[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: АТТЕСТАЦИЯ



Привет, Акве!

> Зачетный ответ, но вопрос о способностях человека приходится решать и
> не только в Чань. К тебе ходят на вин-чунь люди, и ты же что-то
> думаешь об их способностях? Расскажи, как ты видишь их, как
> распознаешь.

В общем, распознаю 2-мя способами:
1. наблюдение
2. взаимодействие

Можно увидеть, как человек двигается, и понять, что он быстр,
координирован и подвижен. Можно поработать с ним, поделать какие-то
парные упражнения - тогда становится понятно более точно. Можно
попробовать его научить, и посмотреть, как он справляется.

Вообще я, как учитель Вин Чун, отслеживаю 2 группы качеств: физические
(все, что связано с телом) и нефизические. :)

Физические - это ловкость, скорость, сила, растяжка, подвижность, умение
быстро приобретать двигательные стереотипы, умение их менять и т.п.

Нефизические - это характер, нравственная позиция, мотивации, умение
мыслить и т.п.

А способности, в таком ключе, это динамика роста качеств, которую
демонстрирует человек. Важен не уровень конкретных качеств, а то,
насколько быстро человек может его поднимать.

Акве, я не очень доволен своим ответом, но отправляю его: прошу помочь
развернуть в нужную сторону.

Стас.

//////

Alex Postnikov wrote:
> Стас,
>
>> Для меня сейчас вопрос ВС в таком смысле совершенно не стоит: я не являюсь
>> просветленным, я не учитель Дзен или, тем более, Чань. Я не ставлю себе цель
>> вести людей к просветлению, т.к. сам не просветленный и вижу это очень
>> отчетливо :)))
>
> Зачетный ответ, но вопрос о способностях человека приходится решать и
> не только в Чань. К тебе ходят на вин-чунь люди, и ты же что-то
> думаешь об их способностях? Расскажи, как ты видишь их, как
> распознаешь.
>
> Короче, не обойти тебе вопрос про ВС, вот мое аццкое проклятие и
> предсказание! :))))))))))
>
> Привет!
> Акве
> //////
>
> 2009/11/15 Иванов Стас <stperm@mail.ru>:
>> Привет, Ариес!
>>
>> Я очень рад тому, что ты своим письмом помог мне много-много подумать.
>>
>> И вот что надумалось:
>>
>> 1. Тот ответ, который я написал на аттестацию - действительно плох! :)))
>> Плох потому, что я взял достаточно простую модель, того, что делал Хуэй Нэн:
>>
>>> ИС> Мой ответ такой: "выдающиеся способности" - это такая "морковка"
>>> ИС> (приманка), с помощью которой сильных, смелых и умных заманивал в свое
>>> ИС> время на Путь Чань старина Хуэй Нэн.
>> Исправляюсь.
>>
>> Суть вопроса о ВС в том, что ВС - это определенная граница, которую провел
>> Хуэй Нэн. Насколько я понимаю, для него это был вопрос ресурсов: сможет ли
>> он дотащить человека до того уровня, когда тот сам сможет передавать учение.
>> И вопрос этот тем более сложный из-за того, что "сойти с Пути можно на любом
>> этапе, и чем дальше, тем сложнее удержаться" (с) Клейн (не дословно). Т.е.,
>> Хуэй Нэн, решаяя вопрос, есть у человека ВС или нет, фактически, смотрел в
>> будущее и говорил: вот этот просветлится в этой жизни, а этот - нет. Я имею
>> ввиду, что вот так надо было увидеть.
>>
>> Для меня сейчас вопрос ВС в таком смысле совершенно не стоит: я не являюсь
>> просветленным, я не учитель Дзен или, тем более, Чань. Я не ставлю себе цель
>> вести людей к просветлению, т.к. сам не просветленный и вижу это очень
>> отчетливо :)))
>>
>> И поэтому сейчас по вопросу ВС в этом контексте мне попросту нечего сказать.
>> Единственное, что я могу сделать, так это вернуться к вопросу о том, "в чем
>> смысл Дзен", так как правильный ответ на вопрос о ВС, по моему мнению, лежит
>> именно в этой плоскости.
>>
>> 2. Размышляя по п. 1. я пришел к выводу, что не понимаю Чань и что
>> недостаточно понимаю, в чем смысл учения Будды. Короче, я понял, что мне
>> нужно "вернуться к истокам": перелопатить все, что уже было прочитано. По
>> крайней мере Алмазную сутру и сутру помоста, а может быть и Дзен-хелпы.
>>
>> 3.
>>> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
>>> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
>>> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.
>> Это сильно. Да.
>>
>> Получается, стратегичность - одна из необходимых частей ВС. Вижу, что это
>> пункт, по которому у меня есть пробел. А как его можно подтянуть? Насколько
>> понимаю, надо активно участвовать в более сложных процессах. Так?
>>
>> 4. Сейчас я двигаюсь, фактически, один (едва соприкасаясь со Средой). И это
>> мой осознанный выбор: я хочу стать взрослым и самостоятельным. Приятно
>> видеть, что это начинает получаться - я избавился от кучи соплей
>> (эмоциональной разболтанности) и иллюзий (инфантильного взгляда на мир), я
>> стал более профессионален. Но я вижу, что этого мало. Хорошо, что есть Ш2Л,
>> есть ты, Ариес, есть Самбул (привет, Самбул!), есть Среда. Это та шкала,
>> которая действительно может быть мерилом ВС, которая показывает мое реальное
>> положение дел. Даже когда другие шкалы говорят "все круто", глядя на вас, я
>> понимаю, что надо еще многому учиться.
>>
>> Еще раз спасибо и привет!
>> Стас.
>>
>> ////////////////
>>
>> Ариес wrote:
>>> Стас, привет!
>>>
>>> ИС> Что касается практической стороны дела, то мое понимание таково: нет
>>> ИС> никакого способа определить, есть ли у меня выдающиеся способности. И
>>> ИС> поэтому надо всегда действовать так, как будто есть - прыгать все выше и
>>> ИС> выше собственной головы.
>>>
>>> К сожалению, этого мало. Можно прыгать выше головы всю жизнь, и никуда
>>> не припрыгать. Ты даешь очень упрощенную тактику. А в этом поле
>>> тактика вообще не воин. Тут речь о стратегии, настоящей стратегии.
>>>
>>> Я вот тут как раз решил упереться. Не хочу писать тебе утешительную
>>> телегу в ответ, потому что считаю, что ты можешь дать другой. Или даже
>>> не дать, вообще не ответить ничего, но будет больше пользы. Над этим
>>> ответом ты, мне кажется, недостаточно потрудился.
>>>
>>> Пусть лучше будет видно действительное положение дел относительно этой
>>> категории, чем останется иллюзия, что все ок и понятно. Нифига не
>>> понятно. Выдающиеся способности -- серьезнейшая и сложнейшая вещь.
>>> Нельзя так легкомысленно.
>>>
>>> ИС> И это, по ходу, единственный способ не зря прожить жизнь.
>>>
>>> Кстати, возможно. Но это два разных смысла, а не один -- в плане "не
>>> зря" и в плане Духа.
>>>
>>> ИС> П.С. Хорошо, что в Москве сейчас на 2 часа меньше, чем в Перми. Успел
>>> :)
>>>
>>> Это менее важно. Но спасибо, очень здорово, что ты внимателен к
>>> таким вещам. Можно даже не смотреть вниз на хвост с Надпрофом --
>>> наверняка он обрезан. :)
>>>
>>> Привет!
>>> Ариес
>>>
>>> ///////////
>>>
>>> Вы писали 11 ноября 2009 г., 23:00:23:
>>>
>>> ИС> Привет, Ариес! Привет всем!
>>>
>>> >> что такое выдающиеся способности?
>>>
>>> ИС> Клейн говорил, что Хуэй Нэн таким образом провел границы: "этих -
>>> смогу
>>> ИС> дотащить (до определенного уровня), этих - нет". Но смысла повторять
>>> ИС> слова Клейна в качестве ответа я не вижу.
>>>
>>> ИС> Мой ответ такой: "выдающиеся способности" - это такая "морковка" ИС>
>>> (приманка), с помощью которой сильных, смелых и умных заманивал в свое
>>> ИС> время на Путь Чань старина Хуэй Нэн.
>>>
>>> ИС> Что касается практической стороны дела, то мое понимание таково: нет
>>> ИС> никакого способа определить, есть ли у меня выдающиеся способности. И
>>> ИС> поэтому надо всегда действовать так, как будто есть - прыгать все выше и
>>> ИС> выше собственной головы.
>>>
>>> ИС> То есть, снова "морковка" (на веревочке, перед носом), которая как-бы
>>> ИС> говорит мне: "Чувак, так есть у тебя эти самые способности или нет?"
>>>
>>> ИС> И в затяжном прыжке к ней, напрягая все силы, я отвечаю: ИС>
>>> "ЕЕееееееееесть!" :)))
>>>
>>> ИС> И это, по ходу, единственный способ не зря прожить жизнь.
>>>
>>> ИС> Привет!
>>> ИС> Стас.
>>>
>>> ИС> П.С. Хорошо, что в Москве сейчас на 2 часа меньше, чем в Перми. Успел
>>> :)
>>>
>>> ИС> ///////////
>>>
>>>
>>> ИС> Ариес wrote:
>>>>> Привет, ребята!
>>>>>
>>>>> По просьбе Клейна провожу в Ш2Л внеплановую аттестацию.
>>>>> Аттестационный вопрос один:
>>>>> что такое выдающиеся способности?
>>>>>
>>>>> Ответы принимаются до 12 ноября. Отнеситесь серезно. Пишите правильные
>>>>> ответы, если только кто ну совсем не может, то пишите неправильные.
>>>>> :)) Будут ставиться зачеты. А может быть даже и незачеты. :)))
>>>>>
>>>>> Рома Самбул и все остальные помощники преподавателя и члены
>>>>> Неформального Совета -- прошу активно участвовать, если возможность
>>>>> есть. Времени сейчас у всех мало, поможем друг другу! :)))
>>>>>
>>>>> Всем успехов в учебе и в жизни! Она такая прекрасная! :)
>>>>>
>>>>> Привет!
>>>>> Ариес

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2009