Re: МАРАФОН

Привет!
Очень прошу всех внимательно перечитать нижеприведенный текст и
выслать свои дополнения и уточнения!

Это нужно сделать прямо сейчас!:)))

-------------------
1. Татьяна Слинка:

Как перемещаться по ячейкам

По ячейкам удобно перемещаться стрелочками.

Как объединить несколько ячеек в одну

Обьединить несколько ячеек в одну можно выделив их мышкой и нажав
кнопку "Обьединить и поместить в центре" в верхнем меню (буква "а" со
стрелочками).

Как начать новую строку в ячейке

Чтобы начать в ячейке новую строку, нажмите клавиши ALT+ENTER.

Как выделить строку/столбец

Для выделения строки щелкнуть по заголовку строки/столбца.

Заголовком строки/столбца считается серая область с номером в левой части
экрана.

Как изменить размер строки/столбца

Для увеличения или уменьшения размера строки перетащите нижнюю границу
заголовка строки.

Как ввести одни и те же данные в несколько ячеек одновременно
Чтобы ввести одни и те же данные в несколько ячеек одновременно, нужно
выделить эти ячейки, ввести данные и нажать CTRL+ENTER.

Контекстное меню

Для появления контекстного меню щелкните правой клавишей мыши по
заголовку строки/столбца.

Как подсчитать сумму в одном столбце/строке

Чтобы подсчиталь сумму в одном столбце, нужно выделить весь столбец
(кликнуть мышкой по букве, обозначающей столбец) и потом нажать значок
в верхнем меню, похожий на "Е". Цифры долны быть без точек. Если нужно
писать цифры типа 5.500 - ставить запятую (тогда программа уберет все
нули - 5,5) или писать без разделяющего знака (5500).

Чтобы подсчитать сумму в столбце/строке, там не должно быть пустых ячеек.

Как визуально выделить строки/столбцы в таблице

Если нужно выделить строки в таблице (чтобы они сразу бросались в глаза)
- удобно отмечать их разным цветом. Для этого нужно нажать на занчок
"Рисование" в верхнем меню (или Вид/Панели инструментов/Рисование),
внизу появиться дополнительная панель, там можно выбрать цвет фона
или цвет текста, отличный от цвета всей таблицы и выделить нужные ячейки.

2. Наталья Ананьева:

Автозаполнение

Очень удобная штука, когда надо заполнить много ячеек одним значением, диапазоном
значений, повторяющимся фрагментом.
1. Чтобы поместить одинаковые значения в несколько ячеек, написать одно значение,
кликнуть на правый нижний угол (маленький черный квадратик) и растянуть. Можно
растягивать на столбец или на строку.
2. Чтобы вставить диапазон значений через интервал, написать два значения, выделить,
кликнуть на нижний правый угол и растянуть. Работает как с числами (целыми и с точкой)
так со списками (дни недели, месяцы). Например, пишем в одной ячейке "январь", под ней
"март", выделяем, растягиваем, получаем январь, март, май, июль и т.д.
Если это не числа и не списки, то таким образом получим повторение выделенного фрагмента.

Десятичный разделитель

Используемый разделитель десятичных чисел (точка или запятая) устанавливается в настройках
системы. От этого зависит будет ли excel обрабатывать значения как числа или как строки.

Быстрая сумма

Чтобы быстро узнать сумму, выделить область и посмотреть в нижний правый угол окна.
Там написано: Сумма=(число). Суммируются все числовые значения диапазона.

Васимба:

Как оконтурить ячейку

Для того, чтобы оконтурить ячейку: нажать правую кнопку мыши на ячейке, в меню выбрать
"формат ячеек". Во вкладке "границы" в окошке нажать "внешние" - ячейка теперь в границах.
Либо щелкаем по каждой границе отдельно в окошке ниже.

Как оконтурить группу ячеек

Тоже самое работает для группы ячеек: выделяем группу ячеек для таблицы, вызываем свойства
формата (через меню или CTRL-1 - быстрый вызов формата ячеек), ставим границы.

Как определить адрес ячейки

Все ячейки индексируются: по горизонтали буквы A, B, C, D... и т.д. По вертикали цифрами:
1,2, 3, 4. Таким образом, третья ячейка в первой строке имеет адрес D1.

Форматы

В ячейку можно писать значения в различных форматах (числа, строки, и
Ф.Д.).

Подробный список форматов есть в Число>>Свойства ячейки.

Как вводить значения в ячейку

Чтобы записать значение в ячейку: наводим стрелками на клавиатуре курсор на ячейку,
и пишем число или строку. Нажимаем ВВОД - ячейка получила значение.

Формулы

Можно писать формулы в ячейки. Все формулы начинаются со знака "равно". Например,
если записать в ячейку строку "= A1+A2+A3", то она автоматически будет содержать
сумму ячеек А1, А2 и А3.

Функции

Эксель имеет набор стандартных функций, которые можно использовать в формулах -
подробно в документации.

Привет!:)
Таня.

--