Re: Истина_конкретна

Hello Alexandr,

AS> Конкретная истина не может быть истиной. Это доказал в начале прошлого века
AS> некий ученый Бор. Он вывел некий принцип дополнительности.
Прости Александр, но... что то я не все в твоих словах понимаю. Принцип дополнительноси
потому и принцип, (а не теорема), что не может быть доказан. То есть
принцип сам по себе, как отношение к научному эксперименту, был им
выведен, но уж конечно не доказан. принцип то прост, чего скрывать, и
суть его понятна каждому - не стоит опровергнать теории,
взаимно-исключающие друг-друга или не стыкующиеся друг с другом. Может
быть именно благодаря этому принципу корпускулярно волновой дуализм
существует по сей день, но уже без мордобоев на ученых советах. ;)))

То есть применительно к нашей фразе, что в теме письма, не дающей
покоя истерзанным сомнениями переписчикам, этот принцип можно
применить только так, что
Истина конкретна, но она не единственна.
Но другая истина тоже должна конкретной (the, the) быть, иначе это ...

AS> Он означает, что
AS> полнота (неконкретность) и истинность являются дополнительными
AS> (дополняющими) факторами.
Почему полнота - это неконкретность? Да еще и в скобках, как само
собой разумеющееся? ТОлько для того чтобы продолжить разговор на
тему, что в сабже?
AS> Чем больше конкретности, тем менее адекватный
AS> результат, и наоборот.
Адекватный чему? ??? о чем речь-то? :))) Мы ведь об истине трепались,
а теперь о чем? Только не сердись :))
AS> Доказательство - чем больше учитываем исходных
AS> данных - тем точнее результат - больше он приближен к реальному.
Доказано... :)
AS> Но человек
AS> не способен все учесть и потому он придумал такую вещь - как проведение
AS> границ.

Ты про Клейна? Да, он многого не учел...

AS> иными словами - математическое моделирование. Его суть в
AS> (субъективном) отборе значащих факторов и выбросе незначащих. В результате
AS> получается результат, который справедлив в проведенных границах - но не в
AS> жизни.
так ты для кого проводить то собираешься? Для себя и для того парня?
Подумай о себе, тот парень, между прочим, "в дураках" еще не разу не
оставался.
> [...]
AS> количество факторов - неверный путь. и второй - делать самому незначащие на
AS> наш взгляд факторы еще более незначащими. В этом на мой взгляд и есть одно
AS> из предназначений второй логики.
AS> В послесловие мое отношение к границам. - я их не обожествляю, как
AS> единственный инструмент получения истины , и не считаю, что истина всегда
AS> конкретна (как может указывать на конкретность обстоятельство - всегда ? по
AS> вторологичности оно аналогично - никогда - и это тоже надо понимать). Истина
AS> конкретна там, где она конкретна, и не конкретна, там где она неконкретна.
ОК.
Честно говоря, я все совсем иначе воспринимаю, и тоже правильно (
согласно принципу, Бора). Для меня вообюще нет проведения границ (в
том смысле, что я этого процесса не ощущаю и не контролирую его), для
меня есть концентрация внимания, понимание и прочая. Имею право.

AS> Но о конкретности истины мы узнаем в момент проведения границ, и я провожу
AS> их не только для отгораживания существенных факторов от несущественных, но и
AS> для опытов над ними - (заход за границу, ее уничтожение, задвигание
AS> раздвигание) - и это я делаю постоянно, и для меня нет истины как абсолюта -
AS> это всегда динамика, ее нужно постоянно держать в поле зрения, чтобы не
AS> упустить за хитроумными фразами и устоявшимися понятиями

Сразу вспоминаю Вицина (не мы, а вы...) Ну все правильно у тебя, все
правильно. Вот что может получиться из одной только фразы: "Истина
конкретна"

Антон.

November 2001