Технические_вести

Привет, All! :)

Вкратце:

Хостинг должен предоставлять какой-нибудь скриптовый язык с
возможностью манипуляции XML (обработка XPath). Скорее всего это
будет Perl, хотя я бы предпочел Server Side JavaScript.

Кстати, никто не встречал модуль для апача по поводу этого самого
JavaScript'Б?

Требуется информация о _не_ реляционных СУБД, способных
эффективно оперировать древовидной, а еще лучше - представленной в
виде произвольного графа информацией. Возможно все что нужно умеют
объектно-ориентированные СУБД, но я о них мало что знаю.

Требуется информация об аналогичных системах построеных на базе
реляционных СУБД.

Спасибо! :)
Теперь суть дела:

Пока решил отодвинуть проблемы на серверную сторону и чуток в будущее.
;)

Буду полагать, что на сервере имеется нечто, умеющее понимать XPath и
отдающее назад XML. Для начала это может быть примитивный
Perl-скриптик (хотя я бы пожалуй предпочел Server-side JavaScript) с
библиотечкой работы с XML, выбирающий данные из нескольких XML-файлов.

В таком случае с клиентской частью все становится предельно ясно и
просто.

Понятно, что такой подход чреват боком, но одна из его хороших черт -
впоследствии можно будет несложно перейти на любую другую систему,
либо переписав XPath-запросы, что очень просто, либо построив
дополнительный слой преобразовывающий эти запросы в то, что надо.

Сразу укажу две проблемы, которые возникнут в будущем:

- Через некоторое время XML-файлы распухнут настолько, что
редактировать их из простого текстового редактора будет почти
нереально - слишком легко запутаться.

- В итоге производительности обработки запросов дуром над обычными
XML-файлами без каких-то доп. ухищрений будет катастрофически мало.

Первый вопрос решается разбиением исходного материала на некие секции,
из которых будет компилироваться основной XML, а также написанием
всяких утилит, облегчающих жизнь.

Для решения второго (и заодно первого) предстоит искать некие
средства, позволяющие эффективно оперировать древовидными структурами.
А лучше не просто древовидными, а произвольными графами. Возможно
поможет даже чего-нибудь основанное на какой-нибудь обычной
реляционной СУБД - такое несложно и самому сваять, я над этим думаю. А
может быть придется собирать и что-нибудь гораздо более серьезное.

Да, среди тэгов глобальной разметки не будет внешних. Это не позволит
запросто отмечать группу - разве что вынося пометку в качестве носителя
структуры. Но иначе возникают проблемы построения запросов - XPath
самое мощное средство работы с XML и отказываться от него глупо, а его
крайне сложно научить не обращать внимания на какой-то ряд тэгов.
--
Всего интересного!
dim mailto:dimsmol@rambler.ru