[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: АТТЕСТАЦИЯ



Привет всем!

Выскажу свое мнение.

Андрей Альмяшев написал:
> Способности это возможность
> развить эти качества? Нет это наверное все же потенциал.

Совокупность(набор) качеств конкретного человека, которые позволяют
выделить его из рассматриваемого множества людей, и при этом эти
качества находятся у данного конкретного человека в непроявленном
(нереализованном) состоянии.

Выдающиеся способности - явление, которое является категорией.

Раз это категория, то можно раскручивать дальше. У этого явления,
которое анализирует конкретный человек, есть контекст, границы
рассмотрения и модель. Это точно не все, что должно быть в максимуме, но
тут "плыву" пока.

Т.е. всегда есть контекст. Мне думается, что если контекст не задан, то
мы на абстрактном определении и повиснем. А если приводить
пример(реальную ситуацию рассматривать), то нужно
формулировать(осознавать) контекст рассмотрения.

Дальше проводим границы и строим модель процесса уже в контексте.
Вообщем как-то так.

Это мое первое письмо в конференцию. Прошу модератора проверить
технические параметры письма. Если здесь нужно как-то представиться, то
прошу подсказать, что полезно сообщить о себе.

С уважением,
Андрей Дунец.

/////////////////

02.11.2009 2:24, Andrey Almiashev wrote:
> Всем привет!
>
> Ответы других пока не читал, дабы дать свой.
>
> А> Аттестационный вопрос один:
> А> что такое выдающиеся способности?
>
> Ответ - непонятно. Но не в том смысле как это может быть, как это
> может быть наверное понятно: взять какие-то качества, представить что
> их можно записать в процентах, представить что вот где-то в этом
> диапазоне норма, а затем представить аналогичного человека, у которого
> текущее значение качеств выше этой нормы.
>
> Но это я видимо неправильно представляю, т.к. качества и способности
> все же разное. Тогда надо задать себе вопрос в чем разниц между
> качествами и способностями. Так... в чем. Способности это возможность
> развить эти качества? Нет это наверное все же потенциал. Что есть
> способности? Как-то никогда об этом всерьез не думал. Способности это
> умения? Нарабатываются ли способности или являются данностью, которую
> нельзя изменить? Полагаю нарабатываются. Тогда от чего зависит
> наработка? Видимо от определенного количестве опыта, наработанного в
> в сознании человека который правильно эти знания интерпретируют и
> слагает в верные выводы, которые его умения дополняя и преобразовывая
> усиливают.
>
> Но это ни фига не факт, что те умения которые я себе представляю в этом
> примере это те способности о которых идет речь в вопросе. Вопрос
> задается в традиционном для среды контексте, который раньше я понимал
> как "выдающиеся способности" = "этически одаренные", хотя может быть я
> зря ставлю знак равно и там было не равно равно, а "выдающиеся
> способности" включает в себя "этически одаренные". Тогда "этически
> одаренные нужно" рассматривать как умение, которое нарабатывается, что
> в принципе вполне может быть, поскольку человек в ходе своей жизни, в
> результате прохождения через нее может преобразовываться и в ту и в
> другую сторону.
>
> Что-то я перечитываю текст и нить своих же рассуждений не всегда могу
> продолжить. Способности - это умение, определение одного абстрактного
> понятия через другое и границы у меня плавают. Отвечу по другому.
>
> Всегда считал, что люди в плане способностей равны и что у одних
> случилось так, в такой семье родились, такой опыт, такие среды, стали
> такими, другие вот в такой семье родились, в таких обстоятельствах,
> стали такими и что поменяй их местами стали бы тот тем, а этот тем.
> Это убеждение позволяет мне совершенствоваться и позволяет уделять
> внимание тем кто мне дорог и важен в смысле их поддержки с моей
> стороны и развития. Хотя я вот сейчас дописал эту строку и понял, что
> модель: "люди рождаются с разными исходными параметрами", также не
> противоречит тому что человек может эти параметры развивать, но как-то
> это не совсем честно получается :)) Но ок, знать я этого не могу,
> вполне возможно мы там на входе договорились чего и как будет :)))
>
> Так продолжаю мысль, считаю, что термин "выдающиеся способности" был
> введен Клейном для того чтобы держать энное количество людей в их
> стремлении совершенствоваться. Совершенно не уверен, что есть эти
> выдающиеся способности где-то кроме как в сознании человека, как
> представление о себе. Т.е. допускаю модель что мнение о себе как о
> человеке с "выдающимися способностями" есть не более чем убеждение о
> своих возможностях, которое будучи крепко интегрированным в сознание
> дает те самые выдающиеся способности, как результат веры в то, что так
> оно и есть и действия на основе этой веры.
>
> Себя человеком с выдающимися способностями не считаю, ровно как не
> причисляю к таким людям кого-либо еще. Мне модель "выдающиеся
> способности" всегда была неблизка поскольку входит в противоречие с
> идей о том что все люди хорошие и дай каждому правильные возможности -
> все у него будет хорошо и с моей скромностью как качеством. Т.е. идея
> о выдающихся способностях меня лично больше раздражает чем
> облагораживает.
>
> Как-то сумбурно написал. Ну ладно, дальше может структурируется.
>
> Альмяшев
> ///////////////////
>
> А> Привет, ребята!
>
> А> По просьбе Клейна провожу в Ш2Л внеплановую аттестацию.
> А> Аттестационный вопрос один:
> А> что такое выдающиеся способности?
>
> А> Ответы принимаются до 12 ноября. Отнеситесь серезно. Пишите правильные
> А> ответы, если только кто ну совсем не может, то пишите неправильные.
> А> :)) Будут ставиться зачеты. А может быть даже и незачеты. :)))
>
> А> Рома Самбул и все остальные помощники преподавателя и члены
> А> Неформального Совета -- прошу активно участвовать, если возможность
> А> есть. Времени сейчас у всех мало, поможем друг другу! :)))
>
> А> Всем успехов в учебе и в жизни! Она такая прекрасная! :)
>
> А> Привет!
> А> Ариес
>
>
>
>
>
> б> -------------------------------
> А> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
> б> http://nadprof.ru
>
>
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
> http://nadprof.ru
>
>

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2009