Re: автоматизм

Привет Александр!

Автоматизм реакций = Отсутствие выбора

Фишка в том, что у тебя на каждое влияние со стороны есть только один
готовый ответ, который ты и используешь без промедления. Тот факт, что
среагировать на ситуацию можно и по другому, в этот момент в голову не
приходит =)

Причин отсутствия выбора может быть много - так воспитали родители, так
научили в школе, попал в такое общество, десять раз обжегся на одном и
том же и т.д. В итоге сформирован готовый план действий на любой
раздражитель.

> На уровне - застали нагим - срочно прикрыться - стыдно неудобно что
> подумают - это вот ловлю и понимаю.

А на других уровнях принципиально ничего не меняется. На волне
автоматизма человек всегда, при возникновении любой ситуации действует
строго в соответствии с уже имеющейся и проверенной программой. На
которую никогда не смотрит со стороны, и поэтому думает, что она -
единственная из возможных.

> А вот в разрезе : "Вторая логика - это осознание того факта, что наш
> выбор мыслительных реакций рождается автоматически"...

Разницы нет и здесь - автоматические действия ничем не отличаются от
автоматических мыслей.

> Что такое мыслительные реакции?

За пять минут до конца рабочего дня пришел босс и навалил срочной работы
часа на два-три. ВсЈ, что ты успел подумать в первые минуты - твоя
мыслительная реакция.

> Просто возникновение ЛЮБОЙ мысли?

Нет, не любой. Только той, которая противоречит или не помогает твоим целям.
"Черт побери, опять мне тут до ночи сидеть, какого хрена, задолбали вы
меня тут все своей работой, сами ничерта не можете, а мне тут еще сидеть
за вас, я домой хочу кино смотреть. Достали!"
Это был пример _моих_ классических АВТОматических(!) мыслей.

А вот НЕавтоматическая мысленная реакция:
"Ух ты, какая классная возможность глубже вникнуть в мою специальность и
понять тонкости моей работы"
Вот еще одна НЕавтоматическая:
"Ага, теперь будет больше оснований пойти к боссу в конце месяца и
просить повысить зарплату"
И еще НЕавтоматическая:
"Класс! Заодно, раз такое дело, еще и своей завтрашней работы часть
выполню. Завтра будет время своими делами заняться"

> И если это происходит не автоматически - то что в промежутке между неким
> событием и сознательным выбором?

А этот промежуток - ключ к свободе. В нем ты можешь быстро перещелкнуть
тумблер с Automatic на Manual, и отреагировать не так, как ты всегда
делал, а так, как ТЕБЕ нужно. Нужно для чего-то!

Привет!
Швед
////////