Re: обучающая_ситуация

Здравствуйте, Сказочник.

> Буддисты постоянно твердят что желания порождают страдания. Как то
> ухудшение своего самочувствия я отнес к страданиям и, соответственно,
> желание переключил в разряд "это плохо".

Отрезанием желаний тут не поможет:-)) Все детали нужны, но многие
должны быть преобразованы, преобразование трансформация и отрезание
это разные вещи, когда само за ненужностью отваливается это тоже
совсем другое.
"В "Не отсекать волнений, но при этом вступить в нирвану" - основное
то, что 99,9% приверженных Учению Будды, - считают, что ты должен
прийти к Вершине Пути высохший как лист, обрезаный как жидомасон,
равнодушный как глина, неподвижный как чурбан и безрадостный как они
сами. И даже радостный пример самогО Будды их не убеждает в обратном."
(с) См. 3-ий Дзен-Хелп

> Сейчас я занят самообразованием, что бы поднять стоимость своего
> труда. Говорить сейчас о результатах, на мой взгляд, еще рано, потому
> что нужно много еще чего выучить. На год хватит. А пока да, работать
> где могу, не заботясь о том чтобы платили много, а заботясь о том, что
> бы время на учебу было, и учиться сколько могу. Только вот не знаю... учиться
> сколько могу или еще и через "не могу"?

Да, я знаю.. Поэтому я и сказал что конкретно в этом письме..
Да! Учиться, стараться это первое и основное. Не привязываться к
результату это второе и важное.

> Это что же теперь получается... я сам в ответе за свою собственную
> жизнь и от этого никуда не деться? И вся фишка заключается в
> осознании этой мысли. и потом ставишь цель, действуешь и получаешь
> результат?

Да, только ты и в ответе больше никто. Никто тебе ничего не должен,
вот как сам сделаешь так и будет. Более того как только ты возьмешь на
себя эту полную ответственность у тебя станут исчезать все даже самые
тонкие стремления ожидания халявы, а так же неудовольствия от
несовпадения этих ожиданий с реальностью. Видишь тут разные вещи
желание и ожидание, желание нужно использовать как топливо чтобы
делать учиться делать понимать учиться, чтобы разогнать паровоз свой,
одновременно по пути все ненужное будет отваливаться. Зачем удалять их
- не нужно этого совсем. Самое главное это движение и действие, пока
ты действуешь из такого то желания - ну и что, это не важно совсем,
важно действие. Желания - изменятся, восприятие мира - изменится, но это
изменится только если паровоз проедет этот участок пути, а не проедет
то и не изменится можно себе что угодно представлять что и не хочешь
ничего на самом деле, сопли себе на глаза наматывать, только пока дух
человека жив не поможет это, а смерть духа это вообще про это и
говорить не надо.

Буддой надо стать стремиться, а не буддистом. См. Дзен-хелп 101 про
"путь Будды, а есть путь буддиста"

Поменьше догм и внешних каких то установок, побольше мыслить самому -
границы проводить - это вторая логика. Всем собой границы проводить,
изучать себя, свои мотивации. Не идти проторенным путем, там обычно
идут стада.. Потому что понимаешь когда ты слепо принимаешь какие то
установки ты опять картинку ожиданий создаешь, понимаешь картинку и
ожидания. А нам нужно совсем другое, нам нужно изучение реального
устройства себя, реального устройства мира, ну как реального -
максимально приблизиться, видеть короче устройство своими собственными
глазами как оно есть. Для этого отвественность, правильное мышление,
действие. Провел границы своим мышлением и всем собой, сделал, получил
результат какой то - опять по кругу. Так мы получаем ключевую вещь -
развитие сознания, мышления. В случае картинок нет этого, нет искусства
видеть - различать, нашли где то картинку и носятся с ней как дураки в
полной уверенности что так оно есть, но потом то все равно замечают что
что-то не так, там где на картинке ровно в реальности грабли лежат,
что то не так:-))) особенно когда в лоб получаешь это ощущение
усиливается:-))) тогда типа отрицательные эмоции - вот плохая
картинка, выкинул.. другую нашел.. такую же..
Выход один - поиск, самостоятельность, отвественность, действие.

joki