[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тренинг_и_аттестация._Эмоции



Привет!

ОК. Записываю себе:

Д> Эмоции, негативные и позитивные вызываются внутренним текстом, образами,
Д> в основном. Когда мое состояние высокоосознанно :), я могу управлять
Д> заслонкой в печке эмоций.


Шотла

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Д> Привет всем!
Д> Привет, Оля!


Д> Прочитав в письме Кселфа строчку:

К>> Эмоции - это, по сути, выученные (стереотипные) реакции организма.

Д> Я решил задать вопрос всем:
Д> а что такое эмоция?

Д> Отвечаю первый:

Д> Для меня эмоция - это состояние-процесс моего существа, организма. Я
Д> думаю, подтверждений не знаю, что на физическом уровне это просто
Д> некая химическая реакция организма.
Д> Эмоции, негативные и позитивные вызываются внутренним текстом, образами,
Д> в основном. Когда мое состояние высокоосознанно :), я могу управлять
Д> заслонкой в печке эмоций.

Д> Радость для меня не эмоция - а некое более продвинутое состояние.


д> ////////////
Д> Ди.

Д> Вы писали

К>> Привет, Ольга!

>>>> й
>>>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>>>> (передачи информации), а эффективность (действия).

OS>>> И соответствие результата предполагаемому. Да?

К>> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
К>> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
К>> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
К>> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
К>> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
К>> при таком образе действий. :))

OS>>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
OS>>> эмоции отличаются от "есть жизнь".

К>> Эмоции - это, по сути, выученные (стереотипные) реакции организма.
К>> Пример: когда банку с кошачьим кормом ещЈ только достают из
К>> холодильника, кот уже начинает урчать. ЕщЈ пример (полугодовой
К>> давности): когда мне звонит моя научная руководительница и я вижу еЈ
К>> номер на звенящем мобильнике, я начинаю испытывать непонятную смесь
К>> страха и чувства вины. Эмоции имеют выраженную физиологическую
К>> составляющую (есть даже такая точка зрения, что вообще не нужно
К>> различать эмоции и физиологическую составляющую эмоций).

К>> "Есть жизнь" - это, по большому счЈту, означает лишь то, что человек
К>> действует не автоматически, а осознанно. Мера осознанности может быть
К>> различной (то есть, это не два состояния, а спектр состояний). При
К>> этом объяснить, что значит "действовать осознанно", на мой взгляд,
К>> невозможно. Осознанность - это принципиально новое качество, которое
К>> появляется и развивается со временем.

К>> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
К>> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
К>> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
К>> изменения. Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
К>> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
л>> :)

К>> Привет!

К>> Кселф
л>> ================================
л>> 23.11.2005 at 17:32 Olga Scotland wrote:

OS>>> Привет!

>>>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
>>>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
>>>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
>>>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели.

OS>>> Да.

>>>> й
>>>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>>>> (передачи информации), а эффективность (действия).

OS>>> И соответствие результата предполагаемому. Да?

>>>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
>>>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции.

OS>>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
OS>>> эмоции отличаются от "есть жизнь".

OS>>> Спасибо, Кселф.


OS>>> Ольга Шотландия
OS>>> olga@zen.ru

OS>>> \\\\\\\\\\\\\\\\

OS>>> Вы писали 23 ноября 2005 г., 17:16:06:

>>>> Привет!

OS>>>>> - роль эмоций в донесении информации

>>>> Прежде всего: что такое "информация"? Если мне нужно донести
>>>> информацию типа "расстояние от пункта А до пункта В равно С" или
>>>> "эта фирма занимается тем-то и тем-то", то эмоции, конечно, играют
>>>> здесь (как и много где ещЈ) некоторую роль, но заниматься анализом
>>>> этой роли - дело неблагодарное.

>>>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
>>>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
>>>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
>>>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели. И
>>>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
>>>> (передачи информации), а эффективность (действия).

>>>> На эффективность коммуникативных действий эмоции не влияют. Влияет то,
>>>> насколько "живым" является в этот момент человек, совершающий данные
>>>> действия. Влияет то, насколько он осознан, насколько хорошо он
>>>> понимает, чего он хочет, насколько плотен его контакт с миром. Эмоции
>>>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
>>>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции. Если
>>>> жизни нет - эмоции тоже нет. Но никакой самостоятельной роли эмоции не
>>>> играют.

OS>>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии)

>>>> Магия начинается тогда, когда мои желания каким-то непонятным
>>>> (магическим:)) образом приобретают качества интенсивности и
>>>> непривязанности одновременно. Когда вместо того, чтобы париться и
>>>> думать об объекте желания, я просто "еду дальше". Не знаю как ещЈ
>>>> сказать. :) В общем, просто еду дальше, а потом объект сам меня
>>>> находит. Роль эмоций в этом процессе, на мой взгляд, такова: сам
>>>> эмоциональный компонент ("хочу"), безусловно, нужен, но не должно быть
>>>> никакого зацикливания. То есть, эмоции нужно "проезжать", не прилипая
>>>> к ним сознанием.

OS>>>>> - роль эмоций в анализе информации

>>>> Эмоции нужны в том смысле, что ты должен осознавать, чего ты хочешь,
>>>> анализируя эту информацию (это "понимание, чего хочешь" отнюдь не
>>>> должно быть чем-то чисто интеллектуальным). В остальных аспектах
>>>> (если иметь в виду состояния аффекта или зацикливания) эмоции
>>>> неконструктивны и вносят искажения.

OS>>>>> - совместимы ли агрессия и просветление

>>>> Слово "агрессия" можно понимать двумя способами: 1) как состояние
>>>> аффекта, со всеми вытекающими, 2) как действие, вызывающее у "объекта"
>>>> состояния определЈнного рода (страх, актуализация чувства собственной
>>>> важности, ущемление самооценки, и пр.). Очевидно, "одно и то же"
>>>> действие у разных объектов вызовет разные состояния. У одного,
>>>> например, возмущение (и ничего кроме), у другого - осознание своей
>>>> ошибки. Я думаю, Будде незачем совершать агрессивные действия по
>>>> отношению к людям, у которых эти действия вызовут ТОЛЬКО страх или
>>>> ТОЛЬКО обиду. Если же "агрессивные" действия, совершаемые с
>>>> достаточным мастерством, приводят данного конкретного человека к
>>>> конструктивному результату, то вроде как это уже не совсем агрессия
>>>> (смотри моЈ определение). Так что мой ответ - нет.

>>>> Если кто видит альтернативные способы задания рамок рассмотрения
>>>> явления "агрессия" - предлагайте, пожалуйста! :)

>>>> А ещЈ мне понравились следующие ответы (мой ответ, фактически,
>>>> совпадает с ними, только немного развЈрнут):

>>>> тЙП:

Р>>>>> да, если агрессия без внутренней злости, без желания "сожрать"
Р>>>>> другого. То есть она может использоваться как инструмент, осознанно.

>>>> Акве:

AP>>>>> Агрессия как "желать зла" - нет, а как активные действия, во время
AP>>>>> которых я чувствую злость - да.

>>>> Александр Кастрыкин:

АК>>>>> На некоторые ситуации можно эффективно повлиять только проявлением
АК>>>>> агрессии. Если агрессия идЈт на уровне неконтролируемых эмоций,
АК>>>>> неосознанно - то несовместимы. А если осознанно, только во внешнем
АК>>>>> проявлении, с внутренней улыбкой - то совместимы.

>>>> Sергей Sергеев:

SS>>>>> Уверен, что там нет агрессии. Агрессия на мой взгляд - автоматическая,
SS>>>>> инстинктивная реакция.

>>>> Привет, Шотландия! :)

>>>> Кселф
>>>> ================================
>>>> 22.11.2005 at 17:57 Olga Scotland wrote:

OS>>>>> Уважаемые школьники и помощники преподавателя!

OS>>>>> Я здесь присутствую временно, и с определенной целью.
OS>>>>> Я хочу вместе со школьниками провести своеобразный тренинг-аттестацию.

OS>>>>> Тема аттестации будет "Эмоции".

OS>>>>> Основные вопросы:
OS>>>>> - роль эмоций в донесении информации,
OS>>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии),
OS>>>>> - роль эмоций в анализе информации,
OS>>>>> - совместимы ли агрессия и просветление.


OS>>>>> Срок тренинга - 1 месяц.

OS>>>>> Рекомендую вести индивидуальные дневники, в которых вы будете
OS>>>>> фиксировать наиболее интересные для вас дискуссии. Из дневников будет
OS>>>>> сделан html-архив тренинга.

OS>>>>> Прошу начать отвечать на вопросы.


OS>>>>> Ольга





OS>>> -------------------------------
OS>>> Надпрофессиональное образование - это качественно новый
OS>>> уровень образованности. Это система развития человека как
OS>>> менеджера и менеджера как человека.
OS>>> http://nadprof.ru



л>> -------------------------------
К>> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
К>> образованности. Это система развития человека как менеджера и
К>> менеджера как человека.
л>> http://nadprof.ru

л>> __________ NOD32 1.1298 (20051123) Information __________

л>> This message was checked by NOD32 antivirus system.
л>> http://www.eset.com



д> -------------------------------
Д> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
Д> образованности. Это система развития человека как менеджера и
Д> менеджера как человека.
д> http://nadprof.ru


http://vargan.ru
http://kurnozhki.narod.ru


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2005