Re: о_границах_-_собственная_воля и не очень

Привет Лена!

Мне кажется, что ты не поняла, что сказал Валера.
Я попробую его перефразировать.

Любую ситуацию, и ЭТУ ТВОЮ ДАННОСТЬ, можно рассматривать как угодно. Мне кажется, что ты в нее вовлечена очень сильно и сформировала свои представления о ней жестко, очень жестко.
Но ведь это не так.
Это просто ситуация.
Простая.

Просто чего ты хочешь?
Да и как ты опредляешь себя вэтой ситуации ("игре").
Кто ты?
Жертва? Охотник?
Выбирай сама :-)

Ты хочешь чтоб 1 человек не убил 2И?
Ну 2 больше чем 1 нужно убить его :-) (например)

Ты хочешь не доставали?
Ну поменяй адрес и все телефоны например.

Ну вобщем игра лучше трагедии, маневр есть :-)

Ну както так.

Привет.

Андрей Заблоцкий.

//////////////////////
Здравствуй :)
Знаешь, Валера, вот сразу видно - ты не был в такой ситуации. Никаких действительно стоящих советов ты де дал. Лишь одна схоластика на тему "границ", "есть - нет разницы" и т.п.
"Игра", блин... Да, можно и так провести границы. Только это не дает ни черта.
(немного по тексту)

Valera wrote:
list-70387169@backend1.aha.ru type="cite">
Привет, Лена! :)))

Там ниже.

привет Всем!

есть реальная ситуация:
есть близкий человек и у него есть реальная неслабая тенденция к разрушению
телесного(физического) здоровья(целостности).

e> У меня тоже есть близкий человек с аналогичными тенденциями...

у него, помимо этого, есть и защитная фраза "я так хочу!" - как способ
выражения "собственной воли".

у меня два противоположных способа воспринимать сложившуюся ситуацию:
1. меня волнует часть моей иллюзии - но "проблема" касается части Меня как
Бога, что вызывает какую-то отстраненную реакцию ( почти что "Все Едино" ;))
и этим меня пугает ("как? так этож твой близкий человек?!?")

e> Я для себя отчасти поняла эту задачу. Во-первых, вся эта ситуация для
e> того, чтобы я поняла - нет разницы близкий, далекий человек. Вот именно
e> для того. Не должно быть разницы на то как ты среагируешь на какое-то
e> воздействие (шантаж - в моей ситуации)

Как ТЫ среагируешь - ЕСТЬ разница. В новом журнале Дзен.Ру есть
замечательная статья про стоиков. Там приводятся слова, достойные
Хуэй-нена и Линь-цзи. Общий смысл таков: есть вещи, которые в твоей
власти, и есть вещи, которые тебе не подвластны. В твоей власти твои
мысли, твои чувства и твои действия, о них и надо заботиться. Успех,
карьера, удача, действия других людей и т.п. тебе не подвластны,
поэтому не стоит грузиться ими.
Ты даже не понял что именно я там сказала. Да, ессно, есть разница вообще от  того, какая у меня на то или иное внешнее воздействие реакция. Но я там сказала о том, что НЕТ РАЗНИЦЫ - БЛИЗКИЙ человек или ЧУЖОЙ.
ощущение, ты как глухарь на току - вот тебе хочется умными словами побросаться и ты даже не видишь, что речь идет, несколько о другом...
list-70387169@backend1.aha.ru type="cite">

e> со стороны близкого или чужого
e> дяди. И еще - я поняла, не надо брать ответсвенность за все вокруг. Лишь
e> за себя и свои действия. А в том, что этот человек вдруг "решит"
e> покинуть этот мир, нет и не может быть моей ответсвенности. Не взирая на
e> то, что я бьюсь уже полгода и отвожу его от последнего шага. Мне же этот
e> самый "товарищ" упорно пытается навязать эту ответсвенность, прозрачно
e> намекая, что все будет на моей совести и на совести еще одного... тоже
e> близкого.

Не может ли быть такого, что все это - игра такая веселая?
$#@&*    веселая игра!  А сам не хочешь в такую веселую игру поиграть? В такую, что или один наглолтается таблеток, или он же прирежет других двух...
list-70387169@backend1.aha.ru type="cite">
 Ну, когда
один постоянно бегает с веревкой и мылом, а другой у него эти игрушки
пытается отнять? Что будет, если изменить правила игры в одностороннем
порядке? Ну, типа, вот тебе шнурок крепкий, нейлоновый, мыло душистое
"сэйфгард", а вон там - прочная труба под потолком. Давай, вперед! М?
Реакция на такое действие сразу покажет, что к чему. "Судите их не по
словам, а по делам их" (с)

2. на низком ("обычном") уровне - сознательно позволяя себе привязаться к
образу "близкий человек" влипаю в долгие неконструктивные бесседы типа "ну
пойми же...", что в свою очередь не приносит результатов и не уменьшает
боль.

хочется узнать, плз, как тут по Вашему выгледят границы?

e> Границы...
e> Во-первых, нужно определиться - а хватит ли силы постоянно
e> "вытаскивать" человека?

Это - не границы :)))
согласна. :)
list-70387169@backend1.aha.ru type="cite">

e> Во-вторых, нет разницы - близкий или не близкий. Ты сам решаешь будешь
e> ты ему помогать или нет.

И еще ты сам решаешь, помогаешь ты ему на самом деле, или чем другим
занимаешься. А если помогаешь, то в чем ты ему помогаешь.

e> Более конструктивно: нужно узнать основную причину, по которой ему жить
e> стало тошно. Если эту "проблему"-причину можно разрешить (это в твоих
e> силах), тогда все замечательно...

Еще более конструктивно (на мой взгляд) задать вопрос "Что происходит,
собственно?" Т.е. провести границы и построить модель. Пока
у тебя есть только одна модель-данность, созданная не тобой. Да ты же
и сама употребляла выше слово "шантаж".
Ну да, не я эту модель построила. Да это и не модель вовсе. Это данность. Начальные условия. В которых нужно строить модель, которая даст наиболее благополучные результаты. Для кого - это уже мое дело :)  В любом случае - себе во вред поступать, это тоже не является правильным действием.
list-70387169@backend1.aha.ru type="cite">

e> У меня все не так. Причину знаю, разрешить и не могу и не хочу. Потому
e> как это будет за счет другого (уже третьего) человека. Ему будет хуже.
e> Да и не вправе я от кого-либо требовать каких-то действий против его
e> собственной воли.
e> А посему... Для меня пока ситуация неразрешимая. Потому как тот человек,
e> что хочет уйти из жизни, зацепился за одну идею-фикс, что жить он будет
e> только, если... А вот этого "если" не будет. Это я точно знаю. И что
e> делать? Никакие мои попытки переключить его внимание, интересы на
e> другое не увенчались успехом... Ему нужно одно. И еще мое сострадание.

Sic!

e> Это есть. Но это не действие... А может... Ведь, если ему это нужно, и я
e> терпеливо выслушиваю, даже что-то умудряюсь сказать этакое
e> сочуственное... Может в данных границах - это действие? Ведь другие мои
e> действия для помощи челове ку не подошли...

У нас есть уже границы "игра" и границы "спасать от смерти". И в тех и
в других границах это - действие. Но есть разница, не правда ли?
list-70387169@backend1.aha.ru type="cite">

e> И вам всем - спасибо.
e> Порассуждала вот тут немного... И никакого вывода. Одни вопросы, никаких
e> ответов.
e> Привет! :) Елена.

Привет! :)))))
Привет! :))