Re: Олега_за_что_?

SK> Скажи, EXCITER, а можно ли определить учителя по внешним признакам?
SK> (например, по поведению)

Привет,Сергей!
Это сложный вопрос. Есть такая суфийская история: Один человек решил
найти Самого Великого Мастера. Он много прочитал книг, ходил от одного
мудреца к другому, слушал, обсуждал и занимался, но всегда при этом
чувствовал в себе неуверенность и сомнение. После пятнадцати лет
поисков он встретил человека, чье каждое слово и действие
соответствовало его идеи о том, кто такой Великий Мастер.Он сказал:
- Мне кажется, что ты - Великий Мастер. Если это так - то мои поиски
закончены.
- Я, дествительно описан этим именем, - сказал Мастер.
- Тогда, прошу тебя, прими меня в ученики.
- Этого, - ответил Мастер, - я не могу сделать, ибо когда ты желаешь
Великого Мастера, он, в свою очередь, требует лишь Совершенного
ученика.
Мне кажется, что мастер - это совсем обычный человек, он очень прост и
искренен, он ничем не выделяется из толпы, однако от неко идет некое
мистическое воздействие. Если мы будем определять Мастера по внешним
признакам, то наше определение будет зависит от того, насколько мы
информированы и начитаны. Кто - то будет говорить, что Мастер должен
уметь ходить по воде, как Иисус. Другой скажет, что Мастер должен
сидеть в лотосе как Будда и у него меж бровей должен быть третий
глаз:))). Вообще если ты готов учиться, то мастером может стать для
тебя даже ребенок. В каждой ситуации нужно учиться, а не определять
учителя по внешним признакам. Я учусь у Клейна, у тебя или кого-то
еще, важно быть Великим учеником, тут вот вспоминается еще одна
история о суфийском мистике Хасане:
Когда великий суфийский мистик Хасан умирал, его спросили:
«Хасан, кто был твоим мастером ?».
Тот ответил: Я имел тысячи мастеров. Если просто перечислить их имена,
то это займет месяцы, годы, а времени так мало. Но, пожалуй, я расскажу
тебе о трех мастерах.
Один был вором. Однажды я заблудился в пустыне и, когда добрался до деревни,
было очень поздно и все было закрыто. Но, наконец, я встретил одного человека,
который пытался проделать дыру в стене дома. Я спросил его, где я мог бы
остановиться и он сказал: «В такое время ночи это будет трудно, но ты можешь
остаться у меня, если ты можешь остаться у вора».
Этот человек был прекрасен - я остался на месяц. Каждую ночь он говорил мне:
«Я отправляюсь на работу. Ты отдыхай, молись». Когда он возвращался, я спрашивал:
«Добыл ты что-нибудь ?»
А он отвечал: «Сегодня - нет».
Он никогда не был в отчаянии, он всегда был счастлив. Когда я годами медитировал,
но ничего не происходило, много раз наступал момент, когда я был в таком отчаянии,
без надежды, что я думал бросить всю эту глупость. И вдруг я вспоминал вора, который
каждую ночь говорил: «Бог милостив, завтра это должно случиться».
Моим вторым мастером была собака. Я подошел к реке, умирая от жажды, и туда же
подошла собака. Она тоже хотела пить. Она заглянула в реку и увидела там другую
собаку - это было ее отражение - и испугалась. Она залаяла и отбежала, но жажда
была столь сильна, что она вернулась. Наконец, несмотря на страх, она просто
прыгнула в воду и отражение исчезло. И я знаю, что это послание пришло мне от
Бога: однажды надо прыгнуть в ярости на все страхи.
А третьим моим мастером был ребенок. Я вошел в город, а ребенок нес горящий
светильник. Он шел в мечеть и нес свечу туда. Шутя я спросил мальчика: «Имеешь
ли ты светильник в себе ?»
Он сказал: «Да, сэр». И тогда я спросил: «Есть момент, когда свеча не горит,
а затем момент - когда горит. Можешь ли ты показать мне источник, откуда приходит
огонь ?» Мальчик засмеялся, задул свечу и сказал: «Сейчас ты видишь - огонь
ушел. Куда он ушел ? Ответь мне».
Мое эго было потрясено, мое завершенное знание было потрясено. В тот момент
я потерял мою глупость. После этого я отбросил все мои знания. Это правда - у
меня не было мастера. Но это не значит, что я не был учеником. Я принял все
существование моим мастером. Мое ученичество было большим, чем ваше. Я доверял
облакам, деревьям ... Я доверял существованию, как таковому. У меня не было
мастера потому, что у меня были миллионы мастеров - я учился из всех возможных
источников».
Поэтому Сергей, я считаю, чтобы узнать мастера по каким - любо
признакам, прежде всего нужно самому быть учеником и тогда каждый
момент жизни станет твоим Учителем!!!
Извините за длинное письмо.
Всего хорошего ...EXCITER.