"From: Klein <klein@zen.ru>
To: Kurenkova Tatjana <tatjana@zen.ru>
Cc: klein-by <klein-by@egroups.com>
Sent: Saturday, November 18, 2000 7:22 PM
Subject: Re: Мышиная нора"

И ничего не почувствовал... Почти ничего.

3) След

Спасибо Анне, которая вывела меня на него:

AE>Что подвигло тебя определять чужую ситуацию?
AE>Я поняла, что она была лишь поводом, примером,
AE>а настоящей причиной вопроса "Если цель
AE>просветление - допустимы ли грубые и резкие слова
AE>(трактуемые тобой как подлость и злоупотребление доверием)?"
AE>является ЧСОбственнойВ :-)), которое заботится о
AE>"честности" и "равенстве" - типа если я к вам уважительно,
AE>открыто, старательно, то что же вы "грубите и в душу плюете"?
AE>Попытка защитить себя в принципе и установить правила.

Как там по определению: ЧСВ - это жалость к себе, замаскированная под что-то
другое, как правило, "хорошее". Вот это "что-то другое" я и стал искать.

4) Диагноз:))

Обострение Чувства Собственной Важности, т.е. жалости к себе,
замаскированной под тщательный отбор условий существования, таких как еда,
работа, и - духовное развитие.

Ключевой тезис: "А достоин ли меня Учитель, достаточно ли он хорош для
меня?" или "Как это - меня, такого [нужное (положительное) вписать], будет
чему-то учить человек, который [также вписать всякие замеченные в чужом
глазу пылинки и бревнышки]"
:)))))))

Пока что так. Если найду еще что-нибудь, обязательно сообщу. Может кому
пригодится.:))))

5) Война и немцы.

Много было работы в последнее время, на ближайшее будущее предвидится еще
больше, голову не поднять. Тут ЧСВ увидело, что ему совсем энергии не
остается и стало искать резервы. И говорит: - Что еще за Школа Второй
Логики? Чему ты там научился за эти месяцы? А что там за Учитель? Что, ему
можно доверять? Да нет ведь, он только рассказывает, что он Учитель, а так
он просто способный мозго@б, упражнения не делает, мантры не поЈт, только
языком трепать мастер и то не помнит, что сказал два дня назад, то одно
говорит, то другое, а делает вообще всЈ наоборот! Короче, мужик, ты зря там
время теряешь! - Да нет, отвечаю я, не зря, очень тут интересно и люди
хорошие подобрались, и ведь этот самый Учитель их и поподбирал, а если
чего-то скажет не так, значит надо второй смысл искать, а затем третий и
т.д., в себе поковыряться, а если и говорит когда одно, когда другое, так
надо в контексте смотреть, тогда и смысл понятнее будет, границы опять-же: в
одних границах так правильно, в других - наоборот. Короче спорили мы,
спорили, затем я, видимо, задремал. Просыпаюсь - а тут уже кирпичи во все
стороны летают, дым, огонь. Война и немцы. Ну, я это ЧСВ быстренько в
карман, и говорю - ОК, спокойно, я пойду кое с кем разберусь. Вот так всЈ и
было!:))))

6) Сдвиг точки сборки

- Слушай, ты вчера так напился, буянил, посуду побил. Ты хоть что-то
помнишь?
- Не-а... Вообще-то я человек спокойный и почти не пью, так - рюмочку. Но
после рюмочки я становлюсь совсем другим человеком, и этот - другой - пьет
мно-о-ого...
(анекдот)

7) Конфликт "моего устава" и "чужого монастыря"

Имеет место.:)) Да, Анна, ты права, так не годится:
AE>Попытка защитить себя в принципе и установить правила.

Пришел, узнал, как тут и чего, живи. И нечего свои правила за собой
тащить:))
А то начинаешь: - Что это за храм такой? Какие-то книжки пыльные, по стенам
слова всякие написаны нехорошие...:)))

...Вот только есть у меня ощущение, что период знакомства подходит к концу.
И надо или присоединяться совсем, или уходить. Впрочем, кто знает?:))))
Может, надо интегрировать в себя и одно и другое? Время покажет. Оно всегда
показывает, если оно еще есть:))))))

10) Дхарма.

Личная дхарма. А что, подумал я, если у кого-то дхарма учителя и дхарма
скандалиста в одном лице? Что ему тогда делать? Наступить на горло
собственной песне?:))) Говорят же, у каждого учителя свой метод:))) И то,
что я назвал
> То есть это не единичный прием, призваный помочь в конкретных
> обстоятельствах - это СТИЛЬ ЖИЗНИ.
вполне может оказаться творческим методом. В конце концов, я же не злюсь на
слякоть, хотя она мне и не нравится! (Я действительно не злюсь на
слякоть!:)))))

Сам же говорил:

>Крайне желательно из всего многообразия "хоть что-то"
>делать то, что нравится. Здесь "нравится" означает вовсе
>не то (не только то:))), от чего получаешь удовольствие,
>а то, что "по нраву", т.е. соответствует характеру, жизненному
>предрасположению, или дхарме. Когда следуешь СВОЕЙ дхарме,
>ошибки наиболее информативны и полезны для развития.

Так что не мешай человеку:))) - А может, я и не мешаю, а помогаю в
чем-то... - Так! Брысь, скотина! Под лавку! Сорри, это я не вам:)))))

Подражание Дзенькам:))
--------------------------
Будучи проездом в Украине мастер дзен Клейн и Таня Куренкова зашли в шинок
подкрепиться. За обедом Таня сказала:
- Ах, мастер Клейн, такая хорошая горилка, у меня от нее так тепло в груди,
прям как будто огонек горит!
На что мастер Клейн ответил:
- Ты, корова, вынь груди из борща!
И затем промокнул салфеткой губы.

В историю дзэн мастер Клейн вошел как "Учитель с грязным ртом".
--------------------------

999) Послесловие

Какой ты, Клейн из Амбера? Отражения твои по сети мне по-прежнему не
нравятся...:))) Кроме нескольких из старого сайта.

9999) Послепослесловие

"Искусный мастер не оставляет следов. В смысле - его работы никогда не
видно. :)) И во втором смысле - его не за что ухватить. :)) Но ты пока
понимай это в третьем смысле - не оставляй царапин на окружающей среде,
включая людей и события. :))"
(Кл., ИЗБРАННЫЕ ЧАНЬСКИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ)

Заполируем царапины? Коньячку-с! :))))) Ваше здоровье!

Будьте здоровы!:))
И - удачи!:))
Сергей.

November 2000