[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тренинг_и_аттестация._Эмоции_и_осознанность




Привет!

> Я думал над этим раньше и полагаю, что дело в осознанности, что другими
> словами можно назвать "сознательным управлением своим вниманием". Когда ты
> делаешь усилие вслушаться в музыку -- это сознательное управление вниманием.


Да, есть у такое. Я решаю слушать музыку, настраиваюсь, стараюсь понять, прочувствовать...
Возможно в момент прослушивания, я более осознан.
Но я о другом.
Когда импульсы из внешнего мира, в данном случае музыка, задевает
глубоко внутри за живое, и возникает правильное эмоциональное состояние в котором я более чувствителен, осознан... И мне не нужно делать усилие вслушаться в музыку, я просто ее СЛЫШУ.
Я могу выйти из этого, могу пожить из него какое-то время.
Но я не знаю когда и от чего меня торкнет в следующий раз.
Остается память.

Привет!

_V)

******************************************************************
> На это время ты более осознан, менее инстинктивен, соответственно и
> окружающий мир лучше осознается из этого состояния...


>
> Привет!
>
> > Стою на сцене, за кулисами. Настроение-состояние не очень...
> > На сцене симфонический оркестр начинает играть что-то из класики, я
> > прислушиваюсь и начинаю врубатся в музыку и очень чутко и как-то
> > объемно начинаю понимать эту музыку, видеть звуковую палитру...
> > Потом из этого состояние смотрю на окружающий мир, и как-то все лучше
> > осознается
> > Потом, через какое-то время, это состояние рассеивается. И скатываешся в
> > привычное.
>
> Я думал над этим раньше и полагаю, что дело в осознанности, что другими
> словами можно назвать "сознательным управлением своим вниманием". Когда ты
> делаешь усилие вслушаться в музыку -- это сознательное управление вниманием.
> На это время ты более осознан, менее инстинктивен, соответственно и
> окружающий мир лучше осознается из этого состояния...
>
> Симорон основан на этом принципе -- делай сознательно хоть самые странные
> вещи (прыгай с унитаза) -- но с осознанным намерением -- становится радостно
> от осознанности -- и происходят чудеса. Т.е. магическое воздействие на мир
> эмоцией радости и сознательным направлением ее разумом.
>
> Костя
> ///////////////
>
> ----- Исходное сообщение -----
> От: "Виктор Коновал" <animato@list.ru>
> Кому: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
> Отправлено: 25 листопада 2005 р. 10:03
> Тема: [klein-by]Re: Тренинг и аттестация. Эмоции_есть жизнь
>
>
> >
> > Привет!
> >
> >> Привет!
> >>
> >> > "...сами по себе эмоциональные состояния ни к чему не приводят..."
> >>
> >> > У меня по другому. Благодаря настройке на определенное
> >> > эмоциональное состояние, я (точка сборки) попадаю в место из
> >> > которого мне все лучше видно. Потом нужно осваивать эту территорию...
> >>
> >> Ого! Виктор, разверни, пожалуйста на каком-нибудь примере.
> >
> > Стою на сцене, за кулисами. Настроение-состояние не очень...
> > На сцене симфонический оркестр начинает играть что-то из класики, я
> > прислушиваюсь и начинаю врубатся в музыку и очень чутко и как-то
> > объемно начинаю понимать эту музыку, видеть звуковую палитру...
> > Потом из этого состояние смотрю на окружающий мир, и как-то все лучше
> > осознается
> > Потом, через какое-то время, это состояние рассеивается. И скатываешся в
> > привычное.
> >
> > Я объясняю это так:
> > у каждого сознания или у каждого слоя сознания, есть какое-то
> > колличество (спектр) эмоциональных состояний ему присущих, и
> > проявляясь (в моем случае композитор пишет музыку), это сознание
> > транслирует их в мир.
> > И настраиваясь на это состояние, я как-бы попадаю куском себя в этот слой
> > сознания,
> > и можно себя в этом осознать, посмотреть: комфортно-некомвортно,
> > осознанней-неосознанней.... действовать из этого, как-то освоится в этом.
> >
> > Я собственно об этом.
> >
> > Привет!
> >
> > _V)
> >
> >
> > *********************************************************************
> >
> >
> >>
> >> Ольга Шотландия
> >> olga@zen.ru
> >>
> >> \\\\\\\\\\\\\\\\
> >>
> >> Вы писали 24 ноября 2005 г., 13:03:02:
> >>
> >>
> >> > Привет!
> >>
> >> >> Привет!
> >> >>
> >> >> К> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
> >> >> К> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
> >> >> К> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
> >> >> К> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа
> >> >> результата
> >> >> К> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются
> >> >> именно
> >> >> К> при таком образе действий. :))
> >> >>
> >> >> Интересное наблюдение.
> >> >>
> >> >> Еще мысли, которые я отмечаю для себя в письме Кселфа (вы можете
> >> >> отметить другие, увидев другое):
> >> >>
> >> >> 1.
> >> >> К> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе
> >> >> эмоциональные
> >> >> К> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации
> >> >> (Ч
> >> >> К> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
> >> >> К> изменения.
> >>
> >> > "...сами по себе эмоциональные состояния ни к чему не приводят..."
> >> > У меня по другому. Благодаря настройке на определенное
> >> > эмоциональное состояние, я (точка сборки) попадаю в место из
> >> > которого мне все лучше видно. Потом нужно осваивать эту территорию...
> >>
> >> > Привет!
> >>
> >> > _V)
> >>
> >> > *******************************************************************
> >>
> >>
> >>
> >> >> 2.
> >> >> К> Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие отдельные
> >> >> К> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не
> >> >> может.
> >> >>
> >> >>
> >> >> Ольга
> >> >>
> >> >> \\\\\\\\\\\\\\\\
> >> >>
> >> >> К> Привет, Ольга!
> >> >>
> >> >> >>> й
> >> >> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не
> >> >> >>> точность
> >> >> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
> >> >>
> >> >> OS>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
> >> >>
> >> >> К> Да, соответствие - это неплохо. :) Но иногда можно и что-нибудь
> >> >> К> неожиданное получить. :))) Да и не всегда, как мне кажется, нужен
> >> >> К> чЈткий конкретный образ результата. У меня часто бывает, что есть
> >> >> К> понимание-ощущение того, что я действую правильно, а образа
> >> >> результата
> >> >> К> нет. И, что любопытно, самые интересные результаты получаются
> >> >> именно
> >> >> К> при таком образе действий. :))
> >> >>
> >> >> OS>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И
> >> >> чем
> >> >> OS>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
> >> >>
> >> >> К> Эмоции - это, по сути, выученные (стереотипные) реакции организма.
> >> >> К> Пример: когда банку с кошачьим кормом ещЈ только достают из
> >> >> К> холодильника, кот уже начинает урчать. ЕщЈ пример (полугодовой
> >> >> К> давности): когда мне звонит моя научная руководительница и я вижу
> >> >> ЕЈ
> >> >> К> номер на звенящем мобильнике, я начинаю испытывать непонятную смесь
> >> >> К> страха и чувства вины. Эмоции имеют выраженную физиологическую
> >> >> К> составляющую (есть даже такая точка зрения, что вообще не нужно
> >> >> К> различать эмоции и физиологическую составляющую эмоций).
> >> >>
> >> >> К> "Есть жизнь" - это, по большому счЈту, означает лишь то, что
> >> >> человек
> >> >> К> действует не автоматически, а осознанно. Мера осознанности может
> >> >> быть
> >> >> К> различной (то есть, это не два состояния, а спектр состояний). При
> >> >> К> этом объяснить, что значит "действовать осознанно", на мой взгляд,
> >> >> К> невозможно. Осознанность - это принципиально новое качество,
> >> >> которое
> >> >> К> появляется и развивается со временем.
> >> >>
> >> >> К> Эмоции отличаются от "есть жизнь" тем, что сами по себе
> >> >> эмоциональные
> >> >> К> состояния ни к чему не приводят, в то время как осознание ситуации
> >> >> (Ч
> >> >> К> частности, осознание эмоциональных состояний) всегда порождает
> >> >> К> изменения. Кроме того, эмоции можно увидеть как существующие
> >> >> отдельные
> >> >> К> от самого себя, а осознанность "сама по себе" существовать не
> >> >> может.
> >> >> л> :)
> >> >>
> >> >> К> Привет!
> >> >>
> >> >> К> Кселф
> >> >> л> ================================
> >> >> л> 23.11.2005 at 17:32 Olga Scotland wrote:
> >> >>
> >> >> OS>> Привет!
> >> >>
> >> >> >>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае,
> >> >> >>> если
> >> >> >>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача
> >> >> >>> информации,
> >> >> >>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
> >> >> >>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели.
> >> >>
> >> >> OS>> Да.
> >> >>
> >> >> >>> й
> >> >> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не
> >> >> >>> точность
> >> >> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
> >> >>
> >> >> OS>> И соответствие результата предполагаемому. Да?
> >> >>
> >> >> >>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь
> >> >> >>> (как
> >> >> >>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции.
> >> >>
> >> >> OS>> Разверни, пожалуйста, что значит "в твоЈм действии есть жизнь". И
> >> >> чем
> >> >> OS>> эмоции отличаются от "есть жизнь".
> >> >>
> >> >> OS>> Спасибо, Кселф.
> >> >>
> >> >>
> >> >> OS>> Ольга Шотландия
> >> >> OS>> olga@zen.ru
> >> >>
> >> >> OS>> \\\\\\\\\\\\\\\\
> >> >>
> >> >> OS>> Вы писали 23 ноября 2005 г., 17:16:06:
> >> >>
> >> >> >>> Привет!
> >> >>
> >> >> OS>>>> - роль эмоций в донесении информации
> >> >>
> >> >> >>> Прежде всего: что такое "информация"? Если мне нужно донести
> >> >> >>> информацию типа "расстояние от пункта А до пункта В равно С" или
> >> >> >>> "эта фирма занимается тем-то и тем-то", то эмоции, конечно, играют
> >> >> >>> здесь (как и много где ещЈ) некоторую роль, но заниматься анализом
> >> >> >>> этой роли - дело неблагодарное.
> >> >>
> >> >> >>> Очевидно, вопрос заслуживает рассмотрения только в том случае,
> >> >> >>> если
> >> >> >>> речь идЈт не столько о передаче информации (хотя передача
> >> >> >>> информации,
> >> >> >>> безусловно, присутствует), сколько об АКТИВНОСТИ, или ДЕЙСТВИЯХ,
> >> >> >>> направленных на другого человека и преследующих определЈнные цели.
> >> >> >>> й
> >> >> >>> тогда для нас основным параметром рассмотрения становится не
> >> >> >>> точность
> >> >> >>> (передачи информации), а эффективность (действия).
> >> >>
> >> >> >>> На эффективность коммуникативных действий эмоции не влияют. Влияет
> >> >> >>> то,
> >> >> >>> насколько "живым" является в этот момент человек, совершающий
> >> >> >>> данные
> >> >> >>> действия. Влияет то, насколько он осознан, насколько хорошо он
> >> >> >>> понимает, чего он хочет, насколько плотен его контакт с миром.
> >> >> >>> Эмоции
> >> >> >>> - лишь следствие всего этого. Если в твоЈм действии есть жизнь
> >> >> >>> (как
> >> >> >>> противоположность автоматическим реакциям), то есть и эмоции. Если
> >> >> >>> жизни нет - эмоции тоже нет. Но никакой самостоятельной роли
> >> >> >>> эмоции не
> >> >> >>> играют.
> >> >>
> >> >> OS>>>> - роль эмоций в преобразовании мира (магии)
> >> >>
> >> >> >>> Магия начинается тогда, когда мои желания каким-то непонятным
> >> >> >>> (магическим:)) образом приобретают качества интенсивности и
> >> >> >>> непривязанности одновременно. Когда вместо того, чтобы париться и
> >> >> >>> думать об объекте желания, я просто "еду дальше". Не знаю как ещЈ
> >> >> >>> сказать. :) В общем, просто еду дальше, а потом объект сам меня
> >> >> >>> находит. Роль эмоций в этом процессе, на мой взгляд, такова: сам
> >> >> >>> эмоциональный компонент ("хочу"), безусловно, нужен, но не должно
> >> >> >>> быть
> >> >> >>> никакого зацикливания. То есть, эмоции нужно "проезжать", не
> >> >> >>> прилипая
> >> >> >>> к ним сознанием.
> >> >>
> >> >> OS>>>> - роль эмоций в анализе информации
> >> >>
> >> >> >>> Эмоции нужны в том смысле, что ты должен осознавать, чего ты
> >> >> >>> хочешь,
> >> >> >>> анализируя эту информацию (это "понимание, чего хочешь" отнюдь не
> >> >> >>> должно быть чем-то чисто интеллектуальным). В остальных аспектах
> >> >> >>> (если иметь в виду состояния аффекта или зацикливания) эмоции
> >> >> >>> неконструктивны и вносят искажения.
> >> >>
> >> >> OS>>>> - совместимы ли агрессия и просветление
> >> >>
> >> >> >>> Слово "агрессия" можно понимать двумя способами: 1) как состояние
> >> >> >>> аффекта, со всеми вытекающими, 2) как действие, вызывающее у
> >> >> >>> "объекта"
> >> >> >>> состояния определЈнного рода (страх, актуализация чувства
> >> >> >>> собственной
> >> >> >>> важности, ущемление самооценки, и пр.). Очевидно, "одно и то же"
> >> >> >>> действие у разных объектов вызовет разные состояния. У одного,
> >> >> >>> например, возмущение (и ничего кроме), у другого - осознание своей
> >> >> >>> ошибки. Я думаю, Будде незачем совершать агрессивные действия по
> >> >> >>> отношению к людям, у которых эти действия вызовут ТОЛЬКО страх или
> >> >> >>> ТОЛЬКО обиду. Если же "агрессивные" действия, совершаемые с
> >> >> >>> достаточным мастерством, приводят данного конкретного человека к
> >> >> >>> конструктивному результату, то вроде как это уже не совсем
> >> >> >>> агрессия
> >> >> >>> (смотри моЈ определение). Так что мой ответ - нет.
> >> >>
> >> >> >>> Если кто видит альтернативные способы задания рамок рассмотрения
> >> >> >>> явления "агрессия" - предлагайте, пожалуйста! :)
> >> >>
> >> >> >>> А ещЈ мне понравились следующие ответы (мой ответ, фактически,
> >> >> >>> совпадает с ними, только немного развЈрнут):
> >> >>
> >> >> >>> тЙП:
> >> >>
> >> >> Р>>>> да, если агрессия без внутренней злости, без желания "сожрать"
> >> >> Р>>>> другого. То есть она может использоваться как инструмент,
> >> >> осознанно.
> >> >>
> >> >> >>> Акве:
> >> >>
> >> >> AP>>>> Агрессия как "желать зла" - нет, а как активные действия, во
> >> >> время
> >> >> AP>>>> которых я чувствую злость - да.
> >> >>
> >> >> >>> Александр Кастрыкин:
> >> >>
> >> >> АК>>>> На некоторые ситуации можно эффективно повлиять только
> >> >> проявлением
> >> >> АК>>>> агрессии. Если агрессия идЈт на уровне неконтролируемых эмоций,
> >> >> АК>>>> неосознанно - то несовместимы. А если осознанно, только во
> >> >> внешнем
> >> >> АК>>>> проявлении, с внутренней улыбкой - то совместимы.
> >> >>
> >> >> >>> Sергей Sергеев:
> >> >>
> >> >> SS>>>> Уверен, что там нет агрессии. Агрессия на мой взгляд -
> >> >> автоматическая,
> >> >> SS>>>> инстинктивная реакция.
> >> >>
> >> >> >>> Привет, Шотландия! :)
> >> >>
> >> >> >>> Кселф
> >> >> >>> ================================
> >> >> >>> 22.11.2005 at 17:57 Olga Scotland wrote:
> >> >>
> >
> >
>

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2005