[no subject]

‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкПривет, всем!

Сегодня днем на работе выдались непредвиденные форточки - сразу 2-е учеников
не пришли, причем подряд. В такие моменты, когда я сижу в одиночестве и
делать в общем-то нечего, или есть что делать, но не хочется, я всегда
начинаю задумываться о каких-нибудь глубоких философских вопросах :-)

В этот раз, разумеется, я задумался о жизни :-) И то к чему я пришел - это
то, что вся моя жизнь, как будто бы, состоит из беспрерывной смены различных
состояний, ощущений жизни. Того как я ощущаю себя во взаимодействии с
окружающим миром. Мне представилось что вот есть некий набор вариантов
ощущений и они сменяют друг друга в определенной последовательности,
подчиняясь некой тонкой, неуловимой, но явно присутствующей закономерности.
Что жизнь - это мои ощущения и больше ничего.

Однако, бывают такие случаи: исходя их своего предположения я начинаю что-то
делать и у меня появляется определенное ощущение, например, что все хорошо -
я все правильно делаю. Проходит какое-то время и, раз, понимание меняется,
выясняются какие-то детали, и я осознаю, что сделал совсем не то что нужно.
Соответственно, ощущения меняются на противоположные. Но в тот момент, когда
я начинал делать я же ощущал по настоящему что все хорошо :-))) То же самое,
кстати, бывает наоборот. Делаешь - ничего не получается, все плохо, но,
продолжаешь делать, деваться некуда - а потом бац, оказывается что со
стороны все воспринимается совсем иначе. Вдруг, оказывается, что ты поступил
как раз наилучшим возможным образом, просто это понятно стало уже потом.

Так вот, собственно, есть во всем этом определенное противоречие. С одной
стороны, вся жизнь состоит из ощущений (= как я ощущаю мир). С другой
стороны, ощущения, получается, не всегда соответствуют тому что есть на
самом деле.

Что из этого следует? Сложно сказать :-) Мне кажется, чисто практически,
есть резон в том что бы как-то уметь прислушиваться к своим ощущениям.
Попадаешь в какую-то ситуацию, прислушиваешься к ощущениям - ага это чувство
мне уже знакомо! Немножко задуматься, и начинает становиться понятным откуда
оно произошло. С другой стороны, я для себя сделал вывод, что ощущения не
обязательно соответствуют реальному положению дел, и это, в некотором
смысле, противоречие.

Леша Отраднов.