[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Процессы,проявления, действие,обучение



Сатори, привет!

Спасибо, здоровское письмо! Собственно, вопроса всего два.

1. Тот ли это формат, в котором тебе хочется и дальше учить?

Тут нужно определиться с терминами. То, что имеется в виду здесь под
"учить" -- это тип обучения "чаньский наставник". Речь не идет об
обучении тому или иному виду творчества, раскрытии способностей -- я,
когда пишу про обучение, пишу не про это. Если ты хочешь помочь
человеку передачей опыта, сообщением ему каких-то навыков, то лучшей
формы, чем ты сейчас используешь, вертикально другой формы -- тебе не
найти, я думаю. Разве что когда совсем большой станешь, наберешь
известности, авторитета. И чтобы развивать эту форму, нужно просто
набрать опыта, менеджерского мастерства, личной мощности. То есть,
говоря об этом, я бы не говорил "учить", я бы говорил "вот у меня
такой проект, тут хочу это улучшить, тут то, вот такие вопросы". Здесь
ни один человек не обучается ничему конкретному, в этом прикол. :))))
И если по-честному подходить, если ты обучаешь, например, меня,
например, раскрытию, видишь это, понимаешь это, не смешиваешь
неосознанно с обучением каким-то вещам, связанным с Духом -- правильно
и честно с твоей стороны было бы прежде, чем вступать со мной во
взаимодействие, спросить меня: "Ариес, вот ты пишешь в Школу свой
больной выстраданный вопрос. Не хочешь ли ты обучиться раскрытию, я в
этом круто прокачалась, могу помочь. Думаю, что могу (если еще
честнее)."

Может оно мне надо, а может нет. Чаще всего здесь обсуждаются вопросы,
которым не помогает обучение чему бы то ни было конкретному. Здесь
люди, которые смотрели и искали там, там, пробовали вот это, вот то,
здесь тыкались, тут пытались. Вот Жанери пришла, все у нее есть, мозг
поставлен более-менее, а все равно чего-то хочет. Я ей говорю на входе
-- здесь не это, не это, с этим не сюда. Она говорит, ок, не это и не
это, все равно надо здесь. Тебе хочу сказать простую вещь про обучение
-- есть обучение и обучение. Если ты не будешь смешивать это тут, у
тебя не будет столкновений с принципом "учить в Школе нельзя", вообще
вопрос отпадет.

2. Я первым пунктом дал неявно разделение, которое может вызвать
перекос в оценке типа "вот есть просто учить с маленькой буквы, и есть
офигенно-мега-пупер-чаньское наставничество, это-то и круто, туда-то я
и хочу". Вот если он у тебя вдруг возникнет, ты абстрагируйся, и
скажи, зачем тебе что-то большее, чем навыкам учить? Что ты людям
хочешь дать? И две еще мысли в этом пункте.

а) "Сострадание в контексте чань есть прежде всего сила." (с) Клейн
Если ты сам хилый, тебя можно перешибить соплей, чему ты научишь того,
кто тебе верит? И кто вообще к тебе такому придет, придет ли достойный
ученик или просто отражение твоих недостатков для повышения
самооценки? И что делать, чтобы пришел тот, кто нужно, т.е. человек в
потенциале еще круче тебя? И как ты его удержишь, если он талантливее? Как
овладевать своим сознанием благородному мужу или благородной женщине,
чтобы в этой немыслимой задаче двигаться и не сваливаться? И почему
вообще Бодхидхарма пришел с Запада? (полушутя уже, но на полном
серьезе) :))))

б) Именно для этой задачи, для этого типа наставничества требуется так
много от человека, который желает учить. Именно в этом случае, если в
это ты хочешь идти, я, например, имею право тебе сказать "Сатори,
забудь про "учить других", полгода фигачь сама, как проклюнешься,
позырим, о чем тут вообще речь." Очень серьезная задача потому что.
Очень четко должно быть все понятно здесь, очень большая цена ошибки,
очень важна чистота сознания, четкость мышления и баланс остальных
качеств, даже письма в кодировке КОИ-8Р, вот сейчас исправил твое
письмо с Виндоуз Кириллик. :)

Сатори, как-то у меня сумбурно получается тебе отвечать, мог
пережестить немного в ответ на такое шикарное письмо от тебя. :)))
Предполагаю тем не менее, что ты не больна лишней обидчивостью и
действительно хочешь понять, поэтому не слишком фильтрую слова тебе.
Вот. Читай. Делай. Думай. Делай. Пиши.

Привет тебе, Сатори! :))))))
Ариес

////////////






Вы писали 4 ноября 2008 г., 16:33:55:

> Всем привет!

> Спасибо, Рома и Aries за ваши подробные письма, из которых я поняла, что мне
> нужно рассказать о том, как я действую - учу, когда это случается, и какие выводы сделала из
> этих проявлений. Иногда залипаю так, что никуда не двигаюсь в понимании того,
> что нужно-то?:)
> Зато будет что вспомнить :))))) Ну иногда торможу так, что смешно :)))))


> Да, три дня ваяла это письмо, понимая при этом много всего нового и классного.

> Итак, мои действия. Организация процессов, в которых я, пока условно говоря,
> могу кому-то что-то дать, чем-то помочь.

> Недавно организовала творческий вечер, впервые без напряга, а
> находясь в любящем ярком, красивом, огромном
> мире тотального действия и проявлений. Встреча прошла отлично, как всегда, но я
> почувствовала, что прохожу на новый уровень, прорубаю больше. Возникло такое
> ощущение, что могу лучше, как-то эффективней, но не знаю - как.

> Пригласили меня задолго до того, как сие состоялось. И я очень долго там
> собиралась, тянула резину, чтоб не сказать больше, напрягалась. Из-за этого
> лень, усталость, нежелание - проще говоря, почти никакого творческого подхода.
> Ну обещала, значит, надо сделать... И никаких особых мотиваций больше.
> Исходя из этого и предыдущих опытов поняла, что делать надо, когда искра - здесь
> и сейчас, а не откладывать. А когда искра, то делается всЈ круто, поток идЈт и
> искра существует, разгорается. Сейчас стараюсь делать в потоке, по искре, для
> этого даже приспособила органайзер на телефоне. Ведь так много всего хочется
> реализовать, а о некоторых долгосрочных процессах часто забывала.
> Самоорганизация, оказывается, полезная штука :) Успеваю делать больше.

> Незадолго до встречи я раскрылась, засветилась. Восприятие поменялось, я
> совершенно иначе увидела мир! (Правда, вот так вот часто всЈ
> меняется :) И это изменение сподвигло меня на подготовку ещЈ
> нескольких встреч, которые мне предлагали устроить, а я мямлила и
> очень как-то неохотно всЈ это обсуждала,
> неопределЈнно: да/нет такое. Ссылалась на то, что много инфы в памяти не
> удержать и всЈ прочее. Типа, трудно подготовить встречу качественно, нужно там
> энергии много :)
> ВраньЈ :) Сейчас эти встречи определЈнно состоятся. ПричЈм, стремлюсь улучшить
> результаты, сделав процесс более динамичным, живым. Энергия пребывает с
> действием, а убывает с пассивностью. Вот...

> Что изменилось? Я стала действовать, проявляться, а это предполагает принятие
> решений, и ответственности всегда. Чем дальше иду, тем ярче это вижу.
> Формируется стратегичный взгляд, когда я стараюсь увидеть происходящее с
> максимального количества противоположных друг другу точек. Эта постоянная
> подвижка границ, смена восприятий даЈт мне больше возможностей для оценки
> ситуации и принятия решения. Раньше я залипала в одной какой-то довольно
> неприглядной модели и на ней останавливалась. Не могла посмотреть шире. Но чем
> дальше иду, тем круче получается осознавать границы и находить нужные модели.

> Итак, поскольку в город я переехала недавно, то было у меня только два
> творческих вечера: в мае и в октябре, которые я проводила сама (сборных встреч не считаю).

> Могу их сравнить, рассказав, что в этом октябрьском вечере получилось лучше.

> 1. Живое общение. Возникла устойчивая открытая обратная связь, такой мощный
> обмен. Люди задавали вопросы, я отвечала. Это было очень искренне, радостно и
> легко. Эта часть встречи очень подвижная и более продуктивная, как мне
> ощущается. Спонтанность.

> Но я пока не совсем обнаружила, как двигать зал в моменты без видимой обратной
> связи? Я рассказываю - люди слушают. Конечно, зал движется, но не стабильно.
> Хотелось бы так, чтоб обратная связь была живой постоянно.

> Первая встреча прошла без вопросов, а только с добрыми пожеланиями в мой адрес.
> И всЈ слишком серьЈзно. Точнее, без внутренней улыбки. Какое-то состояние,
> похожее на шок - и мой и зрительский.

> 2. Радость. Октябрьская встреча содержала в себе больше лЈгкости и радости,
> внутренней улыбки. Да, у зрителей горели глаза, и это был мощный поток, такая
> движуха. Казалось, сейчас все начнут творческий процесс прям на месте. То есть
> это было внутреннее горение каждого.
> Но всЈ же осталась ещЈ некоторая дистанция.

> Первая встреча - это мощный катарсис, когда народ пробивало
> пореветь, хотя ничего грустного я не говорила - даже наоборот. Было много того,
> что прошибает на сентиментальность. И хоть глаза горели, но это было другое: людей удивляло и
> восхищало, а как это я могу так?.

> 3. Результативность, направленность. Октябрьская встреча была более
> результативной не только для меня, но и для пришедших. Вот мой процесс родился
> внутри, как идея, а потом он как
> бы перенаправился переродился в среду, в мир. Это произошло, когда в нЈм стало
> появляться много людей. ВсЈ это заваривалось, формировалось, закручивалось, чтоб
> потом произошЈл такой взрыв, выпрыг куда-то выше.

> Но несмотря на это всЈ же ощущалась некоторая разделЈнность.

> Первая встреча в этом смысле вообще непонятна. Или я рассуждаю так, потому что
> много времени прошло, или это был процесс многими уровнями пониже. Несмотря на
> то, что я провела всЈ, наверное, даже лучше, но в этом было меньше жизни, меньше
> радости, меньше действующих людей. Фактически, я была в нЈм одна.

> Могу сравнить так: вот на один концерт пришла - ушла ни с чем, просто так
> приятно было, а других музыкантов послушала - зажглась по полной,
> иду, танцую, радуюсь, пою - творю.

> 4. Спонтанность. Я всЈ на память полагаюсь, поэтому заранее примерно знаю, что
> хочу донести. И это полагание ограничивает меня, не могу отходить от задуманного
> сценария. То есть, лучше вообще жЈстко не планировать.
> На октябрьском вечере спонтанным и живым было общение с залом, когда люди
> задавали вопросы. Очень живо звучали стихи и песни - энергия по залу ходила
> мощно, круто! А вот то, что я рассказывала о творческом восприятии, о том, как
> раскрыть свой творческий потенциал - это как-то
> не так было, как-то глухо, неярко, напряжЈнно... Я пыталась ничего не забыть :)

> Каким-то образом в зале оказался двухгодовалый малыш. И ребЈнок ведь слушал и
> тихо так себя вЈл! Не представляла, что так бывает. Так вот, мне для него
> хотелось смешную песенку спеть, но не спела. Зря... Опять же, опасение отойти от
> сценария.

> В результате сделала вывод, что нужно научиться просто рассказывать в здесь и
> сейчас. И пусть это будет то, что возникнет, прорастЈт сквозь чувствование
> пространства и людей. И пусть это будет не так чистенько и беленько, что не
> поймЈшь, замЈрзло или померло. Пусть - живое, настоящее, искреннее - поток.

> Спонтанность тем не менее, была и на этом вечере. Кстати, из неЈ следует
> естественность, расслабленность. У меня было чувство самурайского спокойствия.

> Первый вечер в этом смысле был энергетичный, но гораздо менее спонтанный. ВсЈ
> такое светлое, белое, пушистое, но полуживое.

> 5. Команда, доверие. Я боялась доверять людям. Мне казалось (и это
> подтверждалось опытом), что только я могу организовать и провести свою встречу,
> чтоб по энергетике и ощущению было как надо. Вообще чтоб без лажи :)

> Для октябрьской встречи девчонки придумали и показали два отличных танца,
> ведущая очень в тон, в тему говорила. Зал украсили очень
> красиво, люди несколько раз спрашивали, нужна ли мне помощь в организации? Мне
> понравилась эта заинтересованность, неравнодушие. Но многим стремящимся поучаствовать
> я сказала, что нет необходимости. А напрасно. Надо было найти реализацию для их
> желаний. Тогда мы стали бы ближе.

> Первая встреча прошла так. Я сказала, что помощи мне не нужно, я проведу вечер
> полностью сама. Так оно и получилось. Люди, наверное, не ощутили вовлечЈнности в
> событие, причастности.

> Теперь постепенно хочу начать доверять людям, организовывая небольшие командные проекты.
> Мне важно понимание, что кто-то может сделать круто. Просто надо верить в человека.
> Ну и от моего подбора команды многое зависит.

> Вот только не знаю пока, как заряжать энергией командные проекты? Как нести их
> на себе, чтоб не перегорали участники? Как зажигать, чтоб участник проекта тоже
> был всегда заинтересован и поддерживал?

> Или вот ещЈ такой момент. Предложила что-то реализовать, но это прошло насквозь,
> не зацепило. Будто я спросила: как дела? =)

> Но я знаю, что должна сама найти ответ на эти вопросы. Он придЈт через действие,
> через опыт.

> ЕщЈ очень важное, что я обнаружила, как сдвинулись границы. Раньше мне напряжно
> было организовывать встречи, потому что не хотелось повторяться.
> То есть не хотелось, чтоб мой этот запал потерялся. Не хотелось быть машиной. А
> сейчас границы сдвинулись. Во-первых, всегда есть что нового внести, во-вторых,
> интересно экспериментировать с формой, что-то новое придумывать. В общем,
> главное - идея и действие. Если я позволила себе свою самобытность, то я могу, к
> примеру, на какое-то количество своих действий и проявлений разрешить себе
> лажануться, потому что иначе ну никак. Когда, перед первой встречей я опасалась,
> что забуду что-нибудь., а по безбумажки порой тяжеловато, то решила, что если я
> даже приду туда, на встречу, а потом развернусь и уйду, то ничего страшного не
> случится. Так мне стало спокойней. Я посмотрела на происходящее проще. И это не
> самооправдания, что вот теперь можно лажать кругом, а разрешение себе
> действовать, право на ошибку. И если я не лажанулась, значит, вообще круто -
> радуюсь. При моЈм раннем подходе любая незначительная лажа сводит процесс на
> нет. Я учитываю плюсы, а не минусы. И стараюсь увеличить количество плюсов
> засчЈт уменьшения минусов.

> Сатори
> ///




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2008