Re:Для_сведения___о_проекте_СельхозЕва_и_коммунизме___о_правильном_мышлении_и_философии _ границы_рассмотрения

---------- Пересылаемое письмо ----------
От: Клейн А.В. <post2@zen.ru>
л: Jelena <minchelina@gmail.com>
А также к: show@nadprof.ru
Время создания: Fri, 16 Oct 2009 18:02:26 +0400
Тема: [show] Re: [sel-hoz-eva] Re: Для сведения _ о проекте СельхозЕва и коммунизме _ о правильном мышлении и философии _ границы рассмотрения

Привет, Лена!

J> Т.е в голове нужно держать, что учитывать нужно бесконечность, но т.к.
J> все нельзя учесть и это слишком затратно и долго, то нужно определить
J> какие элементы включать, а какие не включать, т.е. провести границы,
J> для принятия решения.
J> Так?

Нет, не совсем. :)))

В тот момент, когда ты проводишь границы рассмотрения явлений
(процессов), ты, как раз, и выделяешь из (отделяешь от) бесконечного
количества элементов то конечное количество элементов, которые будешь
рассматривать. Т.е. выделяешь "наиболее существенные" элементы и
связи. И это и есть предмет искусства мышления, философии - перевод из
бесконечного в конечное. Стоит ошибиться - включить в "существенные"
несущественный элемент или, еще хуже, включить в "несущественные"
существенный элемент - и вся "картинка явления (процесса)" станет
искаженной, а выводы из нее неверными, "иллюзорными".

J> все нельзя учесть и это слишком затратно и долго,

Верно. Это невозможно. Поэтому применима такая формула:

максимум скорости (т.е. мощности) мышления + максимум опыта,
знаний, эрудиции + умение мыслить

"Умение мыслить" определю так:

правильно проводить "границы рассмотрения явлений, процессов",
постоянно помня, что за ними остается еще многое, из которого
какой-либо элемент в какой-то момент может стать существенным
(меняя знак картинки на противоположный), и в нужный момент
вводить этот элемент в "границы рассмотрения".

Поясню на примере:

У тебя нет возможности определить, что правильное действие
"собирать камни" нужно заменить на противоположное (!) правильное
действие "разбрасывать камни", кроме как тем способом, что:

В какой-то момент ты вводишь в "границы рассмотрения
(явления)" элемент, который до этого был несущественным
(т.е. находился за пределами "границ рассмотерния").

Обрати внимание, речь идет не просто о "том", а потом о "другом"
правильном действии - речь идет о "противоположном (!) действии",
которое с кого-то момента становится правильным, адекватным. А
то, что было правильным действием до этого - становится
неадекватным (неправильным)!

J> Эти выбранные элементы еще можно между собой поделить на критические
J> или некритические, т.е. определить степень важности каждого элемента.
J> Так?

На критические и некритические, т.е. на существенные и не
существенные, ты делишь все элементы самим фактом проведения "границ
рассмотрения". - Провел! То, что внутри (внутри "границ рассмотрения")
- это существенные элементы. То, что за пределами "границ
рассмотрения" (т.е. то, что ты не рассматриваешь) - несущественные!

"Проведение границ рассмотрения" - это главная операция мышления!
Дальнейшие преобразования - ранжирование, трансформация, перестановка
элементов - это тоже важно. Но! Если ошибка в первом шаге, в главной
операции, то как бы правильно не делал ты дальнейшее - ошибка в
результатах (выводах) неизбежна.

Привет!
Кл.

///