[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Аттестационный_вопрос:_Как_сформировать_желание_и_механизм,вырабатывающий_желание



Рома, привет!

Вопрос очень важный и очень большой.

Там есть две штуки, которые для меня важны. Нет, там гораздо больше
штук. :)))

1. (Первый дзен-хелп.) Нужен твой личный пример. Клейн писал что-то в
духе "люди должны видеть человека, которому просто почему-то РАДОСТНО
тратить свою жизнь, иначе они не осветлятся." То есть, почему вообще
человек обращает на тебя внимание? Да потому что ты делаешь вроде бы
то же самое, что и он, но еще и эффективно и еще и с удовольствием.
Прешься. Это зажигает, как ничто другое. Насколько сильна твоя пруха,
настолько сильно зажигает.

2. Есть понятные вещи и непонятные вещи. С понятными проще -- если я,
скажем, умею менеджерить и знаю, как решаются проблемы, то я могу это
передать кому угодно. Опыт выхода из ситуации "проблема" в ситуацию
"нет проблемы" сам по себе кружит голову и рождает все нужные
желания.:)) Так же с любой предметной областью. То есть, например, я
хочу научиться играть на гитаре, и знаю, что ты это делаешь круто --
если я буду с тобой пересекаться в этой плоскости, у меня возникнет
желание учиться. Более того, я примерно раз в месяц регулярно думаю --
а не пойти ли мне и не поучиться у Самбула игре на гитаре, это же
вставляет. :))))))

С непонятными вещами сложнее, если я кем-то глубоко занимаюсь, на это
есть куча причин, которые все вместе дают "либо так, либо никак". В
частности, человек должен как-то попасть ко мне в руки, у меня должно
возникнуть желание что-то делать там и т.д., не важно -- важно то, что
формат обучения и цели обучения неопределены. И вот это желание
учиться, про которое ты сказал -- оно либо есть у человека, либо нет,
наверно, от рождения. Если я вижу, что оно есть, я обычно обучаю
человека всем конкретному, чему могу, в зависимоти от его интересов и
моих возможностей, чтобы через дырки в конкретном он понял
абстрактное. Когда добегает до какого-то уровня, можно разговаривать
уже не через конкретное.

И что делать с "желанием учиться" в этой области, я не знаю,
стимулировать его как-то нельзя просто потому, что нельзя и не
получится. Все, что я могу -- это просто передать все, что я могу
передать и не париться. Как-то так. Если что-то я не описал, спроси
конкретнее, у меня полно всего на эту тему, но без запроса я это не
соберу, специфика такая.

Привет!
Ариес

////////////

>> > > Прошу ответить на вопрос с точки зрения мастера, себя как мастера.
>> > > Как вы наверное заметили, друзья, это относится все непосредственно ко
>> > > всем вам. :)





Вы писали 31 октября 2007 г., 9:20:20:

> Привет Рома!

>> У тебя были такие случаи когда ты так делал?

> Думаю да!

> ( если спросить, что это было, то...)

> Объяснял человеку суть книги в частности отрывка на примере через его мировосприятие.:)

> Хотя не уверен то ли это:)
> Об остальных случаях не помню.( значит не было( вспомню, так обязательно появятся:)))

> Привет Илья!

> Привет
> Илья.
> ///////



> 30.10.07, 14:40, Sambul (samrom@mail.ru):

>> Привет, Илья!
>> > В 1 из 10 есть желание, и ему не важны трудности, которые его настигнут, в процессе обучения...
>> > В остальных же тоже есть искра, но она очень тускло горит, тут
>> > возникает маленький вопрос- почему так?
>> > По моему мнению тут много факторов:
>> > 1) лень
>> > 2) не уверенность в себе
>> > 3) итд.
>> Ок, это пофигу.
>> > Я понял, как это описать - для обучения человека мастерству надо
>> > дать ему возможность с самого начала вносить процесс частичку себя, и этими
>> > аккуратными действиями разжигать в нЈм искру желания.
>> Зачот! :)
>> У тебя были такие случаи когда ты так делал?
>> Привет!
>> Рома
>> ///
>> Вы писали 29 октября 2007 г., 21:01:05:
>> > Привет Рома!
>> > Поэтому вопрос: как сформировать желание?
>> > Я не являюсь мастером,(двигаюсь в этом направлении) но я могу сформулировать ответ так:
>> > В 1 из 10 есть желание, и ему не важны трудности, которые его настигнут, в процессе обучения...
>> > В остальных же тоже есть искра, но она очень тускло горит, тут
>> > возникает маленький вопрос- почему так?
>> > По моему мнению тут много факторов:
>> > 1) лень
>> > 2) не уверенность в себе
>> > 3) итд.
>> > По моему мнению этим 9 из 10, надо показать то к чему они могут
>> > прийти- то есть показать к чему они могут прийти - это их либо вдохновит либо же ,
>> > отсечет часть.
>> > В дальнейшем, надо работать с каждым в отдельности, тк для
>> > формирования желания, у каждого свои пути....
>> > Я думаю, что всегда надо быть открытым для этих 9-8-7-6...
>> > Делать так,что бы, они никогда не думали, что дорога к овладению мастерству закрыта..
>> > Надо дать им уверенность, в себе и в процессе которому они учатся.
>> >
>> > У каждого предмета мастерства есть свои грани, вот например гитара.
>> > Можно просто тупо учить аккорды и систему игры, но для 9 из 10 это
>> > будет скука смертная. Так можно всЈ сменить и например кому то показать, приятную
>> > мелодию которая может понравиться человеку, и чтоб тому было
>> > приятно играть в те времена, когда он будет один.
>> > Я понял, как это описать - для обучения человека мастерству надо
>> > дать ему возможность с самого начала вносить процесс частичку себя, и этими
>> > аккуратными действиями разжигать в нЈм искру желания.
>> > Привет
>> > Илья.
>> > /////////
>> > 29.10.07, 20:12, Sambul (samrom@mail.ru):
>> > > Всем привет!
>> > > Друзья, у меня вопрос, с предесловием: уверен, что у каждого, кто в
>> > > школе, была ситуация, где он что-то делал или делает, каждый является
>> > > в той или иной мере мастером того, что он уже умеет, и к нему подходили
>> > > и спрашивали: "- а вот как это сделать?, я тоже так хочу". И он (ты) отвечал:
>> > > "- ну, главное, желание!" И речь даже больше не о том, что ты ответил, а
>> > > больше о том, что ты Увидел что "желание есть самое основное, с
>> > > помощью чего можно добиться того же что умеешь ты". Примеры и формы
>> > > могут быть разными, вот, например, ближайше-простые: кто-то клево делает
>> > > чай и разбирается в них, кто-то офигенно играет на гитаре, кто-то владеет
>> > > английским в совершенстве и т.п.
>> > > Каждый, копая в причины того, что он уже умеет делать, докапывается до
>> > > этого самого дна, название которому "желание". Далее: как вы уже успели
>> > > заметить - именно желание является тем критерием, ТОЛЬКО с которым вы
>> > > готовы брать человека в ученики, не правда ли? Если вы видите, что
>> > > человек горит или загорелся тем же что и вы - срабатывает некий
>> > > внутренний тумблер, который говорит: - да, я готов ему рассказать о том, что
>> > > умею и как этого достичь, так как мой труд будет непустым, потому что
>> > > почва для моих зерен зрелая. Имя этой зрелости - "желание".
>> > > Я бесконечно рад за тех, кто нашел людей с готовой почвой, и вдвойне
>> > > бесконечно рад, если кто-то из вас не остановился на этом и научил
>> > > кого-то чему-то, тому что умеешь ты и тому, чему захотел научиться
>> > > тот, кто захотел.
>> > > Далее. Наверняка каждый столкнулся и с тем, что тех, кто "желает", у
>> > > кого сформировано желание - не превышает и 10%, зачастую и меньше.
>> > > Если вы выступили со своим мастерством и несколько человек
>> > > спросили: - а как научиться?, вы наверняка найдете только одного из
>> > > 10, кто действительно хочет, а у вас срабатывает этот тумблер.
>> > > Казалось бы - нормальная ситуация, правда? и каждый может сказать -
>> > > "да, зачем что-то втирать человеку, нехотящему это".
>> > > Второй момент в моем "далее". Фишка в том, что тех, кто спросил "а как
>> > > научиться?" - те самые 9 человек из 10, на которых не сработал твой
>> > > тумблер -- НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТЕЛИ БЫ НАУЧИТЬСЯ, но у них НЕСФОМИРОВАНО
>> > > НАСТОЯЩЕГО ЖЕЛАНИЯ или НЕДОСФОРМИРОВАНО, и по какой причине?, по
>> > > банальнейшей причине - инфантильность сознания. Если вы показали свое мастерство
>> > > офигенно и вообще... - мы можем с уверенностью говорить, что каждого
>> > > зацепит то, что вы делали и КАЖДЫЙ хоть на долю секунды представит
>> > > себя на твоем месте. Далеко за примером ходить не нужно -- сколько раз,
>> > > ты, мастер, хотел научиться тому, что ты видел?, вероятно и бывало
>> > > по нескольку раз в день, правда? Но ты мнгновенно вставал в это
>> > > число "9" и не учился этому, и именно по тем же причинам, по причине
>> > > несфомированного настоящего желания или недосформированного, по
>> > > причине - инфантильности.
>> > > Далее. Ха-ха, друзья. Ведь так и устроен мир. Теперь поговорим на тему
>> > > "развитие себя и становление мастером своего духа". 1 из 10 только
>> > > становиться мастером (берем грубо для примера), 9 ходят в потемках,
>> > > 1 из 9 доходит тем не менее, через какое-то время, 1 из оставшихся 8
>> > > понимает - что идет не так или не туда и делает успешный новый ход.
>> > > Остальные 7 не доходят совсем. Подняв голову, пробежав отрезок времени
>> > > на энергии увиденного Шоу мастера, сникают вновь.
>> > > Честь и хвала еще раз тем, кто взял учить. Честь и хвала тем, кто
>> > > научил. Но грошь цена если ты умеешь, но научил всего лишь одного из 10,
>> > > потому что только у него одного из 10 было это желание. А остальные -
>> > > похерились.
>> > > Безусловно - если человек не созрел - тащить его - это типа
>> > > неправильно. Но наверняка аналогии с английским, гитарой и чаем не
>> > > встают тем не менее ни в какое ставнение с желанием "стать мастером
>> > > своего духа и стать свободным". Поэтому, понимая что "тяга к свободе и
>> > > самостоятельности" есть самое дно человеческого существа, вопрос:
>> > > Как сформировать это самое желание у этих 9 "недоформированных" или
>> > > "несфомированных" человек?
>> > > Что нужно делать конкретно?
>> > > Ни это ли является тем самым мастерством, основанным на искреннем
>> > > сострадании этим 9?
>> > > В довесок: правильным воспитанием ребенка, кстати, является прежде всего
>> > > воспитание в нем "желания жить" (назовем так), воспитание в нем этого механизма
>> > > желания, воспитание в нем этой тяги, этого умения "желать", так как
>> > > если он желает -- он БУДЕТ реализовывать его. Если он не желает - он
>> > > проведет свою жизнь просто в поисках все новых и новых шоу мастеров,
>> > > но не двинется с места ни на шаг, потому что он так и останется
>> > > инфантильным, не умеющим желать и формировать это в себе
>> > > самостоятельно. Воспитать и вырастить умение желать,
>> > > вырастить само желание - это и есть избавить человека от
>> > > инфантильности, это и есть - вырастить его.
>> > > Поэтому вопрос: как сформировать желание?
>> > > Прошу ответить на вопрос с точки зрения мастера, себя как мастера.
>> > > Как вы наверное заметили, друзья, это относится все непосредственно ко
>> > > всем вам. :)
>> > > Всем привет!
>> > > Самбул



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2007