плоскости где нет
их. В плоскости где их нет, просто, по той причине, что эти капканы
возникают и живут только в своей плоскости. В "плоскости властных
взаимоотношений". ...Капканы - это больно. :))) Пусть даже их природа
иллюзорна. :)))))

Привет тебе!
Клейн. :))