[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тренинг_и_аттестация._Эмоции_есть_жизнь




Привет!

> Привет!
>
> К> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
> К> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
> К> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
> К> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
> К> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
> К> при таком образе действий. :))
>
> Интересное наблюдение.
>
> Еще мысли, которые я отмечаю для себя в письме Кселфа (вы можете
> отметить другие, увидев другое):
>
> 1.
> К> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
> К> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
> К> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
> К> изменения.

"...сами по себе эмоциональные состояния ни к чему не приводят..."
У меня по другому. Благодаря настройке на определенное эмоциональное состояние, я (точка сборки) попадаю в место из которого мне все лучше видно. Потом нужно осваивать эту территорию...

Привет!

_V)

*******************************************************************



> 2.
> К> Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
> К> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
>
>
> Ольга
>
> \\\\\\\\\\\\\\\\
>
> К> Привет, Ольга!
>
> >>> й
> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
>
> OS>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
>
> К> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
> К> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
> К> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
> К> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
> К> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
> К> при таком образе действий. :))
>
> OS>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
> OS>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
>
> К> Эмоции - это, по сути, выученные (стереотипные) реакции организма.
> К> Пример: когда банку с кошачьим кормом ещЈ только достают из
> К> холодильника, кот уже начинает урчать. ЕщЈ пример (полугодовой
> К> давности): когда мне звонит моя научная руководительница и я вижу еЈ
> К> номер на звенящем мобильнике, я начинаю испытывать непонятную смесь
> К> страха и чувства вины. Эмоции имеют выраженную физиологическую
> К> составляющую (есть даже такая точка зрения, что вообще не нужно
> К> различать эмоции и физиологическую составляющую эмоций).
>
> К> "Есть жизнь" - это, по большому счЈту, означает лишь то, что человек
> К> действует не автоматически, а осознанно. Мера осознанности может быть
> К> различной (то есть, это не два состояния, а спектр состояний). При
> К> этом объяснить, что значит "действовать осознанно", на мой взгляд,
> К> невозможно. Осознанность - это принципиально новое качество, которое
> К> появляется и развивается со временем.
>
> К> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
> К> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
> К> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
> К> изменения. Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
> К> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
> л> :)
>
> К> Привет!
>
> К> Кселф
> л> ================================
> л> 23.11.2005 at 17:32 Olga Scotland wrote:
>
> OS>> Привет!
>
> >>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
> >>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
> >>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
> >>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели.
>
> OS>> Да.
>
> >>> й
> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
>
> OS>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
>
> >>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
> >>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции.
>
> OS>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
> OS>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
>
> OS>> Спасибо, Кселф.
>
>
> OS>> Ольга Шотландия
> OS>> olga@zen.ru
>
> OS>> \\\\\\\\\\\\\\\\
>
> OS>> Вы писали 23 ноября 2005 г., 17:16:06:
>
> >>> Привет!
>
> OS>>>> - роль эмоций в донесении информации
>
> >>> Прежде всего: что такое "информация"? Если мне нужно донести
> >>> информацию типа "расстояние от пункта А до пункта В равно С" или
> >>> "эта фирма занимается тем-то и тем-то", то эмоции, конечно, играют
> >>> здесь (как и много где ещЈ) некоторую роль, но заниматься анализом
> >>> этой роли - дело неблагодарное.
>
> >>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
> >>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
> >>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
> >>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели. И
> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
>
> >>> На эффективность коммуникативных действий эмоции не влияют. Влияет то,
> >>> насколько "живым" является в этот момент человек, совершающий данные
> >>> действия. Влияет то, насколько он осознан, насколько хорошо он
> >>> понимает, чего он хочет, насколько плотен его контакт с миром. Эмоции
> >>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
> >>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции. Если
> >>> жизни нет - эмоции тоже нет. Но никакой самостоятельной роли эмоции не
> >>> играют.
>
> OS>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии)
>
> >>> Магия начинается тогда, когда мои желания каким-то непонятным
> >>> (магическим:)) образом приобретают качества интенсивности и
> >>> непривязанности одновременно. Когда вместо того, чтобы париться и
> >>> думать об объекте желания, я просто "еду дальше". Не знаю как ещЈ
> >>> сказать. :) В общем, просто еду дальше, а потом объект сам меня
> >>> находит. Роль эмоций в этом процессе, на мой взгляд, такова: сам
> >>> эмоциональный компонент ("хочу"), безусловно, нужен, но не должно быть
> >>> никакого зацикливания. То есть, эмоции нужно "проезжать", не прилипая
> >>> к ним сознанием.
>
> OS>>>> - роль эмоций в анализе информации
>
> >>> Эмоции нужны в том смысле, что ты должен осознавать, чего ты хочешь,
> >>> анализируя эту информацию (это "понимание, чего хочешь" отнюдь не
> >>> должно быть чем-то чисто интеллектуальным). В остальных аспектах
> >>> (если иметь в виду состояния аффекта или зацикливания) эмоции
> >>> неконструктивны и вносят искажения.
>
> OS>>>> - совместимы ли агрессия и просветление
>
> >>> Слово "агрессия" можно понимать двумя способами: 1) как состояние
> >>> аффекта, со всеми вытекающими, 2) как действие, вызывающее у "объекта"
> >>> состояния определЈнного рода (страх, актуализация чувства собственной
> >>> важности, ущемление самооценки, и пр.). Очевидно, "одно и то же"
> >>> действие у разных объектов вызовет разные состояния. У одного,
> >>> например, возмущение (и ничего кроме), у другого - осознание своей
> >>> ошибки. Я думаю, Будде незачем совершать агрессивные действия по
> >>> отношению к людям, у которых эти действия вызовут ТОЛЬКО страх или
> >>> ТОЛЬКО обиду. Если же "агрессивные" действия, совершаемые с
> >>> достаточным мастерством, приводят данного конкретного человека к
> >>> конструктивному результату, то вроде как это уже не совсем агрессия
> >>> (смотри моЈ определение). Так что мой ответ - нет.
>
> >>> Если кто видит альтернативные способы задания рамок рассмотрения
> >>> явления "агрессия" - предлагайте, пожалуйста! :)
>
> >>> А ещЈ мне понравились следующие ответы (мой ответ, фактически,
> >>> совпадает с ними, только немного развЈрнут):
>
> >>> тЙП:
>
> Р>>>> да, если агрессия без внутренней злости, без желания "сожрать"
> Р>>>> другого. То есть она может использоваться как инструмент, осознанно.
>
> >>> Акве:
>
> AP>>>> Агрессия как "желать зла" - нет, а как активные действия, во время
> AP>>>> которых я чувствую злость - да.
>
> >>> Александр Кастрыкин:
>
> АК>>>> На некоторые ситуации можно эффективно повлиять только проявлением
> АК>>>> агрессии. Если агрессия идЈт на уровне неконтролируемых эмоций,
> АК>>>> неосознанно - то несовместимы. А если осознанно, только во внешнем
> АК>>>> проявлении, с внутренней улыбкой - то совместимы.
>
> >>> Sергей Sергеев:
>
> SS>>>> Уверен, что там нет агрессии. Агрессия на мой взгляд - автоматическая,
> SS>>>> инстинктивная реакция.
>
> >>> Привет, Шотландия! :)
>
> >>> Кселф
> >>> ================================
> >>> 22.11.2005 at 17:57 Olga Scotland wrote:
>
> OS>>>> Уважаемые школьники и помощники преподавателя!
>
> OS>>>> Я здесь присутствую временно, и с определенной целью.
> OS>>>> Я хочу вместе со школьниками провести своеобразный тренинг-аттестацию.
>
> OS>>>> Тема аттестации будет "Эмоции".
>
> OS>>>> Основные вопросы:
> OS>>>> - роль эмоций в донесении информации,
> OS>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии),
> OS>>>> - роль эмоций в анализе информации,
> OS>>>> - совместимы ли агрессия и просветление.
>
>
> OS>>>> Срок тренинга - 1 месяц.
>
> OS>>>> Рекомендую вести индивидуальные дневники, в которых вы будете
> OS>>>> фиксировать наиболее интересные для вас дискуссии. Из дневников будет
> OS>>>> сделан html-архив тренинга.
>
> OS>>>> Прошу начать отвечать на вопросы.
>
>
> OS>>>> Ольга
>
>
>
>
>
> OS>> -------------------------------
> OS>> Надпрофессиональное образование - это качественно новый
> OS>> уровень образованности. Это система развития человека как
> OS>> менеджера и менеджера как человека.
> OS>> http://nadprof.ru
>
>
>
> л> -------------------------------
> К> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
> К> образованности. Это система развития человека как менеджера и
> К> менеджера как человека.
> л> http://nadprof.ru
>
>
> http://vargan.ru
> http://kurnozhki.narod.ru
>
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
> http://nadprof.ru
>


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2005