[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: п_реструктуризации_Школы._Позиция_и_вопросы_ребром.



Приветы!!

> Так-так, реструктуризируем значит :)))))
> Или реструктуризируемся?
>
> "Прэлэстно!" - как говорил доктор Ливси из "Острова Сокровищ" :)))
>
> 29 октября пришло письмо Клейна, в котором он предложил следующее:
>
> AP> Предлагаю.
> AP>
> AP> 1. Закрыть основную майл-конференцию klein-by@zen.ru (2nd
> Logic School) Школы
> AP> по Второй логике. Архив - оставить.
> AP> 2. Открыть майл-конференцию "Вопросы и ответы: для новичков,
> AP> интересующихся Второй логикой".
> AP> 3. Открыть майл-конференцию "Действия, деятельность, проек
> ты учащихся
> AP> Школы по Второй логике".
> AP>
> AP> Обе конфенции сделать закрытыми по образцу 2nd Logic School.
>
> В следующие несколько дней я обнаружил в Школе более десятка писем, в
> которых кроме "правильно!" и "давно пора было" больше ничего не
> содержалось. Только Леша Ходьков сказал: "Я против!" и коротко
> аргументировал.
>
> После первых писем, я не стал ничего отвечать, думал - подожду еще
> день, вот завтра придут письма от тех, кто взял маленькую паузу для
> "тщательно обдумать и сказать".
> Не пришли.
>
> А ситуация, ведь, сложилась удивительно благоприятная.

Дааа уж... :)
После письма Клейна я действительно была несколько обескуражена, и это усилилось после чтения поддерживающих ответов. Твое, Лотос, письмо, ввело меня еще в больший ступор - пришлось разбираться с собой на эту тему снова, с самого начала.

Я пришла в Школу чуть больше месяца назад. Пришла после того как года два читала сайт, архивы Ш2Л (за первый год только, правда), отчеты с выездных семинаров Школы, Хелпы. Пришла с пониманием, что теоретически я уже неплохо подкована :) и почти все "знаю". Только вот умозрительно. Нужно это в действие уже двигать - как следующий этап, чтобы проникаться не только мозгами. Для меня приход в Школу стал сам по себе одним из первых шагов-действий.
Но главное - а это я помнила из архивов - тут можно учиться, благодаря тому что это именно конференция, - в живом общении, читая других и постоянно проявляясь с тем, что думаешь, делаешь, видишь... прозревать, получая направляющей палкой по кривой голове. От учителя причем. Лично. И от более "побитых" собратьев по этому счастью :). Более эффективного способа обучения тому, чему я хочу тут научиться, мне в голову не приходит.

Об актуальной ситуации в Ш2Л узнала, только оказавшись здесь сама. Оказалось - тут сейчас очень мало что происходит - совсем не похоже на то что я читала в старых архивах. Стало понятно, что уже все успели обсудить, и сотый раз про одно и то же с каждым вновь прибывшим никто разговаривать не хочет, да и смысла нет, раз есть архивы. Где есть ответы на все вопросы, даже еще в голову не приходившие... А тут еще письмо про "целесообразность" подоспело :)

Очевидно, что первый этап развития Школы - закончен. Когда можно было учиться вот так вот - почти "вживую".
Но ведь никто и не обещал, что так будет всегда. Такая жила золотая...
Кто успел, впитал, догнал - тот молодец. Им нужно идти дальше, им нужно уже другое. Следующий класс. Для них и предложенная Клейном рассылка про деятельность и проекты.
Кто не успел - тот... ну да, в общем... опоздал, как ни горько. Сама виновата. Нефиг было два года мумить. Продолжай читать, с этого и начинала. Не все ведь архивы дочитаны... Хотя - вопросы и раньше можно было задать...

А живое общение, интерактивность - ее да, вопросами и ответами вполне можно поддерживать. Это и будет новой формой работы Ш2Л.
Правда, я не вижу смысла закрывать саму конференцию или менять ее название - можно было бы просто ввести новые правила. Недовольные отсеются сами. Ведь новая конференция также будет посвящена обучению Второй логике ("Вопросы и ответы: для новичков, интересующихся Второй логикой".). То есть - та же Ш2Л. Особенно если "новичков, интересующихся" заменить на "начинающих изучать".

Проблему - при взгляде из себя и из сейчас - вижу в том, что после прочтения архивов вопросов будет возникать не так много. То есть - активность работы в этой форме будет не очень велика. А ведь очевидно, что одно из грандиознейших - и уникальное! - преимущество Школы в том, что она создает Поток. Который рождается, если активность высока, все бурлит, включая эмоции :) - и если притом качественно и по делу. Который косвенно ощущается даже при взгляде на него со стороны. Который, сдается мне, прямо-таки заставляет шевелиться. То есть - переходить из класса в класс. Из класса теоретиков в класс практикующих менеджеров проектов. Который взрастил это первое поколение.
Теперь, похоже, этого костыля просто не будет. Еще меньше халявы... Просто - не могу пока представить, как в сухой форме "вопрос-ответ" может зародиться такая штука... Хотя... это какие вопросы и какие ответы еще будут... да и тема ведь какая... не академическая :) плюс - непосредственно личности участников... так что, может, и зародится... :)
Но на него теперь надежды нет. Хотя его и раньше никто не гарантировал, но...
Теперь - ТОлько собственным усилием. Знаешь - делай. Не знаешь - спрашивай. Узнал - делай! уже.... Переход - на твоей совести. Смотри вон на старшеклассников и тянись за ними.
Но и правильно - надежда штука вредная, тут согласна :) А в этом контексте - вообще вампиризм....

Сама я пока не так много могу предложить, кроме своего участия и старательного учения - ведь без притока новых людей Школа не очень имеет смысл. Как мне кажется. Хотя и что и как с ними делать - чтоб все и жило, и развивалось - уму нерастяжимо...
Участвуя - отращиваю нечто более существенное :) К переходу карабкаюсь. Выкарабкаюсь - будет что предложить и получше.

Это я все к тому, что Школа мне нужна, в каком бы виде она ни была. Как учить - лучше учителя никто знать не может. Лишь бы пустили :) Серьезно.
Потому что это исходит от людей, которые излучают Правильное. Потому что мне тоже Туда.

>
> Лотос
>


Any


-------------------------------
Геленджик-2002: впечатления и отчеты -
http://klein.zen.ru/zen-spirit/gelendzhik-2002/index.htm


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2002