[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: АТТЕСТАЦИЯ



Леша привет!

Очень красивый пример.

Ключевое здесь именно вот это:

> Т.е. теоретически, каждый человек может стать виртуозом, но тот
> кто более способный - значительно, быстрее.

потом ты пишешь:

> это то о чем я написал, только в более широких границах.

Да. Времени у тебя мало, всего 20-30 лет (30-40 :)) ). Какое за это время пропустить
через себя количество учеников - вот основной вопрос. Когда ты мастер.
Когда ты понимаешь, что основная ценность - это пробуждение,
освобождение, избавление от инфантилизма, а в конце концов -
становление мастерами твоих учеников, а там чтобы еще и других
продвигать.

Тогда ты говоришь - "с выдающимися способностями направо, без
выдающихся способностей - налево". :)))

Тогда родители твоих учеников спрашивают :)): - а кто это определяет -
выдающиеся способности у моего сына или нет? Ты отвечаешь: - я. :))

И еще хочу такой аспект просветить, взяв те самые более широкие
границы. Парадокс ситуации выглядит именно так, что - когда
мастер берет ученика -- то ученик, понимая, что мастер его взял тащить
потому что у него (у ученика) выдающиеся способности - какое-то время
едет на мастере как на ишаке. :))) Он - лучший, поэтому его должны тащить. :))))
И это правда. :))

И эта ситуация, в случае когда мастер объявляет, что берет только тех,
кто с выдающимися способностями - почти всегда выглядит именно так
в голове начинающего, что - если у меня выдающиеся способности - то он меня
взял потому что я лучший. Но так как по определению - ученик только
начинает (многие) и еще находится "не на том берегу", то он будет считать,
что выдающиеся способности - это то, что отделяет этот мир от того --
что и является некоторым "загрязнением" сознания --- такой взгляд всегда
присутствует у человека, который только начал :)), у которого - просветление, нирвана,
выдающиеся способности -- это нечто что-то сверх этого мира и находится далеко.
(гы гы, у меня такое до сих пор. :))) ) Такое случилось со многими ребятами из среды.
Теперь против этого некоторого "снобизма" многие восстали, увидев,
что на самом деле все на так, что дела делаются не очень хорошо, что в
проектах многие непрофессионалы и вообще нытики, поэтому многие ушли.
Так что - на первых участках основное - это пройти этот парадокс: я -
лучший, но я - не лучший. И это проза пути, здесь ни на кого
наезжать не нужно. :)))) Это я ко всем. :))

И как сказал Паша Брайво - "а на каком-то уровне это и совсем не возникает
применительно к себе" -- когда ты находишься в нирване - для тебя это
обычный мир, когда ты просветлен - для тебя это обычный мир, и ты не
чувствуешь себя особенным.

Вот такие переплетения и парадоксы в связи с выдающимися
способностями. И, конечно, В.С. - они существуют. :))

Привет!
Рома

///


Вы писали 30 октября 2009 г., 15:28:32:

> Привет, Ариес!
> Привет, всем!

> Мне бы хотелось ответить, приведя пример из моей повседневной жизненной
> практики, сузив контекст вопроса до рамок моей профессии.

> Я работаю в музыкальной школе и каждый год сюда приходят заниматься дети.
> Проработав несколько лет, я понял что, действительно, есть такое понятие как
> "музыкальные способности". Это становится видно когда работаешь с потоком
> учащихся. Раньше я думал что "способности" - это, кто больше работает - тот
> способнее, но это не так. Есть дети, которые у которых скорость усвоения
> материала более высокая (достаточно, например, 1 раз объяснить - и ребенок
> уже играет) и наоборот - заниженная скорость усвоения материала (тренируемся
> целый урок: и так и эдак - не получается: руки не слушаются, ноты не
> слышаться, ритм не стучится).

> Таким образом, есть способности брать в узком смысле "музыки", наличие
> способностей - это очень важный, хотя и нельзя сказать что на 100%
> определяющий фактор. Моя задача, как преподавателя, уметь профессионально
> работать с любым учеником, причем, со способными, в некотором смысле,
> работать сложнее(!). Что касается ребят, у которых есть проблемы со
> способностями - пусть тоже занимаются, польза есть. Играть научатся все
> (подобрать песню, сыграть для друзей), но концертными исполнителями станут,
> разумеется, самые лучшие. Т.е. теоретически, каждый человек может стать
> виртуозом, но тот кто более способный - значительно, быстрее. И это
> "значительно, быстрее", на практике становится определяющим фактором.
> Поэтому, есть способности - есть шанс "стать виртуозом", нет способностей -
> придется ограничится домашним музицированием :-)

> "Что такое выдающиеся способности?", в моем понимании это то о чем я
> написал, только в более широких границах.

> Леша Отраднов.

> -----Original Message-----
> From: 2nd Logic School [mailto:klein-by@zen.ru] On Behalf Of Ариес
> Sent: Thursday, October 29, 2009 10:35 PM
> To: 2nd Logic School
> Subject: [klein-by]АТТЕСТАЦИЯ

> Привет, ребята!

> По просьбе Клейна провожу в Ш2Л внеплановую аттестацию.
> Аттестационный вопрос один:
> что такое выдающиеся способности?

> Ответы принимаются до 12 ноября. Отнеситесь серезно. Пишите правильные
> ответы, если только кто ну совсем не может, то пишите неправильные.
> :)) Будут ставиться зачеты. А может быть даже и незачеты. :)))

> Рома Самбул и все остальные помощники преподавателя и члены
> Неформального Совета -- прошу активно участвовать, если возможность
> есть. Времени сейчас у всех мало, поможем друг другу! :)))

> Всем успехов в учебе и в жизни! Она такая прекрасная! :)

> Привет!
> Ариес



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2009