Мысль_-_"Не_думать"

Привет, Школа :)

Ставлю мыслю со своего сайта, написанную сегодня ночью.
Оригинал -- на http://www.flyhippo.org/ideas/no-think.htm
Лучше читать оттуда - там с форматированием и с рисунком.

Не думать!

Меня уже две недели как плющит от того, что иногда ДУМАТЬ - НЕЛЬЗЯ. Ну -
нельзя просто думать. Совсем. В конкретной ситуации. В эту, эту, и эту
сторону - можно, а в эту и эту - нельзя. Ибо всЈ, что можно надумать своей
думалкой - неправильно. Точнее -- шанс найти правильный ответ думалкой -
5%. Или 0.5%. А решать надо быстро, и цена ошибки - очень высока.

Что делать? Попытаться найти ответ не думая. Не рассуждая.
- "Почему ты поступил так в той ситуации"?
- "Не знаю... Подогнать то ответ я могу, но реально - не знаю... По другому
просто было нельзя."

На эту тему есть совершенно замечательная история про папуаса и
холодильник, постороенная по мотивам рассказа Shiruu.

У папуаса появился холодильник. Он ему не нужен, холодильник пылится в углу
и он им не пользуется. Это - левый нижний шарик на рисунке внизу. Потом -
ему объясняют, что "холодильник - это круто", и у него появляется нужда в
холодильике. Но папуас - он же мыслитель! Он начинает думать -- а как же
употребить этот холодильник. Как тумбочку - хреново. Как шкафчик - тоже
неплохо (идЈм вверх по чЈрной дуге на рисунке). Помолиться? Не помогает...
О! блин! Ежели его в розетку воткнуть - он фырчать начинает! Значит - это
фырчалка, как пугало использовать можно!!! ;) Но а как же функция шкафчика?
Непонятно. (это - уже подход к вертикальной черте, которая есть "правильное
использование"). Ладно, положим в фырчалку ананас, помолимся, и пойдЈм
спать...

На следующее утро - бац! Ананас - холодный! ;) Обалдеть! Экая классная
фырчалка! :) А если положить ананас, помолиться, и выдернуть из розетки?
Ананас остался тЈплым, значит, без молитвы и розетки не работает... (на
рисунке -- сильно наверху справа от черты "правильное использвание").

Прошло полгода. Папуас освоился с холодильником, уже ему не молется, уже
даже умеет его размораживать ;))), короче - продвинутый попался папуас. Это
- финал, другое устойчивое состояние, левый нижний шарик на рисунке.

правильно | неправильно

/--|--\
/ | \
| | |
\ | /
(#)===(#)

[image]

Путь Папуаса :)

Другая история приключилась с холодильником и шаманом на соседнем острове.
Привезли шаману холодильник. Он это в первый раз видит и вообще не
представляет, что это. Посмотрел шаман на этот холодильник - воткнул его в
розетку, и засунул туда пиво, что сварили добрые папуасы -- хай остынет
немножко ;) Спросили его папуасы -- "Почему ты поступил так"? "Не знаю...
По другому было нельзя..."

Это - зелЈная линия на рисунке. От устойчивого состояния "не задумываюсь, и
не пользуюсь" -- к "не задумываюсь - и пользуюсь".

В нектороых ситуациях "Путь Разума" -- это ВСЕГДА путь использования
холодильника как тумбочки, покладывания только ананаса и только с молитвой
-- короче, путь набивания шишек... Путь "учЈбы на своих ошибках". Путь
Шамана (путь Воина, Дао, или как его там ещЈ зовут) -- страшно
неформализуемая штука. Так как слова "слушать сердце", "пользоваться
интуицией", и прочее -- их я не понимаю. Разумом - не объяснимо :) Только
"оправдываемо", т.е. -- можно подогнать подходящие основания. Пост фактум.

Есть, правда, ещЈ одно объяснение, но оно вообще непонятно рассудку (в
случае с холодильником), однако в такой неустойчивой штуке, как
человеческие отношения (а особенно отношения "парень-девушка") - вроде
более правильно. Это - развитие темы "принятие идеального решения". То есть
-- принимается решение, что "Это -- теперь таково. Потому, что я сделал это
таковым. Своим решением я изменил мир так, что теперь это - таково". И все
дальнейшие действия строятся, исходя из и поддерживая новую картину мира.
Новый мир, в котором "тот белый ящик с вилкой - будет холодить моЈ пиво".

Новый мир, в котором "всЈ хорошо" -- а как именно всЈ будет хорошо --
неизвестно, непонятно, и вообще про это НЕЛЬЗЯ размышлять -- "как именно
всЈ будет хорошо" :) - ибо это есть создание образов, которое приводит к
созданию ожиданий, от которых - вообще одни проблемы и никакой радости ("В
продаже появились образы Јлочных игрушек. Они выглядят почти как настоящие,
только радости от них никакой"...). А что делать, чтобы "всЈ было хорошо"?
А фиг его знает ;) Не думать ;))))) Не размышлять "вообще" ;))) Думалка -
она для решения конкретных задач ;) Есть конкретная задача - включается
думалка, задача решается, думалка выключается -- и продолжается
"расслабление и получение удовольствия от того, что всЈ хорошо" ;))))

ВсЈ - хорошо :)
Все уже хорошо, все будет хорошо, и с вами тоже (с) ;))))))))

Удачи в познании :)
FlyHippo mailto:flyhippo@flyhippo.org