[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Fw: Эхо...




----- Original Message -----
From: Klein <Klein@zen.ru>
To: <klein-by@egroups.com>
Sent: Friday, September 29, 2000 7:44 PM
Subject: Re: Эхо...


> Привет!
>
> ----- Original Message -----
> From: Yura <yura@ahalar.cn.ua>
> To: <klein-by@egroups.com>
> Sent: Friday, September 29, 2000 12:36 PM
> Subject: [klein-by] Эхо...
>
>
> > Здравствуй, Юра :))
> >
> > A> За внимание и за книгу - спасибо. Поищу...
> > A> Если вкратце - о чем?
> > A> Попытки растормошить народ на конфе - уважаю.
> > Нет, это не стремление расшевелить, это серия
> > неправильных поступков,
> > несогласованных с моим нынешним мироощущением, это
> > лишь инерция
> > прежнего отношения к жизни под девизои "взять,
> > иметь, обладать".
> > Эмоции соответствующие.
> > Что касается книги "Письмена на воде", то я,
> > к сожалению, еще не до
> > конца прочитала. Заказав книгу в конце июля,
> > чтоб привезли из Москвы,
> > я смогла взять ее в руки только в начале
> > сентября, а в сентябре
> > пришлось выполнять не свойственные мне должностные
> > обязанности по
> > работе, и у меня практически не оставалось
> > времени погрузиться в
> > чтение. К тому ж, захотела отсканить тебе
> > пару страничек, у меня
> > лампочка в сканере сгорела :((
> > "В настоящее издание вошли уникальные тексты
> > раннего периода
> > чань-буддизма (дзен), связанные с духовной
> > практикой, медитацией и
> > мистериологией, в полном виде никогда не
> > публиковавшиеся на русском
> > языке. Перевод, исследование и комментарии
> > выполнены известным
> > китаеведом, специалистом в области духовных
> > традиций доктором
> > исторических наук А.А. Масловым. В вводной
> > статье реконструируются
> > малоизвестные этапы формирования школ буддистского
> > созерцания." - это
> > такая аннотация. Книга содержит около 600 страниц,
> > из них половина
> > -исследования А.А. Маслова исторического развития
> > и развития чань как
> > доктрины, остальная половина -буддистские тексты в
> > его переводе с его
> > комментариями.Мне понравилась книга своей
> > стилистикой, отношением к
> > излагаемому, с одной стороны научная
> > основательность, а с другой
> > стороны уважение традиций, отсутствие заигрываний,
> > искусственности-пафосности, без ненужного блеска
> > эрудиции, без
> > выдавливаний-снисхожнений к неприобщенным. Очень
> > просто и естественно,
> > добрая такая интонация, как будто старший
> > наставник берет за руку и
> > ведет по монастырю, неспешно знакомя не только
> > с официальным уставом,
> > но и расссказывая о мелких привычках-традициях,
> > принципах, где что
> > находится и лежит, какие вообще тут
> > порядки,ритуалы, помогая снять
> > неуверенность новичка.
> > Человек, посоветовавший мне эту книгу- Алексей,
> > так же присоветовал
> > еще одну -"Нерожденный", это о жизни и
> > учении Мастера дзен Банкея.
> > Эту
> > книгу перевел с английского известный нам
> > ПСИгов -Павел Сигов. Заметь
> > -его давно не видно тут. Так вот, для
> > человека еще не очень глубоко
> > ушедшего в воды буддизма может и не следует
> > ее сейчас читать -она
> > разрушительна для иллюзий.
> > Вернусь к "Письменам". "Истина открывается как
> > абсолютная простота и
> > естественность жизни" -в этих словах закодирована
> > суть чань, да самом
> > деле передаваемая внезнаково.
>
> Ну, да... :)))) Правильно. Только нужно добавить, что
> 1. "Истина открывается как
> абсолютная простота и естественность жизни в результате сочетания 3-х
> факторов - выдающихся способностей, упорного труда и правильного движения
по
> Пути".
> 2. "в этих словах закодирована суть чань, на самом деле передаваемая
> внезнаково". - В этих словах НЕ закодирована :))))))) суть :))))) чань, на
> самом деле :)))))))))))))) передаваемая внезнаково. :)))) Суть Чань -
> правильное действие на основе правильного понимания. Суть чань - Путь к
> просветлению. Суть чань - становление Бодхисаттвой. Все.
>
> > "Реальная история чань-буддизма была
> > "отредактирована" в 9-11 веках,
> > были переписаны биографии важнейших мастеров, ряд
> > наставников вообще
> > оказался "вымаран" из истории, другие же, в
> > свое время незаметные,
> > были
> > выдвинуты на первый план. В результате такого
> > "исправления" чань
> > начинается не с 6-7 веков (что было в
> > реальности), но от индийских
> > патриархов, вплодь до самого Будды"
>
> Чань начался с Будды. "Алмазная сутра" содержит весь Чань.
>
> > Часть "Пылинка в вечности" (около 60 страниц
> > текста) мне особенно была
> > интересна -это теоретический буддизм, развитие чань
> > как доктрины.
> > Многие вопросы и сомнения относительно места
> > чань в буддизме, разницы
> > между
> > чанем и дзен удалось прояснить.
>
> ОК. :))))))))))))))))))))
>
> > Из буддистских текстов, кроме упомянутой Сутры
> > Помоста, есть еще
> > "Наставления Первого Патриарха", "Речения с
> > Лазурного утеса" и
> > "Речения Мацзу".Меня процарапала 18 история про
> > Мацзу:
> > "Однажды монах спросил:
> > - Почему Вы, Преподобный, говорите, что сердце и
> > есть Будда?
> > - Чтобы остановить слезы малого ребенка.
> > -Если же слезы прекратятся, что тогда?
> > -Не будет ни сердца, ни Будды.
> > -Если же какой-нибудь человек, который не
> > принадлежит к эти двум
> > категориям, явится перед Вами, в чем Вы
> > будете наставлять его?
> > -Ему я скажу, что это -не вещь.
> > -А если же Вы однажды встретите человека,
> > который уже пребывает в
> > этом, что Вы ему скажете?
> > -Я научу его, как постичь смысл Великого Дао"
>
> > ----- Комментарий А.А. Маслова:
> > "Чтобы остановить слезы малого ребенка"
> > -известная чаньская мктафора. Это означает неким
> > обманом, или "ложной
> > истиной", на время прекратить страдания человека,
> > идущие от его
> > незнания и замутненного сознания. Это соотносится
> > со словами
> > "Нирвана-сутры": "Когда ребенок плачет, родители
> > дают ему желтые
> > листья тополя и говорят:"Не плачь, не плачь!
> > Мы дали тебе золото".
> > Ребенок видит листья и принимает их за золото"
> > Таким образом Мацзу подчеркивает, что даже его
> > ключевое наставление
> > "сердце и есть Будда" -не более чем слова,
> > иллюзия внутренней
> > мудрости, призванная на самом первом этапе
> > успокоить душу человека и
> > которую не стоит "принимать за золото", в то
> > время как воистину "нет
> > ни сердца, ни Будды". Благодаря этому становится
> > ясным смысл
> > дальнейшего наставления Мацзу, который просвященному
> > человеку скажет,
> > что все это "не вещь", или "не явление
> > реального мира" (кит. у)".
>
> Чепуха. Умствование. "Мацзу, который просвященному человеку скажет, что
все
> это "не вещь", или "не явление реального мира" (кит. у)"".
:)))))))))))))))
> ...у-у-у-у-кит.-у-уу-ууу... :)))))))))))))))))))))
>
> > "Речения Мацзу". 18 история про Мацзу:
> > "Однажды монах спросил:
> > - Почему Вы, Преподобный, говорите, что сердце и
> > есть Будда?
> > - Чтобы остановить слезы малого ребенка.
>
> Ну, как-то ж надо, чтоб не с выдающимися способностями двигались в
> правильную сторону... :)))))))))))
>
> > -Если же слезы прекратятся, что тогда?
> > -Не будет ни сердца, ни Будды.
>
> Человек превратится в предмет, в вещь.
>
> > -Если же какой-нибудь человек, который не
> > принадлежит к эти двум
> > категориям, явится перед Вами, в чем Вы
> > будете наставлять его?
> > -Ему я скажу, что это -не вещь.
>
> Я ему скажу - у тебя нет задачи остаться в соплях, у тебя нет задачи стать
> предметом - мертвым деревом-машиной... Выкручивайся!... :))))))))))
> Становись непобедимой машиной - бронированным танком-тараном, оставаясь
> чувствующим с обнаженной кожей... :)))) Это главный баланс-конус в Чань.
> :))))))))))))) НЕ вещь! :)))) Но и не совсем - уа-уа-у-а :)))) - человек!
> :))))))))))))))))))))))
>
> > -А если же Вы однажды встретите человека,
> > который уже пребывает в
> > этом, что Вы ему скажете?
> > -Я научу его, как постичь смысл Великого Дао"
>
> Он молодец! :))))) Я научу его большему. :)))))) Ему пора становиться
> бодхисаттвой! :))))) Под моим руководством!
> :))))))))))))))))))))))))))))))))) Правда.
>
>
> > ------------------------
> > Вообще-то я это для тебя излагала, но,
> > наверно это могло б быть
> > полезным и для некоторых присутствующих в
> > школе. Если у тебя нет
> > возражений -то мошешь переслать это письмо на
> > конференцию (хочешь
> > -отредактируй, не хочешь -не посылай, в любом
> > случае я рада твоей
> > заинтересованности :))
>
> Привет, Тилла! :)))))
>
> > A> Радости, радости, радости и тепла.
> > :)))))))))))))))))))))))))))
> > A> Юра
>
> Привет, Юра! :))))
>
> > Спасибо, Юра :))
> > Понимания себя :))
> > Тилла
>
> Клейн.
>



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2000