[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: АТТЕСТАЦИЯ



Привет, Ариес!

> Я не могу тебе сказать, где тебе взять стратегию. Я не могу тебе
> сказать, как нужно читать Хелпы, и нужно ли их читать тебе сейчас.

Это понятно, да.

> что Стас, опоры на меня или на Ш2Л в поиске правильного текста
> для тебя больше не работают, ты из них вырос. Там может быть что-то
> другое, но не машина у которой ты спросишь

Тоже понятно.

> Я не посылаю тебя, нет, ни в коем случае. Просто тема эта очень
> сложная и очень непонятная.

Понятно :)

> ничего не говорить, если я в теме не понимаю. Но я не могу отвечать на
> вопрос "а как для меня правильно", мы же разные, две Вселенных, и я в
> своей рулю, а ты в своей

Я, короче, неправильно спросил :))) Вопрос то не в том, как для меня
правильно. А в том, какими способами можно увидеть хотя бы краем глаза,
что такое стратегичность? Как ты это видишь? Как ты к этому подходил?

Я понимаю, что я бюолее-менее научился жить "здесь и сейчас" - по
крайней мере, предотвращать собственное "размазывание". Но я вижу
опасную тенденцию - как бы это "вечное здесь и сейчас" не стало
"плясками в каюте тонущего Титаника".

Понимание стратегичности в такой зоне оказывается вопросом жизни и смерти.

Стас.

/////////

Ариес wrote:
> Привет, Стас!
>
> ИС> Я очень рад тому, что ты своим письмом помог мне много-много подумать.
>
> Спасибо!
>
> ИС> 2. Размышляя по п. 1. я пришел к выводу, что не понимаю Чань и что
> ИС> недостаточно понимаю, в чем смысл учения Будды. Короче, я понял, что мне
> ИС> нужно "вернуться к истокам": перелопатить все, что уже было прочитано.
> ИС> По крайней мере Алмазную сутру и сутру помоста, а может быть и Дзен-хелпы.
>
> ИС> 3.
> >> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
> >> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
> >> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.
>
> ИС> Это сильно. Да.
>
> ИС> Получается, стратегичность - одна из необходимых частей ВС. Вижу, что
> ИС> это пункт, по которому у меня есть пробел. А как его можно подтянуть?
> ИС> Насколько понимаю, надо активно участвовать в более сложных процессах. Так?
>
> Стас, это совсем не обязательно. :))) Смотри, механика тут простая.
> Основная моя задача -- дать тебе импульс разбираться, импульс туда,
> где можно разобраться. При этом я не рожаю этот импульс искусственно
> из себя, во всяком случае, стараюсь не рожать искусственно из себя. Я
> делаю это в ответ на твой интерес, если он есть и попадает в меня
> как-то. Если нет интереса, или если я не решаю отвечать, так я и не
> отвечу. То есть энергия появляется из твоей искры и моей искры,
> по-другому не появится энергии. Может появиться какая-то директивная
> штука типа "не грызи ногти", например, но не энергия, не жизнь. Такой
> вот механизм (я говорю сейчас в очень узких границах, внимание).
>
> Я не могу тебе сказать, где тебе взять стратегию. Я не могу тебе
> сказать, как нужно читать Хелпы, и нужно ли их читать тебе сейчас.
> У тебя, мне кажется, прошел уже тот этап, что ты сейчас перечитаешь
> Хелпы и вдруг обрящешь. Может быть и обрящешь, но не по моей указке,
> Стас! Если тебе нужно читать, читай, если не нужно, не читай.
>
> Я единственное, что мог -- указал в меру своих возможностей на ошибку
> в твоем ответе. И постарался подчеркнуть (и сейчас стараюсь) на то,
> что Стас, опоры на меня или на Ш2Л в поиске правильного текста
> для тебя больше не работают, ты из них вырос. Там может быть что-то
> другое, но не машина у которой ты спросишь "а правильно ли я делаю?"
> Если ты будешь этот вопрос задавать миру, ты, наверно, получишь
> ответы, но скорее всего ты получишь какие-то не те ответы. Задай все
> эти вопросы себе самому.
>
> Я не посылаю тебя, нет, ни в коем случае. Просто тема эта очень
> сложная и очень непонятная. Сам вот сижу разбираюсь с ней тоже, этим
> самым ответом. Я готов отвечать на любые твои вопросы. Я могу дать
> совет, если нужно, или посоветовать кого-нибудь, кто может. Могу
> ничего не говорить, если я в теме не понимаю. Но я не могу отвечать на
> вопрос "а как для меня правильно", мы же разные, две Вселенных, и я в
> своей рулю, а ты в своей. Нужно тебе брать этот руль в свои руки, не
> отдавать никому. Мне сейчас кажется, что именно на таком принципе,
> только на нем, может строиться скоростное обучение в Среде -- люди,
> основной вектор которых это рулить своим рулем, помогают друг другу в
> различных аспектах траекторий руления. Если один хочет порулить за
> другого, получится фигня. Если один хочет, чтобы другой им порулил,
> получится фигня. Вежливость, если слушаешь, да, но только сам всегда и
> во всем.
>
> Совсем какой-то незрелищный ответ у меня получился. :)) Ну, научусь
> круче рулить, буду писать покрасивее. :))))))))
>
> Вообще, благодаря твоему письму я только что открыл целый здоровый
> кусок знаний, который я не видел пока открытым для себя в Ш2Л. Буду
> переваривать, спасибо!
>
> ИС> 4. Сейчас я двигаюсь, фактически, один (едва соприкасаясь со Средой). И
> ИС> это мой осознанный выбор: я хочу стать взрослым и самостоятельным.
> ИС> Приятно видеть, что это начинает получаться - я избавился от кучи соплей
> ИС> (эмоциональной разболтанности) и иллюзий (инфантильного взгляда на мир),
> ИС> я стал более профессионален. Но я вижу, что этого мало. Хорошо, что есть
> ИС> Ш2Л, есть ты, Ариес, есть Самбул (привет, Самбул!), есть Среда. Это та
> ИС> шкала, которая действительно может быть мерилом ВС, которая показывает
> ИС> мое реальное положение дел. Даже когда другие шкалы говорят "все круто",
> ИС> глядя на вас, я понимаю, что надо еще многому учиться.
>
> Спасибо!
>
> Привет, Стас!
> Ариес
>
> ///////////
>
> Вы писали 15 ноября 2009 г., 22:14:02:
>
> ИС> Привет, Ариес!
>
> ИС> Я очень рад тому, что ты своим письмом помог мне много-много подумать.
>
> ИС> И вот что надумалось:
>
> ИС> 1. Тот ответ, который я написал на аттестацию - действительно плох! :)))
> ИС> Плох потому, что я взял достаточно простую модель, того, что делал Хуэй Нэн:
>
> >> ИС> Мой ответ такой: "выдающиеся способности" - это такая "морковка"
> >> ИС> (приманка), с помощью которой сильных, смелых и умных заманивал в
> ИС> свое
> >> ИС> время на Путь Чань старина Хуэй Нэн.
>
> ИС> Исправляюсь.
>
> ИС> Суть вопроса о ВС в том, что ВС - это определенная граница, которую
> ИС> провел Хуэй Нэн. Насколько я понимаю, для него это был вопрос ресурсов:
> ИС> сможет ли он дотащить человека до того уровня, когда тот сам сможет
> ИС> передавать учение. И вопрос этот тем более сложный из-за того, что
> ИС> "сойти с Пути можно на любом этапе, и чем дальше, тем сложнее
> ИС> удержаться" (с) Клейн (не дословно). Т.е., Хуэй Нэн, решаяя вопрос, есть
> ИС> у человека ВС или нет, фактически, смотрел в будущее и говорил: вот этот
> ИС> просветлится в этой жизни, а этот - нет. Я имею ввиду, что вот так надо
> ИС> было увидеть.
>
> ИС> Для меня сейчас вопрос ВС в таком смысле совершенно не стоит: я не
> ИС> являюсь просветленным, я не учитель Дзен или, тем более, Чань. Я не
> ИС> ставлю себе цель вести людей к просветлению, т.к. сам не просветленный и
> ИС> вижу это очень отчетливо :)))
>
> ИС> И поэтому сейчас по вопросу ВС в этом контексте мне попросту нечего
> ИС> сказать. Единственное, что я могу сделать, так это вернуться к вопросу о
> ИС> том, "в чем смысл Дзен", так как правильный ответ на вопрос о ВС, по
> ИС> моему мнению, лежит именно в этой плоскости.
>
> ИС> 2. Размышляя по п. 1. я пришел к выводу, что не понимаю Чань и что
> ИС> недостаточно понимаю, в чем смысл учения Будды. Короче, я понял, что мне
> ИС> нужно "вернуться к истокам": перелопатить все, что уже было прочитано.
> ИС> По крайней мере Алмазную сутру и сутру помоста, а может быть и Дзен-хелпы.
>
> ИС> 3.
> >> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
> >> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
> >> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.
>
> ИС> Это сильно. Да.
>
> ИС> Получается, стратегичность - одна из необходимых частей ВС. Вижу, что
> ИС> это пункт, по которому у меня есть пробел. А как его можно подтянуть?
> ИС> Насколько понимаю, надо активно участвовать в более сложных процессах. Так?
>
> ИС> 4. Сейчас я двигаюсь, фактически, один (едва соприкасаясь со Средой). И
> ИС> это мой осознанный выбор: я хочу стать взрослым и самостоятельным.
> ИС> Приятно видеть, что это начинает получаться - я избавился от кучи соплей
> ИС> (эмоциональной разболтанности) и иллюзий (инфантильного взгляда на мир),
> ИС> я стал более профессионален. Но я вижу, что этого мало. Хорошо, что есть
> ИС> Ш2Л, есть ты, Ариес, есть Самбул (привет, Самбул!), есть Среда. Это та
> ИС> шкала, которая действительно может быть мерилом ВС, которая показывает
> ИС> мое реальное положение дел. Даже когда другие шкалы говорят "все круто",
> ИС> глядя на вас, я понимаю, что надо еще многому учиться.
>
> ИС> Еще раз спасибо и привет!
> ИС> Стас.
>
> ИС> ////////////////
>
> ИС> Ариес wrote:
>>> Стас, привет!
>>>
>>> ИС> Что касается практической стороны дела, то мое понимание таково: нет
>>> ИС> никакого способа определить, есть ли у меня выдающиеся способности. И
>>> ИС> поэтому надо всегда действовать так, как будто есть - прыгать все выше и
>>> ИС> выше собственной головы.
>>>
>>> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
>>> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
>>> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.
>>>
>>> Я вот тут как раз решил упереться. Не хочу писать тебе утешительную
>>> телегу в ответ, потому что считаю, что ты можешь дать другой. Или даже
>>> не дать, вообще не ответить ничего, но будет больше пользы. Над этим
>>> ответом ты, мне кажется, недостаточно потрудился.
>>>
>>> Пусть лучше будет видно действительное положение дел относительно этой
>>> категории, чем останется иллюзия, что все ок и понятно. Нифига не
>>> понятно. Выдающиеся способности -- серьезнейшая и сложнейшая вещь.
>>> Нельзя так легкомысленно.
>>>
>>> ИС> И это, по ходу, единственный способ не зря прожить жизнь.
>>>
>>> Кстати, возможно. Но это два разных смысла, а не один -- в плане "не
>>> зря" и в плане Духа.
>>>
>>> ИС> П.С. Хорошо, что в Москве сейчас на 2 часа меньше, чем в Перми. Успел :)
>>>
>>> Это менее важно. Но спасибо, очень здорово, что ты внимателен к
>>> таким вещам. Можно даже не смотреть вниз на хвост с Надпрофом --
>>> наверняка он обрезан. :)
>>>
>>> Привет!
>>> Ариес
>>>
>>> ///////////
>>>
>>> Вы писали 11 ноября 2009 г., 23:00:23:
>>>
>>> ИС> Привет, Ариес! Привет всем!
>>>
>>> >> что такое выдающиеся способности?
>>>
>>> ИС> Клейн говорил, что Хуэй Нэн таким образом провел границы: "этих - смогу
>>> ИС> дотащить (до определенного уровня), этих - нет". Но смысла повторять
>>> ИС> слова Клейна в качестве ответа я не вижу.
>>>
>>> ИС> Мой ответ такой: "выдающиеся способности" - это такая "морковка"
>>> ИС> (приманка), с помощью которой сильных, смелых и умных заманивал в свое
>>> ИС> время на Путь Чань старина Хуэй Нэн.
>>>
>>> ИС> Что касается практической стороны дела, то мое понимание таково: нет
>>> ИС> никакого способа определить, есть ли у меня выдающиеся способности. И
>>> ИС> поэтому надо всегда действовать так, как будто есть - прыгать все выше и
>>> ИС> выше собственной головы.
>>>
>>> ИС> То есть, снова "морковка" (на веревочке, перед носом), которая как-бы
>>> ИС> говорит мне: "Чувак, так есть у тебя эти самые способности или нет?"
>>>
>>> ИС> И в затяжном прыжке к ней, напрягая все силы, я отвечаю:
>>> ИС> "ЕЕееееееееесть!" :)))
>>>
>>> ИС> И это, по ходу, единственный способ не зря прожить жизнь.
>>>
>>> ИС> Привет!
>>> ИС> Стас.
>>>
>>> ИС> П.С. Хорошо, что в Москве сейчас на 2 часа меньше, чем в Перми. Успел :)
>>>
>>> ИС> ///////////
>>>
>>>
>>> ИС> Ариес wrote:
>>>>> Привет, ребята!
>>>>>
>>>>> По просьбе Клейна провожу в Ш2Л внеплановую аттестацию.
>>>>> Аттестационный вопрос один:
>>>>> что такое выдающиеся способности?
>>>>>
>>>>> Ответы принимаются до 12 ноября. Отнеситесь серезно. Пишите правильные
>>>>> ответы, если только кто ну совсем не может, то пишите неправильные.
>>>>> :)) Будут ставиться зачеты. А может быть даже и незачеты. :)))
>>>>>
>>>>> Рома Самбул и все остальные помощники преподавателя и члены
>>>>> Неформального Совета -- прошу активно участвовать, если возможность
>>>>> есть. Времени сейчас у всех мало, поможем друг другу! :)))
>>>>>
>>>>> Всем успехов в учебе и в жизни! Она такая прекрасная! :)
>>>>>
>>>>> Привет!
>>>>> Ариес
>>>>>

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2009