Каток

Oleg пишет:
> Есть, правда, один момент .... амнезия, эта, как ее ...детская,
> короче .. Та личность, что была в нашем теле в раннем детстве - вот ее
> мы не помним, а она вероятно была иной, чем та, что у нас сейчас ...вот
> это прикольно.
> Но тут Фрейд все объяснил ...не помним - потому что стыдимся помнить
> ТАКОЕ ... Но я ему не верю. Козлу.

Каток

    Саша вышел на улицу, занесенную свежим белым снегом. За ночь насыпало невероятно много снега. Нагнувшись, он попробовал слепить снежку, но ничего не получилось, снег рассыпался. Саша вспомнил, как мама ему говорила, что снег не лепится, когда сильный мороз. Но если сильный мороз, значит можно сделать каток, подумал Саша и побежал домой.
-- Папа, папа! Как можно сделать каток во дворе? Я видел прошлой зимой, что у Ольки во дворе был каток, а как его сделать?
Отец привычным движением пригладил волосы на своей голове и сказал:
-- Надо сначала утрамбовать снег и подготовить площадку.
-- А! Хорошо! На улице мороз. Я пойду готовить площадку для катка. -- С этими словами Саша выскочил из дому и выбежал на улицу. Сначала он аккуратно вытоптал по периметру прямоугольник будущего катка. А потом стал методично утаптывать снег. Снег утаптывался плохо, но понемногу дело продвигалось.
    Через некоторое время появился Толстый. Сосед с нижнего этажа. Саша жил в заводском пятиэтажном семейном общежитии. На каждом этаже было по две квартиры, в каждой квартире по пять комнат, а в каждой комнате по семье. В квартире снизу было два мальчишки, один из них Толстый, так его все называли.
-- А шо ты робыш? -- спросил Толстый, ковыряя снег ботинком.
-- Каток, -- ответил Саша, он не любил Толстого за его вредность. Тот всегда норовил сделать что-нибудь наоборот. Вот и сейчас Саша подумал, что если он начнет что-то ему объяснять и говорить, то Толстый примется мешать. Поэтому он молча продолжал топтать снег. Толстый еще немного постоял и ушел в подъезд. "Странно -- подумал, Саша -- на него это не похоже..." Еще через некоторое время выбежал из-подъезда Валерка, его друг с верхнего этажа.
-- Привет! Ты чего делаешь?
-- Вот. Каток буду делать, но сначала надо снег утрамбовать и подготовить площадку.
-- Ух! Класс! -- и Валерка принялся что есть силы топтать снег.
Тут из подъезда появился опять Толстый в сопровождении своего Бати. Они подошли к краю будущего катка и немного постояли.
-- Ни. Так нэ пидэ! -- сказал Батя Толстого. -- Трэба лопаты и ще снигу накыдаты, бо того мало будэ.
С этими словами они удалились опять в подъезд. Через некоторое время оттуда появился Батя Толстого и еще один дядечка с их квартиры. Саша его плохо знал. В руках у них были большие снежные лопаты из фанеры, а Толстый нес какую-то широкую и длинную доску.
-- Так, хлопчыки. От циею доскою бэрыть и загортайтэ сниг до купы, а мы з Михайлом будэмо лопатамы, а потим утрамбуемо.
    Все вокруг заработало. Саша с Толстым загребали снег широкой доской, Валерка продолжал трамбовать снег ногами, а двое взрослых работали лопатами. Через некоторое время вышел Сашин отец и тоже с лопатой. Лопата была сделана из палки от метлы и прибитой к ней крышки от посылки.     Еще через полчаса на улице работали пять-шесть взрослых и довольно много детворы. С площадкой управились довольно быстро, утрамбовали, сделали вокруг бортик, чтобы вода не вытекла. Кто-то принес длинный шланг, подключили к кухне на первом этаже и Батя Толстого, разбрызгивая воду стал заливать каток. Скоро вся площадка покрылась водой. После чего все разошлись. Как раз было время обедать.
    Саша во время обеда все время поглядывал в окно на каток, спрашивая отца
-- Па! Как ты думаешь, уже замерз? -- Отец, улыбаясь отвечал
-- Нет, еще рано. Ты кушай, кушай. Пока поешь, как раз замерзнет.
    Но Саша уже представлял, как он будет кататься на коньках прямо под домом. Обычно, для этого надо было идти на стадион, а это достаточно далеко, да и ждать надо ползимы, пока стадион зальют и сделают каток. А тут за полдня сделали каток - оказывается это так просто!
    Но ждать пришлось почти до самого вечера. Вода замерзла только к вечеру и несколько человек вышли покататься. Эх! Как это было здорово!
    Засыпая, Саша представлял, как он теперь будет каждый день кататься на коньках прямо около дома. Но... Но на утро его ждало горькое разочарование. К утру мороз сдал, лед стал мягким и рыхлым. Утром они с Валеркой еще немного покатались, но коньки проваливались глубоко в лед и портили весь каток. А к вечеру на катке образовались лужи воды и уже никто не катался. Обидно было до слез... А еще через день стало так тепло, что когда Саша пришел из садика от катка остались только сугробы по краям. Саша задержался у катка, а мама, заметив его сожаление, сказала: "Ничего, Сашенька, еще подморозит и сделаем снова каток. Теперь зато мы знаем как это просто. "

--
AlexSilver

Серебряные истории. Каток
Оцените историю Каток