Re: прямота

Привет,Петров!
Спасибо за письмо !

P> ПРивет, Exciter!

P> Я сейчас думаю, что заставляет меня быть уверенным, что ты таки
P> учишь...
Ты занимаешься глупостями :)))

P> О результатах доложу.

P> далее...

Отвечаю я, даю ответ я, но вы начинаете обсуждать не ответ, а меня.
Это как если ты меня спросишь о яблоке - Что это такое? я тебе
отвечаю, что это такой фрукт, а ты вместо этого начинаешь обсуждать
меня.Почему я так сказал и тд. Вопрос был не обо мне! Я отвечаю на
вопрос и все, понимаешь ?

P> И то, как ты проводишь границы не имеет отношения к ответу?
Я не провожу границ, я просто отвечаю на вопрос. Был задан вопрос -
я даю ответ на него. Я беспокоюсь об ответе, а не о границах.Вопрос
задают, чтобы получить ответ, я так считаю, а ты как ?

P> ОК
P> Совершенно обратный эффект...
P> Предлагаю попробовать другой способ: ты НЕ нарушаешь своих границ при
P> ответе и делаешь это только для того, чтобы мы могли тебя понять.
Хорошо, нет проблем. Был вопрос от Сергея - Можно ли определить
учителя по внешним признакам? Вот мой ответ: Можно, но нужно уметь
смотреть! Если я скажу просто, что можно, то ответ будет не
полным. Или я могу ответить так - Нужно уметь смотреть! Понятно?
P> Вот когда ты отвечаешь на вопрос учителя, ты его учишь? Или он тебя?
P> Или когда учитель отвечает на твой вопрос (ученика, допустим)? Он тебя
P> учит или ты его?
Когда я отвечаю на вопрос учителя, я отвечаю на вопрос. Когда
учитель задает вопрос, он задает вопрос. Когда учитель отвечает на
мой вопрос(ученика), он отвечает на вопрос. Одно действие, Клейн
как - то говорил мне об этом - Делать одно действие. А если ты
задаешь вопрос - это одно действие, если ты ещепри этом и учишь, это другое
действие. Я вижу различие между задаванием вопросов и
учительством.Задавание вопросов - это одно, учить это другое.
P> ПРоцесс идет в обе стороны, оба учатся, верно?
P> И все-таки есть учитель и ученик...
P> И в чем разница между ними?
Учитель нужен на начальном этапе, но потом теряется и Учитель и
ученик, нет ни того, ни другого. Всплывает в памяти одна Дзэнская
история: Риндзай был учеником Обаку и как - то старший монах спросил
его: Ты давно уже здесь?
- Три года - ответил Риндзай.
- Беседовал ли ты когда - нибудь с учителем?
- Нет.
- Почему же?
- Я незнаю, какой вопрос ему задать. Тогда старший монах сказал:
- Пойди к Учителю и спроси, в чем суть Буддизма? Риндзай пошел к
учителю, и как ему сказали спросил "В чем суть буддизма?", но не
успел он договорить, как Обаку ударил его несколько раз.
Когда старший монах увидел вернувшегося Риндзая,он поинтересовался
результатом визита.
Ринзай печально ответил - Я спросил его, а он ударил меня. Монах
сказал, чтобы он не отчаивался, а снова пошел к учителю. Три раза
ходил он и каждый раз получал тоже самое. Он решил, что будет
лучше, если он пойдет к другому учителю, на что старший монах дал
согласие и направил его к Дайгу. Придя к Дайгу, то спросил:
- Ты откуда?
- От Обаку.
- Какие наставления он тебе говорил?
- Я спрашивал его три раза о сути буддизма и каждый раз получал
удары вместо наставлений. Скажите, какую я совершил ошибку?
Дайгу ответил: Твой учитель очень добросердечный, старый дурак:
однако ты хочешь знать, в чем твоя ошибка?
Это раскрыло глаза Ринзая на Обаку. Он воскликнул: В конце концов в
Буддизме Обаку нет ничего особенного!!!
Дайгу схватил его за воротник и сказал: Недавно ты говорил, что не
можешь понять, а теперь заявляешь, что ничего особенного?
Ринзай не говоря ни слова три раза ударил Дайгу по ребрам.
Дайгу отпустил и сказал : Твой учитель Обаку, я тут не при чем!
Ринзай вернулся к Обаку и тот спросил: Почему ты так быстро
вернулся?
- Потому что ваша доброта не знает предела! - сказал Ринзай.
Когда я увижу этого парня Дайгу, я его побью - сказал Учитель.
- Зачем ждать? - сказал Ринзай, - получите сейчас. И дал старику -
учителю хорошую затрещину. Старик от души рассмеялся.
Вот такая история.В начале есть различие, но потом нет, понимаешь?
P> Например так:
P> Разница в уровне понимания. Учитель - тот, чей уровень выше. Он
P> дотягивает уровень понимания ученика до своего.
P> Тогда, если совсем все упростить, выходит: учитель это тот кто стоит
P> на позиции "я рублю в этом лучше, могу научить"; ученик думает
P> "у не рублю в этом, хочу научиться".
Да, в начале так.
P> Задавать вопрос или давать ответ с позиции "я понимаю это лучше тебя" = учить.
P> Задавать вопрос или давать ответ с позиции "я этого не понимаю" (или
P> "я понимаю, но не уверен что правильно") = учиться.
Ты не упомянул еще вариант - задавать вопрос или давать ответ без
всяких позиций. Я не говорю, что я понимаю это лучше тебя, и я
не говорю, что я не понимаю вообще, понимаешь ? Есть еще что то за
пределами этих позиций...
P> (какие-то у меня казенные формулировки...%))))
Вот вот :))))) Что -то заметил :)))))
P> Это у меня совсем грубая модель получилась. Но сойдет...:)

P> Так вот, Exciter, вопрос: Ты когда отвечаешь на вопросы, ты на какой
P> позиции? (варианта всего два)
Я уже ответил! Я на той позиции, на которой я и должен быть.
P> Гм...
P> И что это? Ладно...
Я имел ввиду то, что ты там писал.
P> Доносить понимание - ОСНОВНАЯ задача учителя.
Вот я и спросил, откуда ты это знаешь? Поведай :)))

P> Exciter, а почему к тебе все время с этим привязываются, интересно???
Я и сам не знаю ! :))))) Если можешь, расскажи мне об этом :)))

P> Пока!
P> Петров (добро)
Удачи тебе...EXCITER.

--