[no subject]

‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкQПривет, Акве ! :-)

> Это констатация факта высококачественного сознания, которое уже
> способно различать самостоятельное и не самостоятельное, настоящее и
> фуфел. Ничего больше я тут не вижу.

Это слова произнес тупой, но начитанный монах Фада после первого
общения с Хуэй-Нэном. Причем произнес именно в момент перехода из
состояния сознания малых способностей в состояние выдающихся
способностей. Поэтому первая часть полной фразы - про МС, вторая про
ВС. Целиком фраза гениальна и произнесена, безусловно, уже
высококачественным сознанием.

> А если видишь молодого перца, который еще ничего не умеет?

Если хлопец ещЈ ничего не умеет (в смысле уровня
просветленности-мудрости), то это не значит что он не может мыслить и
действовать самостоятельно. Причем эта задача, научения
самостоятельному мышлению - не менее сложна (как минимум так же не
решаема посредством слов, форм, запахов и т.д.) как и задача
прохождения по всему пути. И я считаю, что Хуэй-Нэн именно так и
определял учеников себе, если уж считать что аксиому о необходимости
ВС он сформулировал именно с этой целью (я в общем-то не считаю, что у
него была такая цель, проведение границы для подбора учеников, и
пример Фады как раз это подтверждает. Так как этот монах обрел
самостоятельное мышление, мышление определяющее ВС, и делающего
возможным движение по внезапному пути, от одного столкновения с
Хуэй-Нэном)

Если акула ещЈ вовсе акуленок и зубы у него не выросли, то он
все-равно акула, а не медуза. И это не вопрос развития потенциала, а
вопрос изначального состояния.

Ну и да, сейчас дошло, если конкретно я вижу молодого хлопца,
который ещЈ нихрена не умеет, и мне надо решить - беру я его к себе в
команду или нет. То именно на самостоятельность мышления я и смотрю в
первую очередь, обычно называя это необходимостью "понюхать человека"
:-) Правда исхожу при этом из совершенно прагматических соображений. С
такими ребятами много проще наворотить реальных дел, за ручку тащить и
объяснять каждый шаг не надо :-)

> Тут еще более тонкий момент :) Вместо способностей есть замечательное
> слово "потенциал".

Акве, нет замечательного слова потенциал вместо понятия
способностей. Если мы конечно говорим о понятии выдающихся
способностей и противопоставляем их малым способностям - как сутевых
вещей, разрешающих или запирающих движение (вход) по внезапному пути.
ВС либо есть, либо нет. Возможно, что прямо от рождения. Но тут
несколько тоньше, чем с акулами и их 1) можно забить воспитанием или
окружающим бытием (кстати, именно поэтому людей с проявленными ВС
становится все больше. И жизнь стала полегче, и воспитанием не так
бьют теперь) и 2) можно открыть или разблокировать при контакте с
существом уровня Хуэй-Нэна

> Можно ли развивать потенциал, и может ли это быть хорошо или плохо?

Я разделяю самостоятельность мышления (наличие ВС) и
мудрость-просветленность, как результаты движения по Пути.
Мудрость-просветленность развивать можно, но для этого ВС уже должны
быть в наличии.
Хорошо это или плохо - зависит, с какой стороны смотреть. Со стороны
общества и государства - самостоятельно думающие из внутренних
мотиваций люди, да ещЈ и действующие после принятия оттуда решений,
напрочь и безусловны вредны и крайне опасны. Минимально не вопрос. Но
и для самих себя, без дополнительных усиляющих, ослабляющих или
трансформирующих штук (для кого как), в виде этической одаренности,
или хотя-бы внешних этических императивов они опасны до визгу и
самоедства.

> Как в твоем сознании различаются "способности", "одаренность", "обладание способностью" и "потенциал"?

Если мы уже говорим не про ВС, да ещЈ и все слова в кавычках. То эти
слова не отличаются ничем и могут быть применены в любой
последовательности и сочетании.

В общем я не понял, что ты хотел сказать последним вопросом.

Максим.

P.S. Отложил письмо на два дня. Как-то меня сильно переклинило
проблемой собственно существования Пути после таких своих заявлений.
Или точнее необходимостью отдельного определения для Пути школы Чань.
Но мысль додумать не получается, решил отправлять так как есть :-)
/////

13 ноября 2009 г. 23:38 пользователь Alex Postnikov

С уважением, Ганичев Максим.