Гиперкуб

Привет, Klein!

K> усеченные).

K> усеченные".
K> 8-К

K> 1. Мы берем трехмерную фигню (развертку гиперкуба), сворачиваем ее в 4-х
K> мерном пространстве, отражаем полученный в гиперкуб в 3-х мерном
K> пространстве в виде проволочной модельки (кубик в кубе, вершины соединены) -
K> т.е. прыгаем из 3-х мерного в 4-х мерное и еще раз обратно. А наше зрение
K> понижает мерность еще на один уровень.

K> 2. "Мы строим простой куб из развертки (квадратов)": Мы берем развертку
K> куба, сворачиваем ее - т.е. все время находимся в 3-х мерном пространстве.

> [...]

Да, конечно. Будучи двумерными, мы могли бы только представлять себе
трехмерный куб (и его построение, ессно), а его проекцию
(квадраты-трапеции всякие) видели бы одномерными с узлами-вершинами, а
плоскостные свойства привычно додумывали бы, обходя проекцию по кругу
с разных сторон.

K> Не путайте проекцию и реальное положение вещей! (с)

K> Мы не можем не находиться в одной из граней гиперкуба (в одном из 3-х мерных
K> кубиков), потому что за их пределами нет 3-х мерного пространства. А мы
K> находимся именно в 3-х мерном пространстве.

Есть. И можем. Об этом ниже.

K> Да, за пределами граней гиперкуба может находиться еще один, например,
K> островок 3-х мерного пространства. Но мы не сможем увидеть оттуда наш
K> гиперкуб, - точнее, 3-х мерную проекцию нашего гиперкуба. Мы не умеем
K> смотреть через 4-х мерное пространство.

Гиперкуб мы видеть не можем. А трехмерную проекцию - можем, т.к. мы с
ней находимся в одном пространстве. И - вовсе не обязательно внутри
нее.

K> В 4-х мерном пространстве весь наш мир - плоскость не имеющая толщины (по
K> четвертой координате). И если через 2 мм по этой координате расположен еще
K> один такой же мир - он для нас невидим. :)))) Представляешь, - 70 миллионов
K> плоских миров, каждый из которых 3-мерен, объемен и бесконечен? :)))

Представляю :))) Я серьезно :))) И кроме, как представлять, нам
больше ничего не остается. Как тем, плоским, с одномерным зрением.

K> Вот это да! (с)

K> Также 2-х мерное существо, находясь в грани 3-х мерного куба - (а больше ему
K> негде находиться, чтобы иметь возможность воспринять-увидеть 3-х мерный
K> куб) - будет видеть свой мир "запертым" внутри граней квадрата.

Грань 3-х мерного куба - просто квадрат, "нарисованный" на одном из
миров-плоскостей. Допустим, что квадрат внутри заполнен неким плотным
2х мерным материалом. Кто там может еще внутри поместиться? Почему
весь этот мир должен быть "заперт" внутри квадрата? Точно так же грань
гиперкуба, которая целиком находится в нашем мире, для нас - просто
куб. И больше ничего. Кусок пространства, ограниченного границами
(сорри) кубической формы. Мы можем быть как внутри этих границ, так и
снаружи.

K> Нет. :))))) Потому что дырки бывают только круглыми.

Валера mailto:valera@deol.ru