[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: АТТЕСТАЦИЯ



Руди, привет!

Спасибо, что помогаешь и отдельное спасибо за ответ! :)) Итого,
два спасиба! :))))))))

> "Выдающиеся способности" - это термин, введенный видимо Буддой либо
> его прямыми последователями, чтобы определить потенциальную
> способность живого существа достичь некоего состояния и уровня
> сознания в этой жизни.

Термин введен Хуай-неном, до него никто не говорил, что просветления
принципиально достичь может не каждый, а только более способные к
этому.

Привет!
Ар.

P.S. Очень, кстати, интересно пронаблюдать за эволюцией слова
"просветление". :)) Кажется, его вообще придумал Ошо в ХХ веке, также,
как и слово "медитация". Будда говорит "аннутара-самьяк-самбодхи", а
Хуай-нен, насколько я помню, говорил "сознание Будды". А дзен-японцы
говорят "сатори", озарение, и в несколько другом контексте.

Когда я это увидел, было забавно. Потому что я еще с малых лет помню
убеждение от знакомства с нью-эйдж культурой, что можно заниматься
медитацией и достичь с помощью этого просветления. Я когда эту цепочку
увидел, стало очень сильно непонятно на какое-то время, что вообще и
зачем я делаю в жизни. :)))))) Ну, это к слову. Тема аттестации:
"Выдающиеся способности".

Привет, Руди!
Ар.

////////////

Вы писали 30 октября 2009 г., 3:34:04:

> Привет всем! :)))

> Ариес, прекрасный вопрос :))) Так приятно думать самому, что я решил
> ответить на него :)))))

> Любое определение - важно только в контексте действия. Типа, зачем мне
> определять, что такое "выдающиеся способности"? :) Вот я например
> услышал термин "выдающиеся способности" - хм, звучит круто :)))
> Хочется конечно, чтобы они у меня были. Потому что звучит круто: "У
> меня выдающиеся способности!" :))) Теперь, что будет, если это как-то
> привязывать к действию? Вот я, положим, решил, что выдающиеся
> способности - это повышенная умность, хорошесть и ещЈ что-то
> повышенное - что есть у меня :) Что из этого следует? :)))) Типа, в
> каком действии или понимании, которое может быть конвертировано в
> действие, это будет выражено? Вот это уже вопрос.

> В общем, в контексте себя и своих действий, мне нет необходимости
> определять "выдающиеся способности". Там такая цепочка - если они у
> меня есть, то что? Если их у меня нет, то что? :))))) Типа - если у
> меня есть потребность стараться быть лучше - то это единственное, что
> у меня есть. Может, я при этом даже хуже всех людей :)))) Такое
> возможно. Но мне пофиг, все равно мне ничего не остается, кроме как
> жить и стараться. А даже если я лучше всех людей, то тем более :))))))
> То есть, в такой шкале - нет смысла, если есть только я и мои
> действия.

> Точнее, смысл там только такой - либо решаешь, что у тебя все-таки
> есть "выдающиеся способности" - хотя подтвердить это невозможно ничем
> :)))) - и живешь дальше, не забывая об этом. Либо ... :))) Короче,
> невозможно себе представить человека, который считает, что у него нет
> "выдающихся способностей" :)))))))

> Получается, что "выдающиеся способности" - это, хм - некая штука,
> которая нужна в поле действий, где есть кто-то кроме меня :))) Как
> минимум.

> И ещЈ, важное - тут похоже, не обойтись без привлечения "цели жизни" :)))))

> ЕщЈ раз :)))) Чтобы не сбиться. Вот если я просто живу - не важно
> сейчас про "цель жизни" - просто живу. И считаю, что у меня есть
> "выдающиеся способности" - то все круто. Это самодостаточная
> "картинка". Человек может наверное лукавить перед собой, думая что он
> "обычный" - типа, игры разума :))))) Но в общем, в глубине все равно -
> каждый уверен в своих "выдающихся способностях". И это круто! :))))

> Тут нужно помедитировать ...

> :))))

> Итак.

> "Выдающиеся способности" - это термин, введенный видимо Буддой либо
> его прямыми последователями, чтобы определить потенциальную
> способность живого существа достичь некоего состояния и уровня
> сознания в этой жизни.

> Зачем этот термин мне?

> Он нужен мне только если я ставлю себе цель такую же, либо из той же
> области, которую ставил Будда.

> Хм. Итак, вот у меня благородная цель :))) 1. "ВсЈ понять", и 2.
> помочь "понять всЈ" всем остальным людям. Понятие "выдающиеся
> способности" нужно на этапе 2, когда начинаешь помогать другим людям.
> Хм. Я разделил 1 и 2 - не в смысле, что сначала 1, а потом только 2.
> Просто это разные вещи :))))

> В общем, в части 2 - все люди разделяются на тех, кто с "выдающимися
> способностями" и на тех, кто без них. И по какой причине? :))))
> Причина простая - на человека без "выдающихся способностей" - просто
> не хватит никаких сил, чтобы привести к "пониманию всего" - лично моих
> в случае, когда цель ставлю я. То есть, можно
> помогать-помогать-помогать и помогать вечно, но это будет лишним, и
> будет всем больно и плохо.

> То есть - в "помогании" есть 2 способа: помогать в развитии, и
> помогать просто по-бытовому. Вредно пытаться помочь в развитии
> человеку, если на самом деле на это не достаточно сил - то есть, это
> будет иллюзия помощи.

> Вот :))))

> И наоборот - очень правильно помочь тому, кто усилит эффект от помощи
> самостоятельным старанием. Это мой критерий "выдающихся способностей"
> в данном случае. То есть, это даже не "помощь" в бытовом смысле, хотя
> выражается вполне материально. Если не усложнять - это взаимодействие
> в достижении общей цели. Надеюсь, понятно сказал :)))))

> Может быть, появится что добавить, но пока все.

> А! Я думаю, Будда или кто-то после него круто придумал - про
> "выдающиеся способности" :))) Типа, подстегивает к старанию всех, кто
> услышал это словосочетание :))))

> Привет всем :)))


> Руди

> //////

> 2009/10/29 Ариес <aries@zen.ru>:
>> Привет, ребята!
>>
>> По просьбе Клейна провожу в Ш2Л внеплановую аттестацию.
>> Аттестационный вопрос один:
>> љ љ љ љ љ љ љ что такое выдающиеся способности?
>>
>> Ответы принимаются до 12 ноября. Отнеситесь серезно. Пишите правильные
>> ответы, если только кто ну совсем не может, то пишите неправильные.
>> :)) Будут ставиться зачеты. А может быть даже и незачеты. :)))
>>
>> Рома Самбул и все остальные помощники преподавателя и члены
>> Неформального Совета -- прошу активно участвовать, если возможность
>> есть. Времени сейчас у всех мало, поможем друг другу! :)))
>>
>> Всем успехов в учебе и в жизни! Она такая прекрасная! :)
>>
>> Привет!
>> Ариес
>>
>



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2009