Re: ОТК

Здравствуйте, Anna.

Спасибо Аня за ответ :))

Вы писали 16 мая 2007 г., 19:31:14:

> Привет, Александр,

> Выскажу свое мнение. В данном конкретном случае, это ты - тот человек,
> что за деревьями не видит леса :)))

> Об одном и том же говорили не только Конфуций и Лао-Цзы, а еще много
> разных людей, на разных языках, используя понятия и языковые модели
> различных обществ и времен.

Как мы можем узнать о чЈм они говорили?

Может ли один человек быть прав, а все остальные нет? (как
много раз в Ш2Л этот вопрос в качестве зачЈтного
задавался... может помнит кто?) :))))

> [...]

> еще как-нибудь. В целом смысл, конечно, будет понятен, но будут нюансы
> :) Например, эмоциональная окраска. :) Тот же Ариес будет иметь более
> полную картину того, что я тут пишу, чем ты, поскольку он меня хорошо
> знает, и думаю, что он даже может представить себе мои интонации, как
> если бы я говорила.

> Это два.

> Все равно, как бы там ни было, и ты, и я смотрим на мир через призму -
> моделей, воспитания, настроения. И даже термин "опора на пустоту" в
> твоей и моей головах складывается в разные картинки. :)))

Это точно. я даже почти уверен, что слово "пустота"
отсутствует в тексте оригинала Алмазной сутры. :))))
жаль мы не занимаемся переводами буддийских текстов, а то бы
я это сказал более уверенно. :)))

> Поэтому гарантии, что где-то есть текст, который вот уж точно верный,
> и, прочитав его любой поймет ВСЕ, нет :))))

> И еще 5 копеек :)

> Вопрос: какими способами ты можешь определить правильность чего бы то
> ни было?

правильность определяется достижениями, конкретным результатом. В этой
жизни.
Достигшие: Лао-цзы, Будда, Христос, Бодхидхарма, Чжан Дао-линь, Чжан
Сань-фен (ну и там долгий ряд даосских бессмертных...)
Частично достигшие: Хуай-нен, Серафим Саровский, лама
Итигилов, Александр Свирский (и прочие обладатели нетленных мощей)

> Привет!
> Аня.

Привет!
Саша