[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тренинг_и_аттестация._Эмоции_есть_жизнь




Привет!

> Привет!
>
> > "...сами по себе эмоциональные состояния ни к чему не приводят..."
>
> > У меня по другому. Благодаря настройке на определенное
> > эмоциональное состояние, я (точка сборки) попадаю в место из
> > которого мне все лучше видно. Потом нужно осваивать эту территорию...
>
> Ого! Виктор, разверни, пожалуйста на каком-нибудь примере.

Стою на сцене, за кулисами. Настроение-состояние не очень...
На сцене симфонический оркестр начинает играть что-то из класики, я
прислушиваюсь и начинаю врубатся в музыку и очень чутко и как-то
объемно начинаю понимать эту музыку, видеть звуковую палитру...
Потом из этого состояние смотрю на окружающий мир, и как-то все лучше
осознается
Потом, через какое-то время, это состояние рассеивается. И скатываешся в привычное.

Я объясняю это так:
у каждого сознания или у каждого слоя сознания, есть какое-то
колличество (спектр) эмоциональных состояний ему присущих, и
проявляясь (в моем случае композитор пишет музыку), это сознание транслирует их в мир.
И настраиваясь на это состояние, я как-бы попадаю куском себя в этот слой сознания,
и можно себя в этом осознать, посмотреть: комфортно-некомвортно,
осознанней-неосознанней.... действовать из этого, как-то освоится в этом.

Я собственно об этом.

Привет!

_V)


*********************************************************************


>
> Ольга Шотландия
> olga@zen.ru
>
> \\\\\\\\\\\\\\\\
>
> Вы писали 24 ноября 2005 г., 13:03:02:
>
>
> > Привет!
>
> >> Привет!
> >>
> >> К> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
> >> К> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
> >> К> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
> >> К> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
> >> К> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
> >> К> при таком образе действий. :))
> >>
> >> Интересное наблюдение.
> >>
> >> Еще мысли, которые я отмечаю для себя в письме Кселфа (вы можете
> >> отметить другие, увидев другое):
> >>
> >> 1.
> >> К> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
> >> К> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
> >> К> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
> >> К> изменения.
>
> > "...сами по себе эмоциональные состояния ни к чему не приводят..."
> > У меня по другому. Благодаря настройке на определенное
> > эмоциональное состояние, я (точка сборки) попадаю в место из
> > которого мне все лучше видно. Потом нужно осваивать эту территорию...
>
> > Привет!
>
> > _V)
>
> > *******************************************************************
>
>
>
> >> 2.
> >> К> Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
> >> К> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
> >>
> >>
> >> Ольга
> >>
> >> \\\\\\\\\\\\\\\\
> >>
> >> К> Привет, Ольга!
> >>
> >> >>> й
> >> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
> >> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
> >>
> >> OS>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
> >>
> >> К> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
> >> К> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
> >> К> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
> >> К> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа результата
> >> К> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются именно
> >> К> при таком образе действий. :))
> >>
> >> OS>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
> >> OS>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
> >>
> >> К> Эмоции - это, по сути, выученные (стереотипные) реакции организма.
> >> К> Пример: когда банку с кошачьим кормом ещЈ только достают из
> >> К> холодильника, кот уже начинает урчать. ЕщЈ пример (полугодовой
> >> К> давности): когда мне звонит моя научная руководительница и я вижу еЈ
> >> К> номер на звенящем мобильнике, я начинаю испытывать непонятную смесь
> >> К> страха и чувства вины. Эмоции имеют выраженную физиологическую
> >> К> составляющую (есть даже такая точка зрения, что вообще не нужно
> >> К> различать эмоции и физиологическую составляющую эмоций).
> >>
> >> К> "Есть жизнь" - это, по большому счЈту, означает лишь то, что человек
> >> К> действует не автоматически, а осознанно. Мера осознанности может быть
> >> К> различной (то есть, это не два состояния, а спектр состояний). При
> >> К> этом объяснить, что значит "действовать осознанно", на мой взгляд,
> >> К> невозможно. Осознанность - это принципиально новое качество, которое
> >> К> появляется и развивается со временем.
> >>
> >> К> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе эмоциональные
> >> К> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации (в
> >> К> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
> >> К> изменения. Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
> >> К> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не может.
> >> л> :)
> >>
> >> К> Привет!
> >>
> >> К> Кселф
> >> л> ================================
> >> л> 23.11.2005 at 17:32 Olga Scotland wrote:
> >>
> >> OS>> Привет!
> >>
> >> >>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
> >> >>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
> >> >>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
> >> >>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели.
> >>
> >> OS>> Да.
> >>
> >> >>> й
> >> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
> >> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
> >>
> >> OS>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
> >>
> >> >>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
> >> >>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции.
> >>
> >> OS>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И чем
> >> OS>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
> >>
> >> OS>> Спасибо, Кселф.
> >>
> >>
> >> OS>> Ольга Шотландия
> >> OS>> olga@zen.ru
> >>
> >> OS>> \\\\\\\\\\\\\\\\
> >>
> >> OS>> Вы писали 23 ноября 2005 г., 17:16:06:
> >>
> >> >>> Привет!
> >>
> >> OS>>>> - роль эмоций в донесении информации
> >>
> >> >>> Прежде всего: что такое "информация"? Если мне нужно донести
> >> >>> информацию типа "расстояние от пункта А до пункта В равно С" или
> >> >>> "эта фирма занимается тем-то и тем-то", то эмоции, конечно, играют
> >> >>> здесь (как и много где ещЈ) некоторую роль, но заниматься анализом
> >> >>> этой роли - дело неблагодарное.
> >>
> >> >>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае, если
> >> >>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача информации,
> >> >>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
> >> >>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели. И
> >> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не точность
> >> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
> >>
> >> >>> На эффективность коммуникативных действий эмоции не влияют. Влияет то,
> >> >>> насколько "живым" является в этот момент человек, совершающий данные
> >> >>> действия. Влияет то, насколько он осознан, насколько хорошо он
> >> >>> понимает, чего он хочет, насколько плотен его контакт с миром. Эмоции
> >> >>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь (как
> >> >>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции. Если
> >> >>> жизни нет - эмоции тоже нет. Но никакой самостоятельной роли эмоции не
> >> >>> играют.
> >>
> >> OS>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии)
> >>
> >> >>> Магия начинается тогда, когда мои желания каким-то непонятным
> >> >>> (магическим:)) образом приобретают качества интенсивности и
> >> >>> непривязанности одновременно. Когда вместо того, чтобы париться и
> >> >>> думать об объекте желания, я просто "еду дальше". Не знаю как ещЈ
> >> >>> сказать. :) В общем, просто еду дальше, а потом объект сам меня
> >> >>> находит. Роль эмоций в этом процессе, на мой взгляд, такова: сам
> >> >>> эмоциональный компонент ("хочу"), безусловно, нужен, но не должно быть
> >> >>> никакого зацикливания. То есть, эмоции нужно "проезжать", не прилипая
> >> >>> к ним сознанием.
> >>
> >> OS>>>> - роль эмоций в анализе информации
> >>
> >> >>> Эмоции нужны в том смысле, что ты должен осознавать, чего ты хочешь,
> >> >>> анализируя эту информацию (это "понимание, чего хочешь" отнюдь не
> >> >>> должно быть чем-то чисто интеллектуальным). В остальных аспектах
> >> >>> (если иметь в виду состояния аффекта или зацикливания) эмоции
> >> >>> неконструктивны и вносят искажения.
> >>
> >> OS>>>> - совместимы ли агрессия и просветление
> >>
> >> >>> Слово "агрессия" можно понимать двумя способами: 1) как состояние
> >> >>> аффекта, со всеми вытекающими, 2) как действие, вызывающее у "объекта"
> >> >>> состояния определЈнного рода (страх, актуализация чувства собственной
> >> >>> важности, ущемление самооценки, и пр.). Очевидно, "одно и то же"
> >> >>> действие у разных объектов вызовет разные состояния. У одного,
> >> >>> например, возмущение (и ничего кроме), у другого - осознание своей
> >> >>> ошибки. Я думаю, Будде незачем совершать агрессивные действия по
> >> >>> отношению к людям, у которых эти действия вызовут ТОЛЬКО страх или
> >> >>> ТОЛЬКО обиду. Если же "агрессивные" действия, совершаемые с
> >> >>> достаточным мастерством, приводят данного конкретного человека к
> >> >>> конструктивному результату, то вроде как это уже не совсем агрессия
> >> >>> (смотри моЈ определение). Так что мой ответ - нет.
> >>
> >> >>> Если кто видит альтернативные способы задания рамок рассмотрения
> >> >>> явления "агрессия" - предлагайте, пожалуйста! :)
> >>
> >> >>> А ещЈ мне понравились следующие ответы (мой ответ, фактически,
> >> >>> совпадает с ними, только немного развЈрнут):
> >>
> >> >>> тЙП:
> >>
> >> Р>>>> да, если агрессия без внутренней злости, без желания "сожрать"
> >> Р>>>> другого. То есть она может использоваться как инструмент, осознанно.
> >>
> >> >>> Акве:
> >>
> >> AP>>>> Агрессия как "желать зла" - нет, а как активные действия, во время
> >> AP>>>> которых я чувствую злость - да.
> >>
> >> >>> Александр Кастрыкин:
> >>
> >> АК>>>> На некоторые ситуации можно эффективно повлиять только проявлением
> >> АК>>>> агрессии. Если агрессия идЈт на уровне неконтролируемых эмоций,
> >> АК>>>> неосознанно - то несовместимы. А если осознанно, только во внешнем
> >> АК>>>> проявлении, с внутренней улыбкой - то совместимы.
> >>
> >> >>> Sергей Sергеев:
> >>
> >> SS>>>> Уверен, что там нет агрессии. Агрессия на мой взгляд - автоматическая,
> >> SS>>>> инстинктивная реакция.
> >>
> >> >>> Привет, Шотландия! :)
> >>
> >> >>> Кселф
> >> >>> ================================
> >> >>> 22.11.2005 at 17:57 Olga Scotland wrote:
> >>


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2005