Re: Аттестационный_вопрос:_Как_сформировать_желание_и_механизм,вырабатывающий_желание

‰нz{S­©м}кДќКЉx
>Воспитание - такая штука, что мы-родители считаем, что кроме нас никто
>не знает, как воспитывать именно нашего ребенка. Когда кто-то мне
>советовал что-то по этому поводу, я мог просто разозлиться.

Ну конечно мог разозлиться. Потому что возникало противоречие между твоей моделью и тем что приходило из реального мира, нагло так просовывавалось в твою модель. Если неосознанно воспринимать это противоречие, разозлиться - вполне нормальная реакция.

>И я не о самом воспитании или обучении говорю тебе. Я говорю о некоей
>ТВОЕЙ установке. У тебя в голове есть готовая модель того, каким
>должен быть ребенок. Ты считаешь, что надо в нем развить вот это и вот
>это. Что надо научить доводить дело до конца, не бояться трудностей...
>и т.д. ...модели, модели, модели. Т.е. ты думаешь, что знаешь, какие
>качества ей нужны... и это наверняка распространяется на всю твою
>жизнь - жена, друзья, работа, люди, мир. Поэтому я и обращаю твое
>внимание на жесткость представлений о том, как оно должно быть.

До сравнительно недавнего времени примерно так и было. Может, даже хуже было.
Сейчас я воспринимаю дочку как самостоятельное существо.
И я стараюсь подсказывать ей что можно сделать что-то интереснее, прикольнее или красивее. Или заняться еще чем-то. Если это что-то ее заинтересовало, она этим занимается до тех пор, пока ей это интересно. Т.е. я ей предлагаю новые направления развития или другое качество деятельности, а она определяет интересно ли ей это.
Если мне что-то в ее проявлениях не нравится, я говорю ей об этом. Потому что мы сосуществуем вместе и молчать было бы фальшью. Другое дело что она обычно (за исключением тех случаев, когда что-то угрожает ее жизни или здоровью) имеет право прислушаться к моему мнению или нет. Нам удалось в той или иной степени строить свои взаимоотношения с позиции любви и уважения друг к другу. И меня это очень радует.

>На сегодняшний день мне кажется надо сместить внимание с того, как оно
>должно быть, на то, КТО ты. Идет ли твое развитие. Давно ли были
>прорубы, которые кардинально меняли твое представление о мире. Давно
>ли принимались решения, менявшие твою жизнь. Вот это интересно.

Я понимаю о чем ты.
Уверен что мое развитие идет в нужном мне направлении. Я становлюсь все более осознанным.
Прорубов, которые бы кардинально меняли мою жизнь у меня не случалось. Отношение к жизни и восприятия ее - да. Само течение жизни - нет. У меня пока нет цели кардинально менять свою жизнь. Мне и моей семье (по крайней мере, на данном этапе) нужна моя стабильность и предсказуемость.

>Вот слова, которые я слышу все чаще и чаще в своей жизни:
>-А на хрена ты это делаешь?
>-А ты не боишься, что...?
>-Да...давно мы с тобой не общались...
>-А как же твои близкие, родные, сотрудники...и т.д.?

:) знакомо...

>И чем больше людей мне говорят это - тем....я на верном пути.

У меня немного другая шкала. Чем свободнее и уютнее я себя чувствую в окружающей меня вселенной во всех ее проявлениях, тем правильнее я.

>Т.е. дело не в методах воспитания твоей дочки (кстати, сколько ей?), а
>в качестве твоей жизни (кстати, сколько тебе?).

Моей дочке скоро будет 6, мне 34.

Привет!
Олег.

///////////

[...]

Привет.
Павел эс.
//////////////

18.11.07, Oleg Golovko<ogolovko@gmail.com> написал(а):
> [...]
> полезно вот это знать, или какое попадалово когда ты вот этого не
> знаешь. "Приоткрыть дверцу", показать возможности. Если ребенка это
> зацепит, подкармливать и поощрять всячески его интерес к этому
> умению/навыку/знанию.
> Я только в этом ключе говорю о развитии.
> То, что ребенка чему-то целенаправлено невозможно обучить, я понял
> почти сразу - у меня дочка упертая до невозможности и изобреталельная
> - мама не горюй. Если чего не захочет делать - хоть в лепешку
> расшибись, а не заставишь. Так что, это - давно пройденный этап моего

Sincerely yours,

Oleg Golovko aka Arian