> Привет, Павел!
>
> > > Я стараюсь развить в дочке желание быть любознательной и умной, хочу
> > > научить ее доводить начатое до конца и не бояться трудностей.
> >
> > У меня такой опыт, что развить что-то специально в ребенке невозможно.
> > Если я думаю, что надо в ребенке чего-то развить, то во мне этого нет.
> > И если я начну специально это показывать, то ребенок сразу почувствует
> > фальш, т.к. он меня видит дома в расслабленной обстановке, не
> > подготовленным к тому, чтобы показывать это что-то каждый день и
> > видит, что это что-то мне не присуще. Поэтому стараться развить - это
> > попадалово. Лучше работать над собой, и дети впитают именно это
> > стремление.
>
> Просто так развивать ребенка конечно невозможно.
> Но и собственным примером не все можно сделать. Вот, предположим, ты
> весь из себя умный такой... А ребенку это фиолетово, потому что он
> твой ум не воспринимает. Это начинает видеться с определенного порога,
> которого малыш еще не достиг. И что тогда даст ему твой пример? В
> худшем случае он начнет пользоваться тобой как инструемнтом.
> Однако, можно ребенку показать как клево вот это уметь, или как
> полезно вот это знать, или какое попадалово когда ты вот этого не
> знаешь. "Приоткрыть дверцу", показать возможности. Если ребенка это
> зацепит, подкармливать и поощрять всячески его интерес к этому
> умению/навыку/знанию.
> Я только в этом ключе говорю о развитии.
> То, что ребенка чему-то целенаправлено невозможно обучить, я понял
> почти сразу - у меня дочка упертая до невозможности и изобреталельная
> - мама не горюй. Если чего не захочет делать - хоть в лепешку
> расшибись, а не заставишь. Так что, это - давно пройденный этап моего
> обучения жизни. :)
>
>
> Привет!
> Олег.
> ///////////////
>
> On Nov 18, 2007 3:54 AM, Павел С <
pavvap@gmail.com> wrote:
> > Олег, привет!
> >
> > > Я стараюсь развить в дочке желание быть любознательной и умной, хочу
> > > научить ее доводить начатое до конца и не бояться трудностей.
> >
> > У меня такой опыт, что развить что-то специально в ребенке невозможно.
> > Если я думаю, что надо в ребенке чего-то развить, то во мне этого нет.
> > И если я начну специально это показывать, то ребенок сразу почувствует
> > фальш, т.к. он меня видит дома в расслабленной обстановке, не
> > подготовленным к тому, чтобы показывать это что-то каждый день и
> > видит, что это что-то мне не присуще. Поэтому стараться развить - это
> > попадалово. Лучше работать над собой, и дети впитают именно это
> > стремление.
> >
> > Привет.
> > Павел.
> >
> > ////
> >
-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru