Re: Тренинг_и_аттестация._Эмоции

Привет!

OS> - роль эмоций в донесении информации

Прежде всего: что такое "информация"? Если мне нужно донести
информацию типа "расстояние от пункта А до пункта В равно С" или
"эта фирма занимается тем-то и тем-то", то эмоции, конечно, играют
здесь (как и много где ещЈ) некоторую роль, но заниматься анализом
этой роли - дело неблагодарное.

Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели. И
тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
(передачи информации), а эффективность (действия).

На эффективность коммуникативных действий эмоции не влияют. Влияет то,
насколько "живым" является в этот момент человек, совершающий данные
действия. Влияет то, насколько он осознан, насколько хорошо он
понимает, чего он хочет, насколько плотен его контакт с миром. Эмоции
- лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции. Если
жизни нет - эмоции тоже нет. Но никакой самостоятельной роли эмоции не
играют.

OS> - роль эмоций в преобразовании мира (магии)

Магия начинается тогда, когда мои желания каким-то непонятным
(магическим:)) образом приобретают качества интенсивности и
непривязанности одновременно. Когда вместо того, чтобы париться и
думать об объекте желания, я просто "еду дальше". Не знаю как ещЈ
сказать. :) В общем, просто еду дальше, а потом объект сам меня
находит. Роль эмоций в этом процессе, на мой взгляд, такова: сам
эмоциональный компонент ("хочу"), безусловно, нужен, но не должно быть
никакого зацикливания. То есть, эмоции нужно "проезжать", не прилипая
к ним сознанием.

OS> - роль эмоций в анализе информации

Эмоции нужны в том смысле, что ты должен осознавать, чего ты хочешь,
анализируя эту информацию (это "понимание, чего хочешь" отнюдь не
должно быть чем-то чисто интеллектуальным). В остальных аспектах
(если иметь в виду состояния аффекта или зацикливания) эмоции
неконструктивны и вносят искажения.

OS> - совместимы ли агрессия и просветление

Слово "агрессия" можно понимать двумя способами: 1) как состояние
аффекта, со всеми вытекающими, 2) как действие, вызывающее у "объекта"
состояния определЈнного рода (страх, актуализация чувства собственной
важности, ущемление самооценки, и пр.). Очевидно, "одно и то же"
действие у разных объектов вызовет разные состояния. У одного,
например, возмущение (и ничего кроме), у другого - осознание своей
ошибки. Я думаю, Будде незачем совершать агрессивные действия по
отношению к людям, у которых эти действия вызовут ТОЛЬКО страх или
ТОЛЬКО обиду. Если же "агрессивные" действия, совершаемые с
достаточным мастерством, приводят данного конкретного человека к
конструктивному результату, то вроде как это уже не совсем агрессия
(смотри моЈ определение). Так что мой ответ - нет.

Если кто видит альтернативные способы задания рамок рассмотрения
явления "агрессия" - предлагайте, пожалуйста! :)

А ещЈ мне понравились следующие ответы (мой ответ, фактически,
совпадает с ними, только немного развЈрнут):

тЙП:

Р> да, если агрессия без внутренней злости, без желания "сожрать"
Р> другого. То есть она может использоваться как инструмент, осознанно.

Акве:

AP> Агрессия как "желать зла" - нет, а как активные действия, во время
AP> которых я чувствую злость - да.

Александр Кастрыкин:

АК> На некоторые ситуации можно эффективно повлиять только проявлением
АК> агрессии. Если агрессия идЈт на уровне неконтролируемых эмоций,
АК> неосознанно - то несовместимы. А если осознанно, только во внешнем
АК> проявлении, с внутренней улыбкой - то совместимы.

Sергей Sергеев:

SS> Уверен, что там нет агрессии. Агрессия на мой взгляд - автоматическая,
SS> инстинктивная реакция.

Привет, Шотландия! :)

Кселф