[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re:Для_сведения___о_проекте_СельхозЕва_и_коммунизме___о_правильном_мышлении_и_философии _ границы_рассмотрения
---------- Пересылаемое письмо ----------
От: Клейн А.В. <post2@zen.ru>
л: Jelena <minchelina@gmail.com>
А также к: show@nadprof.ru
Время создания: Fri, 16 Oct 2009 18:02:26 +0400
Тема: [show] Re: [sel-hoz-eva] Re: Для сведения _ о проекте СельхозЕва и коммунизме _ о правильном мышлении и философии _ границы рассмотрения
Привет, Лена!
J> Т.е в голове нужно держать, что учитывать нужно бесконечность, но т.к.
J> все нельзя учесть и это слишком затратно и долго, то нужно определить
J> какие элементы включать, а какие не включать, т.е. провести границы,
J> для принятия решения.
J> Так?
Нет, не совсем. :)))
В тот момент, когда ты проводишь границы рассмотрения явлений
(процессов), ты, как раз, и выделяешь из (отделяешь от) бесконечного
количества элементов то конечное количество элементов, которые будешь
рассматривать. Т.е. выделяешь "наиболее существенные" элементы и
связи. И это и есть предмет искусства мышления, философии - перевод из
бесконечного в конечное. Стоит ошибиться - включить в "существенные"
несущественный элемент или, еще хуже, включить в "несущественные"
существенный элемент - и вся "картинка явления (процесса)" станет
искаженной, а выводы из нее неверными, "иллюзорными".
J> все нельзя учесть и это слишком затратно и долго,
Верно. Это невозможно. Поэтому применима такая формула:
максимум скорости (т.е. мощности) мышления + максимум опыта,
знаний, эрудиции + умение мыслить
"Умение мыслить" определю так:
правильно проводить "границы рассмотрения явлений, процессов",
постоянно помня, что за ними остается еще многое, из которого
какой-либо элемент в какой-то момент может стать существенным
(меняя знак картинки на противоположный), и в нужный момент
вводить этот элемент в "границы рассмотрения".
Поясню на примере:
У тебя нет возможности определить, что правильное действие
"собирать камни" нужно заменить на противоположное (!) правильное
действие "разбрасывать камни", кроме как тем способом, что:
В какой-то момент ты вводишь в "границы рассмотрения
(явления)" элемент, который до этого был несущественным
(т.е. находился за пределами "границ рассмотерния").
Обрати внимание, речь идет не просто о "том", а потом о "другом"
правильном действии - речь идет о "противоположном (!) действии",
которое с кого-то момента становится правильным, адекватным. А
то, что было правильным действием до этого - становится
неадекватным (неправильным)!
J> Эти выбранные элементы еще можно между собой поделить на критические
J> или некритические, т.е. определить степень важности каждого элемента.
J> Так?
На критические и некритические, т.е. на существенные и не
существенные, ты делишь все элементы самим фактом проведения "границ
рассмотрения". - Провел! То, что внутри (внутри "границ рассмотрения")
- это существенные элементы. То, что за пределами "границ
рассмотрения" (т.е. то, что ты не рассматриваешь) - несущественные!
"Проведение границ рассмотрения" - это главная операция мышления!
Дальнейшие преобразования - ранжирование, трансформация, перестановка
элементов - это тоже важно. Но! Если ошибка в первом шаге, в главной
операции, то как бы правильно не делал ты дальнейшее - ошибка в
результатах (выводах) неизбежна.
Привет!
Кл.
///
Вы писали 16 октября 2009 г., 14:22:54:
J> Привет, Клейн!
J> Хочу уточнить, правильно ли я поняла.
J> Ты пишешь:
>> Чтобы действовать правильно (т.е. максимально адекватно и, как
>> следствие, наиболее результативно) остается лишь один путь "правильно
>> проводить границы рассмотрения процессов, явлений", или другими
>> словами: с учетом всего-всего "определение социализма включать в
>> список актуальных целей (моделей, которые можно рисовать), а
>> определение коммунизма не включать".
J> ...
>> А это все - т.е. умение с учетом всего-всего определять, включать или
>> не включать? или другими словами, включать в "границы рассмотрения
>> процесса (явления)" этот конкретный элемент или проигнорировать его?
J> ...
>> "Адекватно преобразовывать", напомню, нужно бесконечность. Или,
>> другими словами, предметом "адекватного преобразования" в философии
>> является ВСЕГДА бесконечное множество (бесконечный комплекс)
>> информационных элементов.
J> Т.е в голове нужно держать, что учитывать нужно бесконечность, но т.к.
J> все нельзя учесть и это слишком затратно и долго, то нужно определить
J> какие элементы включать, а какие не включать, т.е. провести границы,
J> для принятия решения.
J> Эти выбранные элементы еще можно между собой поделить на критические
J> или некритические, т.е. определить степень важности каждого элемента.
J> Так?
J> Лена
J> ///
J> On 16/10/2009, Клейн А.В. <post2@zen.ru> wrote:
>> Привет, Николай!
>>
>> НС> Замечательный пример правильного мышления: когда новой реальности нет,
>> НС> то осмысливать и давать определения нечему, и не нужно даже этим
>> НС> заниматься, потому что есть то, чем действительно нужно заниматься -
>> НС> действовать.
>>
>> Да, верно, речь идет о правильном мышлении. Речь идет о том, что не
>> нужно создавать схемы (чертежи, модели) в своей голове, а потом
>> стараться впихивать в них реальность, живой поток жизни.
>>
>> Но проблема глубже:
>>
>> Если ты создаешь модели "как должно быть", а потом, естественно, живой
>> поток жизни формируешь в соответствии с этими моделями, т.е.
>> "впихиваешь в них реальность", то это называется "догматизм" и
>> "волюнтаризм".
>>
>> Если ты НЕ создаешь модели "как должно быть", а действуешь в виде
>> реакции на происходящие события, то тогда ты "плетешься в хвосте у
>> событий" (с) Ленин, и это называется "хвостизм" ("Социал-демократизм
>> принижался до тред-юнионизма и брентанистами легальной и хвостистами
>> нелегальной литературы."
>> http://klein.zen.ru/pravda/lenin/Lenin1.htm
>> Ленин. Что делать?)
>>
>> К тому же нужно понимать, что "формирование потока жизни в
>> соответствии со своими моделями" - это формирование его в соответствии
>> со своими представлениями, концепциями, целями, задачами, планами. Что
>> без этого "формирования в соответствии" - управление невозможно. Что
>> суть управления - это формирование потока жизни в соответствии с
>> концепциями, целями, задачами, планами.
>>
>> И как тут быть в такой ситуации?
>>
>> Когда и "формировать живой поток жизни в соответствии с моделями" это
>> глупость, и если "не формировать" (напомню: без "формирования в
>> соответствии" управление невозможно) - тоже глупость?
>>
>> Как быть? :)))
>>
>> Чтобы действовать правильно (т.е. максимально адекватно и, как
>> следствие, наиболее результативно) остается лишь один путь "правильно
>> проводить границы рассмотрения процессов, явлений", или другими
>> словами: с учетом всего-всего "определение социализма включать в
>> список актуальных целей (моделей, которые можно рисовать), а
>> определение коммунизма не включать". - Пример: "Актуальная и
>> контекстная цели".
>> http://community.livejournal.com/dobr_consulting/2268.html
>>
>> А это все - т.е. умение с учетом всего-всего определять, включать или
>> не включать? или другими словами, включать в "границы рассмотрения
>> процесса (явления)" этот конкретный элемент или проигнорировать его?
>> или другими словами: умение определить, когда одно правильное
>> действие, "разбрасывание камней", нужно заменять на противоположное
>> (!) правильное действие, "собирание камней", - это все высокое
>> искусство и философия.
>>
>> И тот, кто не владеет этим искусством, постоянно будет натыкаться на
>> то, что он разбрасывает камни в то время, когда нужно собирать их,
>> т.е. ломать свой процесс, чтобы в итоге получить "за что боролись, на
>> то и напоролись". Т.е. все процессы уровня сложности выше, чем некая
>> планка - у него будут не получаться. :))) До тех пор, пока он не
>> подтянет уровень восприятия, уровень сложности своего мышления, т.е.
>> философию, т.е. искусство с учетом всего-всего выдавать адекватный
>> результат "направо или налево"?
>>
>> Повторю. Философия - это не болтать умные слова про хрен знает что.
>> Философия - это умение с учетом всего-всего определять "направо или
>> налево"? Или другими словами: умение в условиях сверхсложных сред, в
>> условиях когда количество компонентов среды, требующих учета,
>> приближается к бесконечности, прокладывать адекватную траекторию
>> движения (развития процесса), принимая в каждой точке траектории
>> конкретное решение, обеспечивающее адекватность курса.
>>
>> Пара пояснений:
>>
>> С "учетом всего-всего", означает именно "всего-всего". Т.е., например,
>> "адекватность курса" рассматривается не только с точки зрения
>> "направления во-о-он на ту звезду!", но и с точки зрения "не помереть
>> по дороге", а также еще миллионов "точек зрения". Включая то, что "не
>> помереть по дороге" само состоит из миллиона причин, направлений
>> (помирания) и обстоятельств.
>>
>> Конкретное решение всегда состоит лишь из "да" и "нет". Т.е. "идем -
>> стоим", "направо - налево", "делаем - не делаем".
>>
>> Из этого получаем, что:
>>
>> Философия - это умение бесконечное количество компонентов, адекватно
>> преобразовывая, сводить к виду "да - нет".
>>
>> Тот, кто не умеет адекватно преобразовывать, тот не философ в смысле,
>> что ему нужно учиться мыслить.
>>
>> Тот, кто умеет адекватно преобразовывать, но не доходит до вида "да -
>> нет", тот не философ - в том в смысле, что просто "болтун".
>>
>> "Адекватно преобразовывать", напомню, нужно бесконечность. Или,
>> другими словами, предметом "адекватного преобразования" в философии
>> является ВСЕГДА бесконечное множество (бесконечный комплекс)
>> информационных элементов.
>>
>> "Информационные элементы" - описания, связи между ними, контексты
>> (которые сами являются "связями").
>>
>> Николай, привет!
>> Всем привет!
>> Кл.
>>
>> ///
>>
>>
>> Вы писали 14 октября 2009 г., 23:57:03:
>>
>>
>> НС> Спасибо, Клейн!!!
>> НС> Прочитал наконец всЈ письмо :)))
>>
>> >> Рано
>> >> давать определение коммунизма в программе Партии! Еще кирпичи не
>> >> изготовлены для здания, и неизвестно из чего будут (нет нужной пока
>> >> начальной информации), а ты уже макет здания напилить хочешь! Глиняные
>> >> кирпичи - одно здание, из стали и бетона кирпичи - другое! Из дерева
>> >> или, предположим, золота - третье... А ты из чего хочешь?... Можешь не
>> >> отвечать. Но знай: определения коммунизма в программе Партии
>> >> (сегодняшней, 1918-й год) - не будет. А про здание и кирпичи - их типа
>> >> диалектическую связь - пойди подумай"
>>
>> >> Именно поэтому во Второй программе Партии определение "социализма"
>> >> (первой стадии коммунизма, этапа перехода от капитализма к коммунизму)
>> >> есть, а определения "коммунизма" - нет
>>
>> НС> Замечательный пример правильного мышления: когда новой реальности нет,
>> НС> то осмысливать и давать определения нечему, и не нужно даже этим
>> НС> заниматься, потому что есть то, чем действительно нужно заниматься -
>> НС> действовать.
>>
>> НС> Спасибо ещЈ раз!
>> НС> Привет! :))
>> НС> Коля
-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru
Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index
Klein-by Mailing List Archive
October 2009