Re: Тренинг_и_аттестация._Эмоции

Привет Ольга!

Привет всем!

> Основные вопросы:

> - роль эмоций в донесении информации,

Эмоция - это сама по себе информация, как минимум информация о том, как
человек относится к тому, что говорит, о чем говорит, плюс информация о
человеке. Причем бывает, что это и есть более важная часть информации, а
вовсе не словесное наполнение.

Кроме того для источника и для воспринимающего конкретная информация может
совершенно различаться, т.е. будучи конечно одной и той же она как то
воздействует, меняет картинку мира в конкретной ситуации, а она у обоих
может совершенно различаться. А восприятие картинки зависит (с границами
пока у меня не очень) и от отношения к ней, т.е. от эмоций.

> - роль эмоций в преобразовании мира (магии),

Тут к сожелению, у меня особого осмысленного опыта нет. Получил правда явно
пару раз желаемое только не как результат, а как ситуацию из которой
желаемый результат можно было извлечь. Наподобие того как у того мужика,
который хотел стать героем и оказался с одной гранатой проив двух
фашистских танков. Не помню, какую роль сыграли тут эмоции, но явно сыграла
навязчивость идеи. Поэтому теперь если что привязывается, то отплевываюсь
через плечо, да и привязывается то все какая то гадость:)).

> - роль эмоций в анализе информации,

Эмоции извне могут оживлять информацию, делать более интересной,
запоминающейся, значимой. А могут наверное и наоборот зациклить на себе, а
информация пройдет мимо ушей или не впрок, так как не будет процесса
обработки и осмысливания (голова другим занята).

Свои наверно еще сильнее влияют на восприятие. Говорят мне к примеру:
"Летим туда, там много вкусного",а я боюсь или летать или "туда", то как
минимум это обесценивает информацию. А может и завести очередной цикл
самокопаний на тему: "Ну нельзя же быть такой тряпкой". Т.е. свои эмоции
могут серьезно мешать, как кое-что плохому танцору. Но это, похоже, проблема
не эмоций, а отсутствие контроля над собой и своими составляющими.

> - совместимы ли агрессия и просветление.

Следует наверно разделить агрессию и агрессивное поведение. Последнее
вполне может быть искустным методом для каких либо надобностей (Например,
С.Н. Гоенка в лекциях на Випассане расказывает о том как его учитель У Ба
Кхин очень хорошо выполнял этот номер, так что стены дрожжали и люди
проникались весьма. Опять же Марпа с Миларепой обращался сурово).

Если же рассматривать агрессию, как средство выжимания ресурсов из
окружающих, то на мой взгляд в контексте просветления это плохо. И само
выжимание и средство.

Очень часто видел и вижу агрессию как профилактическое средство для
самозащиты и самоутверждения. Т.е. если человек громче всех орет и больше и
пахабней материться, наезжает на тех кто послабже то это как бы
свидетельствует о его крутости и к нему никто не лезет.

Хорошо это работает например в армии. Но и в мирной:)) жизни полно людей,
которые гонят перед собой эту агрессивную волну, и что самое интересное это
для них прекрасно работает годами, облегчая существование (а может и
поднимая самооценку, кто их знает). Как пугающая окраска в природе. Хотя
кроме "понтов" ничего больше и нет, даже и копать глубоко не надо.

Мне раньше почему то казалось, что подобная агрессия это как вызов перед
реальными действиями. Т.е. первый шаг перед вторым, десятым. А тут ничего,
одно сотрясание воздуха, и ведь работает, работает годами, сам вижу.

Очень удивляют подобные (агрессия, маты, унижение, угрозы) методы общения и
обращения у руководства к нижестоящим, и ведь не к рабочим или мелким
молодым руководителям вроде меня, а между дядьками которым за пятьдесят и у
которых в подчинении сотни и тысячи человек.

Привет!

Павел С.

человека.