[no subject]

‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкQПривет, Джоки!

Предлагаю тебе прочитать моЈ письмо и решить, хочешь ли ты ответить на
ВСЕ мои вопросы в этом письме (не пропуская ни одного)? Если у тебя не
возникнет желания отвечать на мои вопросы, тогда считаю целесообразным
прекратить обсуждение Селекции.

> ты просто перемещаешь внутри себя существующие объекты существующие качества существующего качества

О каких объектах ты пишешь? Что ты называешь "перемещением" этих
объектов? Что такое "качества качеств"? Мне всЈ это непонятно.
Предлагаю тебе привести примеры, описать свои восприятия "объектов",
их "перемещения", "качеств качеств".

Предполагаю, что "объектами" ты называешь восприятия, "перемещение
объектов" - это замена восприятий, "качество качества" - это какая-то
характеристика привычки испытывать восприятия. Например, то, в каких
условиях действует привычка испытывать зависть, какова сила этой
привычки, каковы проявления этой привычки и т.д. - это будет качество
качества "завистливость". Совпадает ли моя интерпретация твоих слов с
тем, что ты подразумевал под ними?

> а не передвигать существующие объекты так чтобы казалось что все пучком

Что ты имеешь в виду под словами "всЈ пучком"? Как ты отличаешь
ситуацию "кажется, что всЈ пучком" от "всЈ пучком"?

Я задаю эти вопросы, потому что не хочу домысливать и дорисовывать за
твоими словами то, что удобно мне (у меня сейчас есть соблазн
поступить именно таким образом, и не уверен в том, что "удобная мне"
интерпретация совпадЈт с твоей интерпретацией. Хочу достичь ясности и
взаимопонимания, поэтому хочу, чтобы ты объяснял мне свои слова,
описывал свои интерпретации, свои восприятия.

Предполагаю, что "всЈ пучком" - это привлекательное состояние. Для
меня привлекательны такие состояния, которые можно описать следующим
образом:
- есть желание быть в этом состоянии, есть предвкушение пребывания в
таком состоянии
- есть желание совершать усилия для вхождение в такое состояние
- не вызывает зависимости и негативных эмоций при отсутствии
возможности войти в это состояние
- не вызывает пресыщения, скуки, тупости и прочих омрачений при
длительном пребывании в таком состоянии
- сопровождается одним или многими ОзВ: симпатией, радостью,
восторгом, уверенностью, ясностью, решительностью, спокойствием и т.д.
- не вызывает негативных эмоций при прекращении этого состояния.

Согласен ли ты с тем, что испытывать такие состояния - привлекательно,
и что чем больше их в жизни, тем ярче и насыщеннее становится жизнь?

> Это очень вредно все такого рода замены потому что даже если ты добьешься успеха

Эта фраза составлена без соблюдения норм и правил русского языка, что
допускает различные толкования и интерпретации. При постановке цели
взаимопонимания между собеседниками я считаю целесообразным строить
предложения так, чтобы они были максимально ясными и допускали минимум
разночтений. Согласен ли ты с тем, что это является целесообразным в
данной ситуации? Согласен ли ты с тем, что соблюдение норм и правил
русского языка облегчает взаимопонимание? Если согласен, то напиши
причины, по которым ты не соблюдаешь правила русского языка, не
строишь свои фразы корректно.

========= После этого текста моих вопросов нет, есть мои ответы на
твои замечания, вопросы, предложения ===========

> Дальше мне читать не нужно.

Предполагаю, что ты сейчас рассмотрел только одну сторону
многогранника, коим является Селекция. Если взять в качестве практики
ТОЛЬКО замену восприятий (не занимаясь ничем другим), тогда такая
практика будет однобокой и односторонней и не приведЈт к желаемому
результату (в данном случае - к яркой и насыщенной жизни). Селекция
разделена на несколько частей ( http://bodhi.ru/samadhi/index.htm ),
каждая со своими методами и приЈмами практики, можно начать с той
части, которая понравится и заинтересует больше всего. Замена
восприятий - один из главных принципов Селекции, но он реализуется не
только через "смену состояний", как ты пишешь, но и через:
- различение восприятий (иными словами, "проведение границ" внутри
собственного сознания),
- разбор концепций (устранение неадекватных догм, шаблонов,
стереотипов мышления)
- активные действия (реализацию своих радостных желаний)
- развитие своих качеств (замена привычки реагировать омраченно на
привычку реагировать без омрачений).
Мой опыт общения с практикующими Селекцию показывает, что некоторые из
них стремятся устранять свои омрачения и проявляться не как омраченные
люди, а как люди, свободные от омрачений, т.к. развивают качества,
которые позволят им не впадать в омраченное состояние. Общение с
такими практикующими для меня привлекательно, они оказывают на меня
сильное просветляющее воздействие, с ними я меняюсь быстрее и легче,
чем один или с "обычными" людьми.

> Ты ничего таким
> образом не развиваешь, а в некотором роде наоборот обманываешь свое
> сознание.

Для того, чтобы заменить одно восприятие на другое, прежде всего
необходимо их различить (провести границы внутри своего сознания),
испытать желание замены непривлекательного восприятия на
привлекательное, затем совершить усилие по замене восприятия. Таки
образом развиваются сразу три качества:
1) развивается умение различать восприятия (во временем различение
становится всЈ более точным и тонким - "границы между восприятиями"
проводятся легче и точнее)
2) развивается способность испытывать желания (со временем желания
становятся более устойчивыми, интенсивными, возрастает их сила и
продолжительность, повышается способность реализовывать свои желания)
3) укрепляется привычка прилагать усилия для реализации своих желаний,
т.е. усиливается устремлЈнность, решительность, уверенность в себе.

Кроме того, различение восприятий приводит к тому, что постепенно
начинаешь различать всЈ новые и новые восприятия, которых раньше не
замечал (в том числе новые ощущения в теле), возрастает насыщенность и
полнота жизни, открываешь для себя новый и необычный мир, когда можно
реагировать не каким-то стандартным, шаблонным, стереотипным образом
(например, испытывать агрессию в ответ на удар по лицу), а реагировать
клЈвым, необычным, эффективным способом, испытывать привлекательные
для тебя восприятия (например, не испытать обиды в ответ на
оскорбление, удивиться и обрадоваться этому).

> Заменим неуверенность на уверенность как состояние и че ты от
> этого стал смелее?

При ответе на этот вопрос я совершил подмену понятия "неуверенность"
на понятие "страх", посчитав такую подмену приемлемой при обсуждении
данного вопроса. Если не считаешь такую подмену приемлемой, напиши мне
об этом.

Ответ:
Я - это те восприятия, которые воспринимаются в данный момент в данном
месте. Если есть восприятие уверенности и отсутствует восприятие
страха (неуверенности), значит, я сейчас уверенный и не замечаю страха
(который тем не менее может присутствовать). Если же было восприятие
страха, которые затем было устранено и заменено восприятием
уверенности, то это значит, что я сейчас уверенный и не боюсь, т.к.
устранил страх и убедился в его отсутствии.
Если последовательно заменять возникающие в "страшных" ситуациях
восприятия страха на восприятия уверенности и действовать, исходя из
восприятия уверенности, то это такое же развитие смелости, как и
прямое преодоление страха через активные действия в "страшной"
ситуации, поскольку и то и другое приводит к ослабеванию привычки
испытывать страх и усилению привычки испытывать уверенность.

> Брось вообще это все и забудь об этом. Читай дзен-хелпы и другое
> рекомендованное.

Не испытываю желания следовать совету "бросить всЈ и читать дзен-хелпы
и другое рекомендованное", потому что не считаю его обоснованным и
аргументированным. У меня может возникнуть желание последовать твоему
совету, если прочитаю обоснование и аргументацию, в которых не смогу
найти неявных мест, противоречий и умолчаний. При чтении книг по
Селекции у меня возникало сильное желание следовать изложенным в них
советам именно по причине исключительной ясности и понятности текста,
подобной ясности я не встречал никогда ранее, в том числе и в текстах
Ш2Л (они мне тоже нравятся, но менее сильно, и желание следовать им
менее сильное).

> Я как то писал про
> Зеланда http://users.livejournal.com/_joki_/177912.html так вот к твоему
> методу это точно так же относится.

Каждая новая ситуация требует нового проведения границ. Считаю текст,
ссылку на который ты привЈл, не имеющим отношения к текущему
обсуждению (обсуждению Селекции и еЈ методов).

> это иллюзия, Артем, из которой можно не вернуться...

Что бы это ни было, я не хочу возвращаться к прежнему образу жизни,
который вЈл до знакомства с Селекцией и практикующими еЈ. Это примерно
так же, как человек-"турист", всю жизнь таскавший полный хлама рюкзак
на спине, вдруг обнаружил, что в рюкзаке много ненужных и вредных
вещей, и тут же начал разбирать, какие вещи у него нужные, а какие
нет, выкидывать ненужные вещи и заменять их нужными и полезными. В
итоге рюкзак легче, его содержимое уже не мешает жить, а помогает, а
ещЈ можно обменяться клЈвыми штуками с такими же "туристами", которые
начали потрошить свои рюкзаки.

Привет!
Танга
///

3 октября 2011 г. 17:58 пользователь joki verano