Рабочие_отношение

Привет всем!

Уже некоторое время думаю над вопросом про рабочие отношения.
Спросил себя:
- возможно ли хорошие рабочие отношения построить у себя на работе?
- где эта грань между эксплоататором и не эксплоататором?

Выделил такие свойства хороших рабочих отношений: четкость, скорость,
доброжелательность.
Каким путем двигаться к намеченной цели? Пока что наметил два
направления:
1) организовать работу таким образом, чтобы эти качества имели место
проявляться;
2) самому быть примером.

Другой вопрос - эксплоататор. Кто это? Ответ у меня такой: это тот,
кто имеет какую-то выгоду от работы других, тот, кто других
использует. Кто-то работает, а я на нем наживаюсь. Это, наверное, есть
в 99% фирм. Оставшийся 1% - это те, кто работают вместе на равных.
Но и здесь есть трудный момент - удержать это, когда приходит новый
человек. Принять его на равных правах.
А если копнуть еще глубже? Если это ЗАО, то у тех, кто стоит на
истоках - акции, имущество, право на голос и т.п. В начале еще есть
всякие моменты, типа пока новый человек научится работать, то пользы
от него никакой, даже наоборот. Но годы идут. И вот я - уже становлюсь
эксплоататором. Если и не в прямом смысле, то все равно - хорошое имя
фирмы, новые технологии, престиж. Другим словом - стоимость акций.

Можно установить человеку испытательный срок. Можно его уволить, если
он не дотягивает. А если тянет - можно делиться всем. И вот нас двое.
Сможем ли мы договориться насчет третьего? Четвертого? Пятого?
Возможно ли это?
Для того, чтобы менялось Сознание, нужны люди с такой склонностью и
нужно время. И если у меня узкая специализация, то шансов найти таких
людей совсем мало. Но другого пути я тоже пока что не вижу.

Дарюс