[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Тренинг_и_аттестация._Эмоции_есть_жизнь
- From: Olga Scotland <olga@zen.ru>
- Date: Wed, 23 Nov 2005 19:29:22 +0300
Привет!
К> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
К> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
К> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
К> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
К> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
К> при таком образе действий. :))
Интересное наблюдение.
Еще мысли, которые я отмечаю для себя в письме Кселфа (вы можете
отметить другие, увидев другое):
1.
К> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
К> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
К> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
К> изменения.
2.
К> Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
К> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
Ольга
\\\\\\\\\\\\\\\\
К> Привет, Ольга!
>>> й
>>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>>> (передачи информации), а эффективность (действия).
OS>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
К> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
К> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
К> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
К> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
К> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
К> при таком образе действий. :))
OS>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
OS>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
К> Эмоции - это, по сути, выученные (стереотипные) реакции организма.
К> Пример: когда банку с кошачьим кормом ещЈ только достают из
К> холодильника, кот уже начинает урчать. ЕщЈ пример (полугодовой
К> давности): когда мне звонит моя научная руководительница и я вижу еЈ
К> номер на звенящем мобильнике, я начинаю испытывать непонятную смесь
К> страха и чувства вины. Эмоции имеют выраженную физиологическую
К> составляющую (есть даже такая точка зрения, что вообще не нужно
К> различать эмоции и физиологическую составляющую эмоций).
К> "Есть жизнь" - это, по большому счЈту, означает лишь то, что человек
К> действует не автоматически, а осознанно. Мера осознанности может быть
К> различной (то есть, это не два состояния, а спектр состояний). При
К> этом объяснить, что значит "действовать осознанно", на мой взгляд,
К> невозможно. Осознанность - это принципиально новое качество, которое
К> появляется и развивается со временем.
К> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
К> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
К> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
К> изменения. Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
К> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
л> :)
К> Привет!
К> Кселф
л> ================================
л> 23.11.2005 at 17:32 Olga Scotland wrote:
OS>> Привет!
>>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
>>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
>>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
>>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели.
OS>> Да.
>>> й
>>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>>> (передачи информации), а эффективность (действия).
OS>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
>>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
>>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции.
OS>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
OS>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
OS>> Спасибо, Кселф.
OS>> Ольга Шотландия
OS>> olga@zen.ru
OS>> \\\\\\\\\\\\\\\\
OS>> Вы писали 23 ноября 2005 г., 17:16:06:
>>> Привет!
OS>>>> - роль эмоций в донесении информации
>>> Прежде всего: что такое "информация"? Если мне нужно донести
>>> информацию типа "расстояние от пункта А до пункта В равно С" или
>>> "эта фирма занимается тем-то и тем-то", то эмоции, конечно, играют
>>> здесь (как и много где ещЈ) некоторую роль, но заниматься анализом
>>> этой роли - дело неблагодарное.
>>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
>>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
>>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
>>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели. И
>>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>>> (передачи информации), а эффективность (действия).
>>> На эффективность коммуникативных действий эмоции не влияют. Влияет то,
>>> насколько "живым" является в этот момент человек, совершающий данные
>>> действия. Влияет то, насколько он осознан, насколько хорошо он
>>> понимает, чего он хочет, насколько плотен его контакт с миром. Эмоции
>>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
>>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции. Если
>>> жизни нет - эмоции тоже нет. Но никакой самостоятельной роли эмоции не
>>> играют.
OS>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии)
>>> Магия начинается тогда, когда мои желания каким-то непонятным
>>> (магическим:)) образом приобретают качества интенсивности и
>>> непривязанности одновременно. Когда вместо того, чтобы париться и
>>> думать об объекте желания, я просто "еду дальше". Не знаю как ещЈ
>>> сказать. :) В общем, просто еду дальше, а потом объект сам меня
>>> находит. Роль эмоций в этом процессе, на мой взгляд, такова: сам
>>> эмоциональный компонент ("хочу"), безусловно, нужен, но не должно быть
>>> никакого зацикливания. То есть, эмоции нужно "проезжать", не прилипая
>>> к ним сознанием.
OS>>>> - роль эмоций в анализе информации
>>> Эмоции нужны в том смысле, что ты должен осознавать, чего ты хочешь,
>>> анализируя эту информацию (это "понимание, чего хочешь" отнюдь не
>>> должно быть чем-то чисто интеллектуальным). В остальных аспектах
>>> (если иметь в виду состояния аффекта или зацикливания) эмоции
>>> неконструктивны и вносят искажения.
OS>>>> - совместимы ли агрессия и просветление
>>> Слово "агрессия" можно понимать двумя способами: 1) как состояние
>>> аффекта, со всеми вытекающими, 2) как действие, вызывающее у "объекта"
>>> состояния определЈнного рода (страх, актуализация чувства собственной
>>> важности, ущемление самооценки, и пр.). Очевидно, "одно и то же"
>>> действие у разных объектов вызовет разные состояния. У одного,
>>> например, возмущение (и ничего кроме), у другого - осознание своей
>>> ошибки. Я думаю, Будде незачем совершать агрессивные действия по
>>> отношению к людям, у которых эти действия вызовут ТОЛЬКО страх или
>>> ТОЛЬКО обиду. Если же "агрессивные" действия, совершаемые с
>>> достаточным мастерством, приводят данного конкретного человека к
>>> конструктивному результату, то вроде как это уже не совсем агрессия
>>> (смотри моЈ определение). Так что мой ответ - нет.
>>> Если кто видит альтернативные способы задания рамок рассмотрения
>>> явления "агрессия" - предлагайте, пожалуйста! :)
>>> А ещЈ мне понравились следующие ответы (мой ответ, фактически,
>>> совпадает с ними, только немного развЈрнут):
>>> тЙП:
Р>>>> да, если агрессия без внутренней злости, без желания "сожрать"
Р>>>> другого. То есть она может использоваться как инструмент, осознанно.
>>> Акве:
AP>>>> Агрессия как "желать зла" - нет, а как активные действия, во время
AP>>>> которых я чувствую злость - да.
>>> Александр Кастрыкин:
АК>>>> На некоторые ситуации можно эффективно повлиять только проявлением
АК>>>> агрессии. Если агрессия идЈт на уровне неконтролируемых эмоций,
АК>>>> неосознанно - то несовместимы. А если осознанно, только во внешнем
АК>>>> проявлении, с внутренней улыбкой - то совместимы.
>>> Sергей Sергеев:
SS>>>> Уверен, что там нет агрессии. Агрессия на мой взгляд - автоматическая,
SS>>>> инстинктивная реакция.
>>> Привет, Шотландия! :)
>>> Кселф
>>> ================================
>>> 22.11.2005 at 17:57 Olga Scotland wrote:
OS>>>> Уважаемые школьники и помощники преподавателя!
OS>>>> Я здесь присутствую временно, и с определенной целью.
OS>>>> Я хочу вместе со школьниками провести своеобразный тренинг-аттестацию.
OS>>>> Тема аттестации будет "Эмоции".
OS>>>> Основные вопросы:
OS>>>> - роль эмоций в донесении информации,
OS>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии),
OS>>>> - роль эмоций в анализе информации,
OS>>>> - совместимы ли агрессия и просветление.
OS>>>> Срок тренинга - 1 месяц.
OS>>>> Рекомендую вести индивидуальные дневники, в которых вы будете
OS>>>> фиксировать наиболее интересные для вас дискуссии. Из дневников будет
OS>>>> сделан html-архив тренинга.
OS>>>> Прошу начать отвечать на вопросы.
OS>>>> Ольга
OS>> -------------------------------
OS>> Надпрофессиональное образование - это качественно новый
OS>> уровень образованности. Это система развития человека как
OS>> менеджера и менеджера как человека.
OS>> http://nadprof.ru
л> -------------------------------
К> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
К> образованности. Это система развития человека как менеджера и
К> менеджера как человека.
л> http://nadprof.ru
http://vargan.ru
http://kurnozhki.narod.ru
-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru
Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index
Klein-by Mailing List Archive
November 2005