Re: о_границах_-_собственная_воля_и_не_очень

Привет, Лена!

Прошлое письмо писал в условиях ограниченного времени, сегодня
перечитал - хреново. Непонятно. Неадекватно. Пробую объяснить лучше.

e> Знаешь, Валера, вот сразу видно - ты не был в такой ситуации. Никаких
e> действительно стоящих советов ты не дал. Лишь одна схоластика на тему
e> "границ", "есть - нет разницы" и т.п.
e> "Игра", блин... Да, можно и так провести границы. Только это не дает ни
e> черта.
e> Ну да, не я эту модель построила. Да это и не модель вовсе. Это
e> данность. Начальные условия. В которых нужно строить модель, которая
e> даст наиболее благополучные результаты. Для кого - это уже мое дело :)
e> В любом случае - себе во вред поступать, это тоже не является
e> правильным действием.

То, что я говорил - не схоластика, Лена. Попытаюсь это показать. Любые
человеческие взаимоотношения - это игра. Такая вот модель, такие
границы. "Ты мне друг?", "ты мужик или кто?", "ты меня любишь?", "да
ты знаешь, кто я такой?" - это все напоминания тому, кто забыл правила
игры или не соблюдает их. Вот кидала на рынке, он не просто подходит к
тебе и говорит: "отдай деньги" (ты вряд ли их отдашь при таком
подходе), он предварительно строит для тебя картинку мира, в котором
тебе выгодно и полезно отдать ему деньги, в котором у тебя есть к
этому мотивации. Твой друг отличается от
этого кидалы только тем, что действует неосознанно (хотелось бы думать).
Никакой "данности" тут нет! Это картинка, построенная специально для
тебя, чтобы ты в нее поверила и дала ему то, что ему нужно. Все, что я
тебе хотел сказать, это что внутри этой "реальности" выхода для тебя
нет. Выход в том, чтобы поломать всю игру, сделать так, чтобы она
потеряла всякий смысл, выйти в _свое_ пространство, где тебе нафиг не
нужно вытирать сопли всяким вымогателям.
Что касается границ. Это не развлечение в прикольной конференции под
названием Ш2Л. Это жизненно важный фактор в любой "реальной" ситуации.
Это начальный фактор любой ситуации. Когда границы проведены, ты уже
пользуешься определенной фразеологией, которая закрепляет модель.
Например: "Потому как тот человек,
что хочет уйти из жизни, зацепился за одну идею-фикс, что жить он будет
только, если..." или "потому как тот человек, который угрожает мне
самоубийством, манипулирует моими эмоциями".
Те, кто напрягает тебя с корыстными целями, проводят _нужные им_
границы, ты же соглашаешься с этим, говоришь "Это данность. Начальные
условия. В которых нужно строить модель, которая даст наиболее
благополучные результаты". У Суворова есть такая фраза: "тот, кто
проиграл шулеру, сделал только одну ошибку, а именно - сел за карточный
стол". И еще (опять не мое): "Нет безвыходных ситуаций, есть выходы,
которые нам не нравятся".
Вот приблизительно то, что я хотел тебе сказать.

Валера mailto:valera@deol.ru