Re: Эмоции_страх

Привет, Саша!

> Вот ты тут пишешь имхо набор банальностей, типа:
> " Потому что страхи как плесень, имеют свойство
> разрастаться)Страхи питаются страхами))
> Это как в Корпорации монстров)))
> Стоит перестать бояться - и нет чудовища."
> Это в мультиках и сказках так. В жизни, по крайней мере у меня,
> Было по иному

Конечно, банальности, велосипед заново не придумаешь:))Но я
действительно уверена в том, что страхи питаются страхами:))
Только я не говорила, что это так просто - взять и перестать бояться, я имела
ввиду, что не стоит позволять страху расширяться на всЈ новые и новые
области. Вот взять твой пример - естественно после пережитого остается
засечка и не больно-то комфортно себя чувствуешь, возвращаясь по ночам
домой. Я не утверждала, что - раз, перестал бояться, два - жизнь прекрасна.
"Стоит перестать бояться - и нет чудовища" не означало действие по
принципу - закрыл глаза, значит спрятался. Просто нужно уметь
контролировать свой страх, чтобы он не начал контролировать тебя.
Допустим, я вот прошлой зимой решила освоить сноуборд и под конец
сезона сломала себе руку. Приближается новая зима. И если я поведусь на свой
страх снова себе чего-нибудь сломать, я могу забросить нафиг и
сноуборд, а заодно еще и лыжи, и санки и всЈ, что может привести к
подобным последствиям. Но так как я четко понимаю, что это всЈ бред
собачий, я не буду вестись на это, а буду дальше заниматься тем, что
мне нравится, четко зная какие возможны последствия.

> Чувство страха человеку необходимо для выживания.
> Это в сказке зайца не съели, с ним разговаривали. Жизнь, в
> некотором роде, типа тренажера, где всякие автоматы тебя тренируют
> правильно себя вести - и автомату пофигу, боишься ты его, или нет,
> он просто по заданному алгоритму херачет в некоторой зоне с
> определЈнным ущербом. Суметь правильно оценить и локализовать восприятие его - суть упайя.
> (Прямо матрица какая-то :-)))).

Да. Чувство страха вызвано желанием выжить во что бы то ни
стало)) Хорошо, если страх мобилизует человека в моментах, когда нечто
угрожает его жизни. Ты об этом и писал. Другое дело то, чтобы
страх не затуманивал сознание и не мешал действовать, в частности в тех областях,
где прямой угрозы уже давно нет, а страх по инерции всЈ еще выползает.
Потому что страх может сыграть и обратную роль - не спасти, а угробить человека.
Пример. Рассказывали на курсах парашютистов. Мальчишка прыгнул с
парашютом и ветром его снесло к озеру, то есть приземляться надо было
неминуемо на воду. А он до этого прыжков 10-15 уже имел. То есть что и
как делать в таких случаях знал наверняка. Но дело в том, что он
боялся воды. В итоге он начал паниковать, дергать за лямки ненужные и
штопором вошел в воду, не отстегнул ремни, запутался во всЈм этом
хозяйстве и утонул.
Или вот на твоем примере - ты год после описанного случая еще
боялся идти домой, когда темно. Это объяснимо и понятно, просто страх
должен раствориться среди благополучных возвращений домой и
мутировать, допустим, во внимательность и осторожность.
Но не стоит доводить страх до паранойи - вроде - вот на улице темно, я из дома не
выйду, к примеру опять же))
Потому что жизнь действительно вроде тренажера и прожить, совсем
ничего не боясь, не выйдет, это тоже часть программы по обучению, но
надо учиться управляться со своими страхами так, чтобы они не
связывали тебя. Но для этого, ты уже верно подметил - без упайи никуда))

Вика.